Дорожная сетка – экономичное строительство дорог
При использовании современной геосинтетики порядок работ при строительстве дорог существенно не изменяется. Эти материалы для дорожного строительства только улучшают качество и снижают стоимость дороги. Напомним основные работы при прокладке шоссе:
- очистка и утрамбовка земляной основы будущей дороги;
- отсыпка песчаного слоя подсыпки;
- распределённая доставка рулонов сетки по текущему участку работ;
- укладка сетки и крепёж сетки к основе;
- покрытие верхним слоем укрепленной сетки;
- разравнивание и уплотнение этого слоя.
Сетку кладут между слоями песка и гравия. Благодаря ячейкам фрагменты гравия или щебня не могут перемешаться со слоем песка ни от давления, ни под действием влаги и температурных расширений. Сетка играет роль, подобную цементу в бетоне, армируя слои дорожного покрытия. Фиксация положения слоёв увеличивает нагрузочную способность дороги и стойкость к горизонтальным нагрузкам сдвига. Приведём ряд цифр на эту тему:
1) допустимый максимум на нагрузку – 2 тонны на 1 кв.м.;
2) дорожная сетка выдерживает на разрыв в зависимости от материала грунта от 20 до 25 кН/м.
Геосетка отечественного производства существенно усиливает скрепление строительных материалов с основанием дороги. Благодаря чему повышается надежность и срок службы дороги. Экономическую эффективность строительства с использованием данного материала уже не надо доказывать. Кроме увеличения срока службы имеется экономия на расходе щебня, пропорционально снижая потребность в земляных работах: и в человеко-часах, и в использовании строительной спецтехники.
Снижение толщины слоя щебёнки не изменяет общий модуль упругости дорожного полотна.
Кроме дорожного покрытия, применение геосетки позволяет экономить расход щебня при возведении фундамента для хранилищ ГСМ, невысоких строений. Особенно ценно, с экономической точки зрения, сокращение толщины слоя щебня при проходе полотна дороги над существующими коммуникациями.
Применение дорожной сетки
Дорожная геосетка позволяет решить ряд задач на строительстве дорог и имеет типичные случаи применения. Перечислим эти задачи:
1) дорожное строительство с армированием несущего слоя, на участках дороги, где нет качественного слоя, по которому кладётся дорожное полотно;
2) при расширении проезжей части дороги;
3) при строительстве технологических проездов возле магистральных трубопроводов;
4) для полотна стоянок и разъездов тяжёлого транспорта, возле производств, на которые или с которых сырьё и продукция транспортируется таким транспортом, для контейнерного транспорта и площадок погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов.