После введения в 2009 г. Федерального Закона «Об энергосбережении», предусматривающего полный вывод из производства и реализации ламп накаливания мощностью 100 ватт и поболее с 2011 года, а ламп с
В 2011 г. российский рынок энергосберегающих ламп сократился на 30%
29 апреля 2014
После введения в 2009 г. Федерального Закона «Об энергосбережении», предусматривающего полный вывод из производства и реализации ламп накаливания мощностью 100 ватт и поболее с 2011 года, а ламп с мощностью более 25 ватт - с 2014 года, в Рф резко повысился спрос на энергосберегающие лампы. По итогам 2010 г. объем рынка энергосберегающих ламп по сопоставлению с 2009 г. вырос более чем в 3 раза. Но в 2011 г. ажиотаж спал, и объем рынка снизился практически на третья часть. В особенности, спрос снизился на малогабаритные люминесцентные лампы, владеющие целым рядом недочетов, а именно, долгим временем розжига и наличием ртути в лампе. По итогам 2011 г. объем рынка малогабаритных люминесцентных ламп сократился практически на 40% в натуральном выражении.
Особенностью рынка энергосберегающих ламп будет то, что многие большие поставщики энергосберегающих ламп (а именно, малогабаритных люминесцентных), работают по модели ОЕМ, т.е заказывают лампы на китайских заводах, где это более прибыльно, а позже поставляют в Россию под своим брендом. По этой модели работают такие известные дистрибьюторы, как «БТ - Логистик» (бренд «Navigator») и «Энертрейд» (бренд «Сamelion»).
Спрос на светодиодные лампы, которые являются вторым основным сектором энергосберегающих ламп, напротив, вырос более чем 3 раза по сопоставлению с 2010 годом. Единственным значимым недочетом светодиодных ламп является их высочайшая стоимость. На сегодня она превосходит цена малогабаритной люминесцентной лампы в среднем в 4 раза.
В целом, спрос на энергосберегающие лампы будет продолжать расти в наиблежайшие годы, по мере вывода из производства определенных типов ламп накаливания. По расчетам компании «Экспресс-Обзор», к 2015 году спрос на энергосберегающие лампы в розничных ценах превзойдет характеристики 2011 года в 3 раза. Таким макаром, рынок энергосберегающих ламп открыт для возникновения новых и экспансии уже имеющихся игроков, в том числе, и в особенности, российских.
Особенностью рынка энергосберегающих ламп будет то, что многие большие поставщики энергосберегающих ламп (а именно, малогабаритных люминесцентных), работают по модели ОЕМ, т.е заказывают лампы на китайских заводах, где это более прибыльно, а позже поставляют в Россию под своим брендом. По этой модели работают такие известные дистрибьюторы, как «БТ - Логистик» (бренд «Navigator») и «Энертрейд» (бренд «Сamelion»).
Спрос на светодиодные лампы, которые являются вторым основным сектором энергосберегающих ламп, напротив, вырос более чем 3 раза по сопоставлению с 2010 годом. Единственным значимым недочетом светодиодных ламп является их высочайшая стоимость. На сегодня она превосходит цена малогабаритной люминесцентной лампы в среднем в 4 раза.
В целом, спрос на энергосберегающие лампы будет продолжать расти в наиблежайшие годы, по мере вывода из производства определенных типов ламп накаливания. По расчетам компании «Экспресс-Обзор», к 2015 году спрос на энергосберегающие лампы в розничных ценах превзойдет характеристики 2011 года в 3 раза. Таким макаром, рынок энергосберегающих ламп открыт для возникновения новых и экспансии уже имеющихся игроков, в том числе, и в особенности, российских.