Малоэтажное строительство в России
Долгое время в российском малоэтажном строительстве господствовал кирпич, так как дома из него возводились быстрее и легче, что привлекало строителей. Так как многие владельцы опираются на мнение строителей в первую очередь, то неудивительна такая популярность.
Однако в последнее время существует тенденция роста числа деревянных домов, что объясняется экологичностью и невысокой стоимостью. В настоящее время на российском рынке представлено два основных типа домов из дерева: дома панельно-каркасные, щитовые и дома из массивной древесины, например, брусовые дома, рубленные, дома из клееного бруса и оцилиндрованного бревна.
Чаще всего на российском рынке используется российская древесина, из которой можно делать отличные двери для ванной и туалета, за исключением коттеджных поселков, где применяется зачастую скандинавский материал. Популярными являются клееный брус и бревна.
Предложение
На рынке можно встретить как частные бригады, так и мелкие, средние и крупные фирмы. Крупные фирмы, которые уже заработали репутацию, имеют заказы на несколько месяце вперед, так как пока спрос превышает предложение. Объясняется такая ситуация несколькими факторами: дефицит материалов, недостаток квалифицированных кадров. Дефицит материалов объясняется просто: цена, по которой лес и пиломатериалы уходят за границу, превышает цену на внутреннем рынке.
Тут есть два пути развития. Либо российские производители поднимут цену на материалы и древесину, либо правительство вмешается в ситуацию. Правительство может поднять таможенную пошлину, уделить внимание подготовке квалифицированного персонала, препятствовать незаконной вырубке лесов и последующей контрабанде. Нехватка рабочих рук объясняется тем, что в советское время не было развито деревянное домостроение, упор делался на многоквартирные дома.
Спрос
На рынке деревянных домов существует две группы потребителей: индивидуальные заказчики и крупные игроки рынка, профессионалы, которые заказывают большой объем работ. Конечно, производители предпочитают работать с крупными заказчиками, так как это возможность долгосрочного сотрудничества на большие объемы. К тому же разработка ориентации на профессиональных девелоперов, как ни странно, менее трудна, чем ориентация на частников.
Пик деревянного домостроительства приходится на лето, так как у заказчиков — владельцев домов — существует предубеждение, что зимой возводить деревянный дом нельзя. В связи с этим многие компании стараются заниматься и заготовкой и обработкой древесины, и строительством. На строительство отводятся весенние и летние месяцы, часть осени. А зимой идет заготовка материала, что тоже правильно, так как дерево, срубленное в зимний период, менее подвержено деформациям. Таким образом строительный сезон полностью обеспечивается качественным материалом.