С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Ростехнадзор: техническое состояние трубопроводного транспорта в целом находится в удовлетворительном состоянии
12 августа 2013
Управление по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по требованию ИА REGNUM прокомментировало некие нюансы технического состояния трубопроводного транспорта в Рф и обеспечения безопасности в этой сфере в связи с серией суровых аварий на нефтепроводах, произошедших в последние полгода.
"По поводу ситуации в целом с техническим состоянием трубопроводного транспорта и по тенденции можно отметить, что за последние годы наблюдается тенденция понижения аварийности на объектах магистрального трубопроводного транспорта, что находит отражение в каждогодних докладах Ростехнадзора. Это свидетельствует о том, что техническое состояние трубопроводного транспорта в целом находится в удовлетворительном состоянии с некой тенденцией общего улучшения", - говорится в комменты Ростехнадзора.
В федеральном ведомстве затруднились дать оценку толики изношенных систем, требующих ремонта либо полной подмены в массе трубопроводов различного предназначения, принадлежащих различным компаниям, и денег на поддержание этих трубопроводов в соответствующем состоянии. "Все же, - сказали в Ростехнадзоре, - информация, поступающая в отчетах компаний и территориальных органов, свидетельствует о том, что протяженность ненадежных трубопроводов понижается из года в год". Ростехнадзор оценивает деяния надзорных органов в деле предотвращения аварий на трубопроводах как в целом действенные, о чем гласит понижение общего уровня аварийности. "Вкупе с тем, - отмечают в этом ведомстве, - еще допускаются случаи недостающего реагирования, со стороны территориальных органов Ростехнадзора по которым принимаются надлежащие меры, в том числе и системные, такие как реформирование системы надзора за объектами магистрального трубопроводного транспорта (приказ Ростехнадзора № 67 от 15.02.07)". Отметим, что данным приказом предписывалось, а именно, произвести точное разграничение возможностей в части надзора за линейной частью магистральных трубопроводов с определенной привязкой к объектам меж межрегиональными территориальными управлениями технологического и экологического надзора Ростехнадзора по федеральным округам и территориальными управлениями по экологическому и технологическому надзору.
Один из вопросов ИА REGNUM касался взаимодействия компаний и надзорных органов при расследовании обстоятельств аварий. Напомним, что в марте текущего года заместитель управляющего Межрегионального территориального управления Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу Владимир Сухарев пенял на то, что должностные лица ОАО "Средне-Волжский Транснефтепродукт" "всячески препятствуют" расследованию трагедии на нефтепродуктопроводе Альметьевск - Нижний Новгород. "Можно отметить, что такое взаимодействие в целом скооперировано, хотя имеются резервы увеличения эффективности такового взаимодействия. Ростехнадзором для целей увеличения эффективности совместных действий подписываются надлежащие контракта с эксплуатирующими компаниями", - пояснили ИА REGNUM в Федеральной службе. - При расследовании обстоятельств трагедии и выявлении нарушений требований безопасности инспектора Ростехнадзора оформляют предписания, в каких предписывается выполнение дополнительных мер по предупреждению аварий с определенными сроками выполнения. Сразу Ростехнадзор применяет практику совместного обсуждения отдельных вопросов на коллегиях и совещаниях, по результатам которых подготавливаются советы компаниям. Обычно, компании чутко реагируют на такие советы".
"По поводу ситуации в целом с техническим состоянием трубопроводного транспорта и по тенденции можно отметить, что за последние годы наблюдается тенденция понижения аварийности на объектах магистрального трубопроводного транспорта, что находит отражение в каждогодних докладах Ростехнадзора. Это свидетельствует о том, что техническое состояние трубопроводного транспорта в целом находится в удовлетворительном состоянии с некой тенденцией общего улучшения", - говорится в комменты Ростехнадзора.
В федеральном ведомстве затруднились дать оценку толики изношенных систем, требующих ремонта либо полной подмены в массе трубопроводов различного предназначения, принадлежащих различным компаниям, и денег на поддержание этих трубопроводов в соответствующем состоянии. "Все же, - сказали в Ростехнадзоре, - информация, поступающая в отчетах компаний и территориальных органов, свидетельствует о том, что протяженность ненадежных трубопроводов понижается из года в год". Ростехнадзор оценивает деяния надзорных органов в деле предотвращения аварий на трубопроводах как в целом действенные, о чем гласит понижение общего уровня аварийности. "Вкупе с тем, - отмечают в этом ведомстве, - еще допускаются случаи недостающего реагирования, со стороны территориальных органов Ростехнадзора по которым принимаются надлежащие меры, в том числе и системные, такие как реформирование системы надзора за объектами магистрального трубопроводного транспорта (приказ Ростехнадзора № 67 от 15.02.07)". Отметим, что данным приказом предписывалось, а именно, произвести точное разграничение возможностей в части надзора за линейной частью магистральных трубопроводов с определенной привязкой к объектам меж межрегиональными территориальными управлениями технологического и экологического надзора Ростехнадзора по федеральным округам и территориальными управлениями по экологическому и технологическому надзору.
Один из вопросов ИА REGNUM касался взаимодействия компаний и надзорных органов при расследовании обстоятельств аварий. Напомним, что в марте текущего года заместитель управляющего Межрегионального территориального управления Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу Владимир Сухарев пенял на то, что должностные лица ОАО "Средне-Волжский Транснефтепродукт" "всячески препятствуют" расследованию трагедии на нефтепродуктопроводе Альметьевск - Нижний Новгород. "Можно отметить, что такое взаимодействие в целом скооперировано, хотя имеются резервы увеличения эффективности такового взаимодействия. Ростехнадзором для целей увеличения эффективности совместных действий подписываются надлежащие контракта с эксплуатирующими компаниями", - пояснили ИА REGNUM в Федеральной службе. - При расследовании обстоятельств трагедии и выявлении нарушений требований безопасности инспектора Ростехнадзора оформляют предписания, в каких предписывается выполнение дополнительных мер по предупреждению аварий с определенными сроками выполнения. Сразу Ростехнадзор применяет практику совместного обсуждения отдельных вопросов на коллегиях и совещаниях, по результатам которых подготавливаются советы компаниям. Обычно, компании чутко реагируют на такие советы".