Проект государственной программы развития лесного хозяйства
18 октября 2012 года происходило заседание группы экспертного совета, который находится при Правительстве Российской Федерации. Данное заседание проходило с целью рассмотрения проекта госпрограммы под названием «Развитие лесного хозяйства» на период времени с 2012 года до 2020 год включительно.
На происходящем заседании было рассмотрено несколько предложений МПР, суть которых заключалась во внесении изменений, а также дополнений в данный проект, который был подготовлен Рослесхозом и ВНИИЛМ. Находясь на заседании, Лебедев, а также Гагарин внесли ряд основных предложений МПР. Первым из них является укрупнение подпрограммы.
Это означает то, что из шести существующих подпрограмм сделают четыре, при этом осуществить объединение подпрограмм, которые отвечают за борьбу с пожарами в лесных зонах и лесной защиты, объединение подпрограмм, касающихся науки, кадров и обеспечения реализации программ. Этим подпрограммам нужно объединиться с целью обеспечения больших возможностей для осуществления маневрирования средствами.
К примеру, от того, какой год выдался, будет определяться, на что тратить больше средств: борьба с пожарами, с различного рода вредителями или болезнями. Вторым предложением является существенное перераспределение статей расходов, увеличение размера лесных субвенций для субъектов Российской Федерации. Его можно произвести при помощи неполного финансирования административных и бюрократических функций в федеральных органах, при этом главным образом - «Рослесхоза».
Еще на 2012 год было внесено предложение об увеличении лесных субвенций на 3423 миллиона российских рублей, за счет того, что расходы «Рослесхоза» будут сокращены. Если быть точнее, то данные субвенции в сумме 2018 миллионов российских рублей будут использоваться для того, чтобы произвести подготовку документов в государственный кадастровый учет лесничества; 261 миллионов российских рублей использовать для лесопатологического мониторинга; 1144 миллион российских рублей - на иные нужды.
Третьим предложением является изменение ряда индикаторов, посредством которых происходит выполнение программы. Если быть конкретнее, то это означает оценку интенсивности использования лесов, которая будет производиться не по использованию расчетной лесосеки в общем, а по доступным лесам. Что касается мнения «Рослесхоза», то он на данное предложение высказался против, при этом мотивируя данный факт формальными причинами.
После чего Булдаков А.И. высказал свою позицию о том, что на первый вариант государственной программы уже были положены абсолютно все нужные заключения от необходимых госструктур, а также, что они полностью соответствуют рекомендациям правительства по выполнению их госпрограмм, а предложения МПР еще нигде не обсуждались. В ходе дальнейшего обсуждения мнения множества собравшихся экспертов, которые были приглашены на заседание, разделились, однако в целом два из трех предложений от МПР остались поддержанными.
Что же касается третьего, то оно вызвало неординарную реакцию, что было связано с неполной проработкой системы показателей. Чем данное собрание закончится, до настоящего времени остается непонятным, так же как и непонятен статус данного заседания. Формально данное собрание проходило в рамках системы открытого правительства и под руководством Наумова С.А., который является директором соответствующего департамента Правительства Российской Федерации.
Видимо, рассмотрение данной государственной программы на заседании Правительства Российской Федерации на некоторое время откладывается, ввиду того, что имеются шансы, что выдвинутые МПР предложения будут приняты. Однако в настоящее время проект, который касается лесной части бюджета на следующий год, уже подготовлен без учета данных предложений.