Кризис украинской деревообработки
Представители деревообрабатывающей отрасли Украины убеждены, что банкротство деревообработчиков выгодно иностранным компаниям и экспортерам.
Об этом шла речь на пресс-конференции в Киеве 4 октября.
По мнению руководства предприятий отрасли, некоторым иностранным предприятиям украинская деревообрабатывающая промышленность мешает взять в концессию местные леса. При этом эксплуатировать природные ресурсы иностранцы хотят в объемах
Помимо иностранных предприятий, опасность для отрасли представляют и экспортеры — компании, которые занимаются отправкой древесины за рубеж в качестве сырья. Поддерживая такие действия, государство не проявляет солидарности с отечественными предприятиями и в результате получает готовую продукцию от иностранных фирм по более высоким ценам, чем если бы она производилась на территории страны.
Тем временем перспектива банкротства для деревообрабатывающих предприятий стала на Украине как никогда реальна.
Штраф на 419 миллионов гривен, который Антимонопольный комитет наложил на главные деревообрабатывающие предприятия страны, составляет 10% от годового оборота, что ставит всю отрасль перед чертой банкротства.
По словам адвоката одной из столичных компаний, Сергея Крыжановского, деревообработчикам приходится повышать цены на свою продукцию, поскольку сырье, продаваемое Гослесагентством посредством аукционов, дорожает каждый квартал. Следовательно, конкурентноспособность предприятий снижается. Поэтому штраф от Антимонопольного комитета является спорным.
Если украинские предприятия обанкротятся, они будут за бесценок куплены иностранными компаниями, которые получат полный контроль над деревообрабатывающей промышленностью Украины.
Напомним, что ассоциация Мебельдеревпром в лице ее четырнадцати участников была оштрафована Антимонопольным комитетом Украины за согласованные антиконкурентные действия по искажению итогов торгов. Сумма штрафа составила 419 миллионов гривен.
Комитет установил, что в 2011 году 14 членов ассоциации, участвуя в аукционах, предварительно договаривались друг с другом о распределении лотов необработанной древесины. Это привело к тому, что более 11000 лотов были куплены в ситуации отсутствия какой бы там ни было конкуренции.