Группа ЛСР окончила 1-ый шаг сотворения газобетонного субхолдинга, объединившего предприятия в Рф, Эстонии и Латвии. Уже на данный момент группа стала наикрупнейшим производителем газобетона в Рф и
Петербургский холдинг "Группа ЛСР" сформировал крупнейший в СНГ холдинг по производству газобетонных блоков
27 мая 2013
Петербургский холдинг "Группа ЛСР" получил контроль над эстонской компанией Aeroc International, владеющей 2-мя заводами по производству газобетона в Эстонии и Латвии. В итоге ЛСР сформировал наикрупнейший в СНГ холдинг по производству газобетонных блоков, которые хочет поставлять на рынок скандинавских государств.
На деньках комитет по конкуренции правительства Эстонии одобрил слияние местной компании Aeroc International с русской "Группой ЛСР", в процессе которой петербургская компания заполучила 85% акций Aeroc и получила контроль над ее заводами в Эстонии и Латвии, сказал "Бизнесу" 1-ый вице-президент "Группы ЛСР" Игорь Левит.
По словам Левита, фабрики Aeroc- единственные в собственных странах производители газобетонных блоков. "У нас уже есть собственное предприятие в этом секторе в Рф - завод "ЛСР-газобетон" в Петербурге. Мы объединим петербургский завод и приобретенные прибалтийские активы в одно юрлицо - холдинг Aeroc. По условиям сделки мы можем использовать эту марку в продажах собственного продукта",- сказал Левит. Сумма сделки, по его словам, составила $15 млн. Получить комменты Aeroc International не удалось, но петербургский завод группы ЛСР по производству газобетонных блоков уже переименован в "Аэрок СанктПетербург".
После покупки Aeroc ЛСР станет наикрупнейшим производителем газобетонных блоков в СНГ, мощности компании достигнут 600 тыс. куб. м бетонных блоков в год (300 тыс. обеспечивает петербургский завод компании, 200 тыс.- завод Aeroc в Эстонии, 100 тыс.- латвийское предприятие.- "Бизнес"). "Сделка позволяет нам экспортировать газобетон в страны Скандинавии. Мы нацелены на международную экспансию",- отметил Игорь Левит.
Участники рынка считают деяния ЛСР оправданными, но отмечают, что компания могла бы отыскать рынок сбыта и в Рф. "Газобетонные блоки - очень пользующийся популярностью материал для строительства несущих и межкомнатных стенок. Но российских производств этого сырья не много, и на рынке чувствуется его острая нехватка. Основной поставщик газобетонных блоков - Белоруссия. ЛСР могла бы отыскать неплохой рынок сбыта снутри страны",- считает генеральный директор компании "АМК гарант" (производитель и торговец изделий из пенобетона) Миша Филатов.
Судя по всему, ЛСР не упустила шанса сделать прибыльную покупку, добавляет ведущий аналитик группы компаний "Регион" Валерий Вайсберг: "Компания "Евроаэробетон" инвестировала $20 млн в схожий проект - завод мощностью 265 тыс. куб. м газобетона.
Другой игрок - "Автоклавбетон" - инвестирует в завод мощностью 600 тыс. куб. м $50 млн. На этом фоне издержки ЛСР на новые фабрики смотрятся более чем разумными",- считает он.
Специалисты отмечают, что еще одним мотивом забугорной экспансии ЛСР могла стать диверсификация рисков.
По словам Миши Филатова, на данный момент в Столичной области подобраны площадки под строительство 3-х больших заводов по производству газобетонных блоков. "Еще 5 больших компаний готовятся к открытию в Северо-Западном регионе",- показывает Вайсберг. Рынок ячеистых бетонов стремительно насыщается, и очень скоро ЛСР могут потеснить из фаворитов такие принципиальные игроки, как "Кселла" либо "Автоклавбетон", потому возникновение у компании "запасного аэродрома" на скандинавском рынке смотрится полностью разумным, заключает Валерий Вайсберг.
На деньках комитет по конкуренции правительства Эстонии одобрил слияние местной компании Aeroc International с русской "Группой ЛСР", в процессе которой петербургская компания заполучила 85% акций Aeroc и получила контроль над ее заводами в Эстонии и Латвии, сказал "Бизнесу" 1-ый вице-президент "Группы ЛСР" Игорь Левит.
По словам Левита, фабрики Aeroc- единственные в собственных странах производители газобетонных блоков. "У нас уже есть собственное предприятие в этом секторе в Рф - завод "ЛСР-газобетон" в Петербурге. Мы объединим петербургский завод и приобретенные прибалтийские активы в одно юрлицо - холдинг Aeroc. По условиям сделки мы можем использовать эту марку в продажах собственного продукта",- сказал Левит. Сумма сделки, по его словам, составила $15 млн. Получить комменты Aeroc International не удалось, но петербургский завод группы ЛСР по производству газобетонных блоков уже переименован в "Аэрок СанктПетербург".
После покупки Aeroc ЛСР станет наикрупнейшим производителем газобетонных блоков в СНГ, мощности компании достигнут 600 тыс. куб. м бетонных блоков в год (300 тыс. обеспечивает петербургский завод компании, 200 тыс.- завод Aeroc в Эстонии, 100 тыс.- латвийское предприятие.- "Бизнес"). "Сделка позволяет нам экспортировать газобетон в страны Скандинавии. Мы нацелены на международную экспансию",- отметил Игорь Левит.
Участники рынка считают деяния ЛСР оправданными, но отмечают, что компания могла бы отыскать рынок сбыта и в Рф. "Газобетонные блоки - очень пользующийся популярностью материал для строительства несущих и межкомнатных стенок. Но российских производств этого сырья не много, и на рынке чувствуется его острая нехватка. Основной поставщик газобетонных блоков - Белоруссия. ЛСР могла бы отыскать неплохой рынок сбыта снутри страны",- считает генеральный директор компании "АМК гарант" (производитель и торговец изделий из пенобетона) Миша Филатов.
Судя по всему, ЛСР не упустила шанса сделать прибыльную покупку, добавляет ведущий аналитик группы компаний "Регион" Валерий Вайсберг: "Компания "Евроаэробетон" инвестировала $20 млн в схожий проект - завод мощностью 265 тыс. куб. м газобетона.
Другой игрок - "Автоклавбетон" - инвестирует в завод мощностью 600 тыс. куб. м $50 млн. На этом фоне издержки ЛСР на новые фабрики смотрятся более чем разумными",- считает он.
Специалисты отмечают, что еще одним мотивом забугорной экспансии ЛСР могла стать диверсификация рисков.
По словам Миши Филатова, на данный момент в Столичной области подобраны площадки под строительство 3-х больших заводов по производству газобетонных блоков. "Еще 5 больших компаний готовятся к открытию в Северо-Западном регионе",- показывает Вайсберг. Рынок ячеистых бетонов стремительно насыщается, и очень скоро ЛСР могут потеснить из фаворитов такие принципиальные игроки, как "Кселла" либо "Автоклавбетон", потому возникновение у компании "запасного аэродрома" на скандинавском рынке смотрится полностью разумным, заключает Валерий Вайсберг.