Большая часть производства обоев в Рф приходится на Центральный ФО. В 2009 году толика ЦФО составила 56,5%, а в 1 квартале 2010 года выросла еще на несколько процентных пт. Для сопоставления, за 1
Темпы роста рынка обоев в России замедляются
20 февраля 2014
В ноябре 2010 года рекламное агентство DISCOVERY Research Group провело исследование русского рынка обоев.
Рынок обоев в Рф в протяжении последних 5 лет показывает понижение темпов развития. В 2010 году объем продаж обоев остается на уровне 2009 года, превысив 250 млн. условных кусков.
По итогам 2009 года объём производства обоев составил 85,73 млн. усл. кусков, что на 10,6% больше, чем в 2008 году (77,48 млн. усл. кусков). На базе данных по производству за 1-ые 8 месяцев 2010 года (63,5 млн. усл. кусков) прогнозируется, что по итогам года создание может достигнуть 87-90 млн. кусков, что на 1,4-1,6% больше предшествующего года.
Наикрупнейшим производителем обоев в Рф является ООО «КОФ «Палитра» (Столичная обл.). На долю предприятия в 2009 г. приходилась треть общероссийского производства. Совокупный объем выпуска обоев по Рф на 7 больших предприятиях в 2009 году составил 95,3% по отношению к объему производства в 2008 г.
Наша родина импортирует и экспортирует, в главном, виниловые и бумажные обои. Приметно увеличивался импорт стеклообоев в последние годы. Объем импорта существенно превосходит объем экспорта. По расчетам Discovery Research Group по итогам трёх кварталов 2010 года в Россию было ввезено 62,5 тонн обоев на 247 млн. долл., что на 16,4% и 27,9% больше, чем за аналогичный период 2009 года в натуральном и валютном выражении соответственно. Что касается экспорта, то по итогам 3 кварталов 2010 года его объёмы свалились более чем в 10 раз по сопоставлению с аналогичным периодом 2009 года и составили 3,9 тыс. тонн на 15,3 млн. долл.
Большей популярностью у потребителей пользуются виниловые обои - 34% и флизелиновые обои - 26%.
Среднедушевое потребление обоев сократилось с 2005 года более чем в 2 раза в натуральном выражении, но в стоимостном выражении - подросло на 22%, что свидетельствует о более чем двукратном росте цен на обои за период с 2005 по 2009 год., также об изменении потребительских предпочтений в сторону энтузиазма к более дорогим обоям.
В критериях понижения покупательной возможности населения (которое будет сохраняться еще в течение 1-2 лет после кризиса) спрос на обои как на обычный для Рф материал отделки может возрости. И даже если это повышение будет сравнимо маленьким, 15%-ное падение импорта востребует замещения российскей продукцией. Судя по всему, 2010 год станет первым в протяжении долгого периода времени, когда объем собственного производства возобладает над ввезенным.
Рынок обоев в Рф в протяжении последних 5 лет показывает понижение темпов развития. В 2010 году объем продаж обоев остается на уровне 2009 года, превысив 250 млн. условных кусков.
По итогам 2009 года объём производства обоев составил 85,73 млн. усл. кусков, что на 10,6% больше, чем в 2008 году (77,48 млн. усл. кусков). На базе данных по производству за 1-ые 8 месяцев 2010 года (63,5 млн. усл. кусков) прогнозируется, что по итогам года создание может достигнуть 87-90 млн. кусков, что на 1,4-1,6% больше предшествующего года.
Наикрупнейшим производителем обоев в Рф является ООО «КОФ «Палитра» (Столичная обл.). На долю предприятия в 2009 г. приходилась треть общероссийского производства. Совокупный объем выпуска обоев по Рф на 7 больших предприятиях в 2009 году составил 95,3% по отношению к объему производства в 2008 г.
Наша родина импортирует и экспортирует, в главном, виниловые и бумажные обои. Приметно увеличивался импорт стеклообоев в последние годы. Объем импорта существенно превосходит объем экспорта. По расчетам Discovery Research Group по итогам трёх кварталов 2010 года в Россию было ввезено 62,5 тонн обоев на 247 млн. долл., что на 16,4% и 27,9% больше, чем за аналогичный период 2009 года в натуральном и валютном выражении соответственно. Что касается экспорта, то по итогам 3 кварталов 2010 года его объёмы свалились более чем в 10 раз по сопоставлению с аналогичным периодом 2009 года и составили 3,9 тыс. тонн на 15,3 млн. долл.
Большей популярностью у потребителей пользуются виниловые обои - 34% и флизелиновые обои - 26%.
Среднедушевое потребление обоев сократилось с 2005 года более чем в 2 раза в натуральном выражении, но в стоимостном выражении - подросло на 22%, что свидетельствует о более чем двукратном росте цен на обои за период с 2005 по 2009 год., также об изменении потребительских предпочтений в сторону энтузиазма к более дорогим обоям.
В критериях понижения покупательной возможности населения (которое будет сохраняться еще в течение 1-2 лет после кризиса) спрос на обои как на обычный для Рф материал отделки может возрости. И даже если это повышение будет сравнимо маленьким, 15%-ное падение импорта востребует замещения российскей продукцией. Судя по всему, 2010 год станет первым в протяжении долгого периода времени, когда объем собственного производства возобладает над ввезенным.