Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) отменила проект застройки депо имени Апакова на улице Шаболовка, которое является наистарейшим трамвайным парком Москвы. Об этом пишет газета "РБК daily".
Территорию депо имени Апакова застроят на пять лет позже
04 декабря 2013
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о продлении до конца 2013 года сроков реализации инвестконтракта по строительству функционального комплекса на месте трамвайного депо имени Апакова без внедрения штрафных санкций к застройщику. Об этом докладывает официальный веб-сайт столичного правительства.
В распоряжении отмечается, что в состав МФК на улице Шаболовка войдут жилой комплекс площадью 62,4 тыщи квадратных метров с детским садом, офисные строения площадью 59,2 тыщи квадратных метров, также торгово-развлекательный комплекс площадью 6,4 тыщи квадратных метров.
Решение о ликвидации депо имени Апакова столичные власти приняли еще в 1999 году. Тогда мэрия заявляла, что здание депо будет сохранено как социально-значимый объект.
В 2004 году стало понятно, что на месте депо будут построены объекты жилой и коммерческой недвижимости. После чего в Москве прошел митинг-протеста, участники которого заявляли, что закрытие депо может усугубить транспортную ситуацию на Варшавском шоссе, на улице Чертановской, улице Шаболовской, улице Вавилова и ряде других транспортных артерий Южного окрестность.
В 2005 году был утвержден список мероприятий по перебазированию депо. Подразумевается, что перебазирование трамвайного депо им.Апакова в три шага: снос депо, реконструкция трамвайных депо им. Баумана и им. Русакова и проектирование нового трамвайного депо в южной части городка. Трамвайное движение по всем маршрутам депо имени Апакова городские власти обещали сохранить.
Газета "Ведомости" отмечала, что договор на строительство МФК на месте депо Апакова за символическую сумму в 8 миллионов баксов достался никому неведомой компании "Столица-Групп", уставной капитал которой составлял всего 10 тыщ рублей. Участники рынка, опрошенные тогда изданием, заявляли, что с радостью дали бы за эту землю в 10 раз больше.
Трамвайное депо имени Апакова было открыто в 1909 году, его строения являются монументом промышленной архитектуры и истории. На данный момент трамвайный парк депо состоит из 180 вагонов и обслуживает 10 маршрутов, проходящих на юге, юго-западе и в центре столицы.
Депо имени Акапова. Фото Алексея Слизкова, MosDay
В распоряжении отмечается, что в состав МФК на улице Шаболовка войдут жилой комплекс площадью 62,4 тыщи квадратных метров с детским садом, офисные строения площадью 59,2 тыщи квадратных метров, также торгово-развлекательный комплекс площадью 6,4 тыщи квадратных метров.
Решение о ликвидации депо имени Апакова столичные власти приняли еще в 1999 году. Тогда мэрия заявляла, что здание депо будет сохранено как социально-значимый объект.
В 2004 году стало понятно, что на месте депо будут построены объекты жилой и коммерческой недвижимости. После чего в Москве прошел митинг-протеста, участники которого заявляли, что закрытие депо может усугубить транспортную ситуацию на Варшавском шоссе, на улице Чертановской, улице Шаболовской, улице Вавилова и ряде других транспортных артерий Южного окрестность.
В 2005 году был утвержден список мероприятий по перебазированию депо. Подразумевается, что перебазирование трамвайного депо им.Апакова в три шага: снос депо, реконструкция трамвайных депо им. Баумана и им. Русакова и проектирование нового трамвайного депо в южной части городка. Трамвайное движение по всем маршрутам депо имени Апакова городские власти обещали сохранить.
Газета "Ведомости" отмечала, что договор на строительство МФК на месте депо Апакова за символическую сумму в 8 миллионов баксов достался никому неведомой компании "Столица-Групп", уставной капитал которой составлял всего 10 тыщ рублей. Участники рынка, опрошенные тогда изданием, заявляли, что с радостью дали бы за эту землю в 10 раз больше.
Трамвайное депо имени Апакова было открыто в 1909 году, его строения являются монументом промышленной архитектуры и истории. На данный момент трамвайный парк депо состоит из 180 вагонов и обслуживает 10 маршрутов, проходящих на юге, юго-западе и в центре столицы.
Депо имени Акапова. Фото Алексея Слизкова, MosDay