Качественная тротуарная плитка, уложенная "по уму", послужит Москве минимум 10 лет
14 марта 2014
В случае если в столице положат доброкачественную тротуарную плитку, покрытия из нее будут иметь массу преимуществ перед асфальтовыми, считает доцент МАДИ, знатный дорожник Рф Юрий Васильев.
"Создадим нормально, по разуму - 10 лет как минимум послужит, а то и больше", - произнес Ю.Васильев в интервью "Интерфаксу".
Он напомнил, что конкретно МАДИ давал экспертное заключение касательно необходимости подмены асфальтобетона на плитку.
"В целом, подход полностью верный, если верно организовать работы по изготовлению плитки и укладке нового покрытия. "Случайная" плитка на улицах Москвы показаться не должна. Она должна быть долговременной, износоустойчивой, нескользкой, прекрасной ...", - произнес эксперт.
"Начнем с того, что на плитку есть муниципальный эталон. Он содержит определенные требования к цементу, песку, добавкам, которые должны применяться при изготовлении изделий, - продолжил ученый. - Плитка должна изготавливаться из цемента, который так и именуется: портландцемент для дорожных и аэродромных покрытий. Если обозначенные требования не будут выполнены, то гарантировать работоспособность плитки нереально".
На вопрос, почему бы не положить в Москве зарубежную плитку, Ю.Васильев ответил: "Боюсь, не выдержит заокеанская плитка наших критерий".
"Не уверен, что турецкие изделия с маркировкой "морозостойкая" выдержат нашу зиму. Не желаю никого оскорбить, но турки, итальянцы, испанцы толком не знают, что такое наши истинные холода", - объяснил он.
Городским властям эксперт посоветовал связываться только с теми подрядными организациями, которые будут делать работы со познанием дела.
"Плитка должна поставляться не случайными заводами, а только теми, где в полном объеме соблюдают технологию. Такие предприятия есть в Москве и в регионах", - отметил доцент МАДИ.
"Нужен настоящий контроль: какая плитка, как и куда укладывается", - произнес он.
По воззрению Ю.Васильева, при правильной укладке покрытия луж на тротуаре не будет, обувь не должна скользить.
"По городским нормативам, коэффициент сцепления на тротуарах должен быть обеспечен. И здесь появляется неувязка. Если по дорогам движутся машины с различными видами протектора, с шипами либо без, но все равно это - резина, то ассортимент обуви москвичей не знает границ, от валенок до сапог на шпильках", - рассудил эксперт
"Другими словами сцепление на тротуарах почти во всем находится в зависимости от вида подошв. Этот вопрос не до конца исследован, здесь необходимы дополнительные исследования", - добавил он.
"Создадим нормально, по разуму - 10 лет как минимум послужит, а то и больше", - произнес Ю.Васильев в интервью "Интерфаксу".
Он напомнил, что конкретно МАДИ давал экспертное заключение касательно необходимости подмены асфальтобетона на плитку.
"В целом, подход полностью верный, если верно организовать работы по изготовлению плитки и укладке нового покрытия. "Случайная" плитка на улицах Москвы показаться не должна. Она должна быть долговременной, износоустойчивой, нескользкой, прекрасной ...", - произнес эксперт.
"Начнем с того, что на плитку есть муниципальный эталон. Он содержит определенные требования к цементу, песку, добавкам, которые должны применяться при изготовлении изделий, - продолжил ученый. - Плитка должна изготавливаться из цемента, который так и именуется: портландцемент для дорожных и аэродромных покрытий. Если обозначенные требования не будут выполнены, то гарантировать работоспособность плитки нереально".
На вопрос, почему бы не положить в Москве зарубежную плитку, Ю.Васильев ответил: "Боюсь, не выдержит заокеанская плитка наших критерий".
"Не уверен, что турецкие изделия с маркировкой "морозостойкая" выдержат нашу зиму. Не желаю никого оскорбить, но турки, итальянцы, испанцы толком не знают, что такое наши истинные холода", - объяснил он.
Городским властям эксперт посоветовал связываться только с теми подрядными организациями, которые будут делать работы со познанием дела.
"Плитка должна поставляться не случайными заводами, а только теми, где в полном объеме соблюдают технологию. Такие предприятия есть в Москве и в регионах", - отметил доцент МАДИ.
"Нужен настоящий контроль: какая плитка, как и куда укладывается", - произнес он.
По воззрению Ю.Васильева, при правильной укладке покрытия луж на тротуаре не будет, обувь не должна скользить.
"По городским нормативам, коэффициент сцепления на тротуарах должен быть обеспечен. И здесь появляется неувязка. Если по дорогам движутся машины с различными видами протектора, с шипами либо без, но все равно это - резина, то ассортимент обуви москвичей не знает границ, от валенок до сапог на шпильках", - рассудил эксперт
"Другими словами сцепление на тротуарах почти во всем находится в зависимости от вида подошв. Этот вопрос не до конца исследован, здесь необходимы дополнительные исследования", - добавил он.