Управление по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по требованию ИА
Ростехнадзор усилит надзор за организациями, эксплуатирующими строительные краны
15 июля 2013
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в 2007 году усилит надзорную деятельность за организациями, эксплуатирующими подъемные механизмы, и за экспертными организациями, выдающими заключения о продлении сроков службы подъемных устройств.
В 2006 году при эксплуатации кранов, лифтов и эскалаторов вышло 38 аварий, что на 11 меньше, чем в 2005 году. В 2006 году были смертельно травмированы 96 человек. Высочайший уровень смертельного травматизма отмечен при эксплуатации авто и башенных кранов. В 2 раза больше злосчастных случаев вышло при эксплуатации автоподъемников и пневмоколесных кранов. Снизился травматизм при эксплуатации мостовых, козловых и потральных кранов.
1-ая в 2007 году трагедия при эксплуатации подъемных сооружений произошла 10 января в Сургуте, когда строительный кран, принадлежащий компании «Монолит-Вест», свалился на прилегающую местность магазина «1000 мелочей». В текущее время причину падения крана устанавливают спецы Ростехнадзора.
По данным Ростехнадзора, более половины аварий вышло по техническим причинам, в главном из-за нарушения технологии производства работ и неудовлетворительного состояния технических устройств. Причинами трагедии стала также некорректная организация производства работ, неэффективность либо отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и нарушение трудовой дисциплины.
В связи с высочайшим уровнем аварийности и травматизма на башенных кранах Ростехнадзором подверглась рассмотрению деятельность ряда экспертных организаций, который проводили экспертизу по продлению срока эксплуатации башенных кранов. В итоге выявлены суровые нарушения при проведении диагностики на кранах. В главном диагностика проводилась на кранах в собранном виде без проведения обследования состояния разобранных узлов. При всем этом, не проверялись шарнирные соединения с контролем затяжки, узлов конструкции кранов в недоступных местах. Часто специалисты рекомендовали продлить срок службы крана без проведения его капитально-восстановительного ремонта. Основная часть экспертиз проводилась в нарушении норм и правил, утвержденных Ростехнадзором.
В 2006 году при эксплуатации кранов, лифтов и эскалаторов вышло 38 аварий, что на 11 меньше, чем в 2005 году. В 2006 году были смертельно травмированы 96 человек. Высочайший уровень смертельного травматизма отмечен при эксплуатации авто и башенных кранов. В 2 раза больше злосчастных случаев вышло при эксплуатации автоподъемников и пневмоколесных кранов. Снизился травматизм при эксплуатации мостовых, козловых и потральных кранов.
1-ая в 2007 году трагедия при эксплуатации подъемных сооружений произошла 10 января в Сургуте, когда строительный кран, принадлежащий компании «Монолит-Вест», свалился на прилегающую местность магазина «1000 мелочей». В текущее время причину падения крана устанавливают спецы Ростехнадзора.
По данным Ростехнадзора, более половины аварий вышло по техническим причинам, в главном из-за нарушения технологии производства работ и неудовлетворительного состояния технических устройств. Причинами трагедии стала также некорректная организация производства работ, неэффективность либо отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и нарушение трудовой дисциплины.
В связи с высочайшим уровнем аварийности и травматизма на башенных кранах Ростехнадзором подверглась рассмотрению деятельность ряда экспертных организаций, который проводили экспертизу по продлению срока эксплуатации башенных кранов. В итоге выявлены суровые нарушения при проведении диагностики на кранах. В главном диагностика проводилась на кранах в собранном виде без проведения обследования состояния разобранных узлов. При всем этом, не проверялись шарнирные соединения с контролем затяжки, узлов конструкции кранов в недоступных местах. Часто специалисты рекомендовали продлить срок службы крана без проведения его капитально-восстановительного ремонта. Основная часть экспертиз проводилась в нарушении норм и правил, утвержденных Ростехнадзором.