Защита прав потребителей
Конституцией нашей страны закреплен ряд прав, которые носят социально-экономический характер. Некоторые из них закреплены законом «О защите прав потребителей». В случае нарушения этого права граждане могут обращаться в судебные инстанции. Экономические права граждан могут быть нарушены как организациями разных форм собственности, так и государственными органами.
Все люди ежедневно сталкиваются со всевозможными отношениями, которые касаются оказания услуг или выполнения работ. При этом очень важно знать права и обязанности участников таких отношений. При покупке автомобиля, бытовой техники, заказе строительных или ремонтных работ многие граждане сталкиваются с тем, что товар оказался некачественным, а работы не выполнены в срок. Новый автомобиль может потребовать ремонта буквально через неделю после приобретения. Как поступить в этом случае?
По закону о защите прав потребителей в том случае, если покупателю не подходит товар, он может его обменять на аналогичный. Также в законе перечислены причины, по которым потребитель может вернуть товар продавцу. Основания для этого могут быть самые разные: товар не подходит по расцветке, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Обменять товар можно в течение четырнадцати дней после покупки.
Но при этом помните, что товар, который подлежит обмену, не должен побывать в употреблении, а также необходимо сохранить его фабричные ярлыки, товарный вид, пломбы и все остальные потребительские свойства.