Качественная тротуарная плитка, уложенная "по уму", послужит Москве минимум 10 лет

14 марта 2014

В случае если в столице положат доброкачественную тротуарную плитку, покрытия из нее будут иметь массу преимуществ перед асфальтовыми, считает доцент МАДИ, знатный дорожник Рф Юрий Васильев.

"Создадим нормально, по разуму - 10 лет как минимум послужит, а то и больше", - произнес Ю.Васильев в интервью "Интерфаксу".

Он напомнил, что конкретно МАДИ давал экспертное заключение касательно необходимости подмены асфальтобетона на плитку.

"В целом, подход полностью верный, если верно организовать работы по изготовлению плитки и укладке нового покрытия. "Случайная" плитка на улицах Москвы показаться не должна. Она должна быть долговременной, износоустойчивой, нескользкой, прекрасной ...", - произнес эксперт.

"Начнем с того, что на плитку есть муниципальный эталон. Он содержит определенные требования к цементу, песку, добавкам, которые должны применяться при изготовлении изделий, - продолжил ученый. - Плитка должна изготавливаться из цемента, который так и именуется: портландцемент для дорожных и аэродромных покрытий. Если обозначенные требования не будут выполнены, то гарантировать работоспособность плитки нереально".

На вопрос, почему бы не положить в Москве зарубежную плитку, Ю.Васильев ответил: "Боюсь, не выдержит заокеанская плитка наших критерий".

"Не уверен, что турецкие изделия с маркировкой "морозостойкая" выдержат нашу зиму. Не желаю никого оскорбить, но турки, итальянцы, испанцы толком не знают, что такое наши истинные холода", - объяснил он.

Городским властям эксперт посоветовал связываться только с теми подрядными организациями, которые будут делать работы со познанием дела.

"Плитка должна поставляться не случайными заводами, а только теми, где в полном объеме соблюдают технологию. Такие предприятия есть в Москве и в регионах", - отметил доцент МАДИ.

"Нужен настоящий контроль: какая плитка, как и куда укладывается", - произнес он.

По воззрению Ю.Васильева, при правильной укладке покрытия луж на тротуаре не будет, обувь не должна скользить.

"По городским нормативам, коэффициент сцепления на тротуарах должен быть обеспечен. И здесь появляется неувязка. Если по дорогам движутся машины с различными видами протектора, с шипами либо без, но все равно это - резина, то ассортимент обуви москвичей не знает границ, от валенок до сапог на шпильках", - рассудил эксперт

"Другими словами сцепление на тротуарах почти во всем находится в зависимости от вида подошв. Этот вопрос не до конца исследован, здесь необходимы дополнительные исследования", - добавил он.

Другие новости по теме:
Плитка тротуарная
Замена асфальта в столице на тротуарную плитку, разумная идея - эксперт
Подмену асфальта на тротуарную плитку в столице считает "полностью разумной мыслью" замдиректора Института физики атмосферы РАН Александр Гинзбург. Посреди преимуществ такового покрытия, убеждает
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Замена асфальта на тротуарную плитку в Москве в 2012 году продолжится, но в ...
Объемы подмены асфальта на тротуарную плитку в центральной части городка в 2012 году по сопоставлению с предшествующим периодом будут пересмотрены в сторону уменьшения, заявляет заместитель мэра
Тротуарная плитка экономичнее, эстетичнее и экологичнее асфальта, заявляют ...
Тротуарная плитка применяется в почти всех европейских столицах, ее укладка в Москве полностью и стопроцентно оправдана, считает глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства