Московский метрополитен готовит в сентябре сюрпризы для жителей и гостей столицы
Меж тем появилась информация, что законсервированные станции, которые типо размещены на всех больших перегонах метрополитена протяженностью выше 5 км, могут быть реанимированы для приема пассажиров.
Выход есть
«Законсервированная станция метрополитена, расположенная под Тушинским аэродромом, может быть открыта для приема пассажиров» Праздничная церемония открытия станции метро «Деловой центр» (прежнее заглавие «Москва-Сити») в строящемся международном деловом центре «Москва-Сити» состоится 10 сентября. Это будет 171-я по счету станция столичного метро. Выходы из «Делового центра» ведут к Экспоцентру на Красноватой Пресне и мосту Багратион.
Как пояснили газете Взор в пресс-службе столичного метрополитена, до «Делового центра» можно добраться со станций «Александровский сад» и «Киевская». В районе «Киевской» благодаря новейшей развилке составы «уходят» на «Москву-Сити». Эти поезда забирают пассажиров раз в 15 минут, чередуясь с составами, последующими в обычном режиме по Филевской полосы. В предстоящем, на этой ветке раскроется 2-ая станция - «Международная», радом с одноименной гостиницей. По планам это произойдет в 3 квартале 2006 года.
В сентябре - на Денек городка москвичи получат 2-ой выход из станции метро «Маяковская» Замоскворецкой полосы. Открытие этого выхода планировалось еще в 2004 году. Но длительное время строительство было «заморожено» из-за отсутствия средств. В конце концов, по словам главы метрополитена Дмитрия Гаева, московские власти отыскали личного инвестора, который заинтересован в приобретении участка земли над станцией. Он и профинансировал строительство, заплатив за право аренды этого участка. Строительство «вторых ворот» «Маяковки» обошлось инвестору в 7 млн. баксов. Правда, 2-ой выход из метро не очень разгрузит 1-ый. Напротив, «новые ворота» стопроцентно воспримут на себя пассажиров, потому что имеющийся выход сразу закроется на реконструкцию.
Строительство станции "Интернациональная"
столичного метрополитена (фото ИТАР-ТАСС)
В среду появилась информация, что законсервированная станция метрополитена, расположенная под Тушинским аэродромом, в случае необходимости, может быть реанимирована и открыта для приема пассажиров. Об этом сказал префект Северо-Западного административного окрестность столицы Виктор Козлов. «Под Тушинским аэродромом есть законсервированная станция, существует возможность ее реанимирования. Ее необходимо будет просто облицевать и открыть выходы», - отметил префект. По его словам, необходимость воссоздания станции может показаться в случае развития местности Тушинского аэродрома в качестве культурного и спортивного центра Москвы.
«Если там будут построены стадионы, то может появиться необходимость в этой станции, чтоб навести туда поток гостей, которым в неприятном случае придется добираться до станции метро «Тушинская», - отметил Козлов. Как понятно, в районе Тушинского аэродрома планирует строительство собственного стадиона столичный «Спартак». Козлов добавил, что подобные «промежуточно-служебные» станции есть на всех больших перегонах метрополитена протяженностью выше 5 км.
Но в пресс-службе столичного метрополитена газете Взор заявили, что пока не рассматривают планы расконсервации станции «Волоколамская» (конкретно ее имел ввиду префект). «Действительно, меж «Тушинской» и «Щукинской» есть станция, но пока мы не лицезреем смысла ее открывать. Вот если там вправду начнется масштабное строительство, то мы не исключаем способности открытия этой станции», - пояснили в метрополитене. При всем этом в руководстве подземки опровергли слова Козлова о том, что такие «промежуточно-служебные станции есть на всех больших перегонах метрополитена». «Станция под Тушинским аэродромом единственная, других нет», - выделили в пресс-службе.
Планов громадье
В ближайших планах столичной подземки достроить Люблинскую и Митинскую ветки. По данным столичных властей, доехать по сегодняшней Арбатско-Покровской ветке от «Парка Победы» до станции «Строгино» можно уже будет в 2007 году. Станцию «Митино» планируют открыть в 2010 году. Эта Митинско-Строгинская ветка пройдет от «Парка Победы» через станции метро «Кунцевская» и «Крылатское».
По утверждениям главы метрополитена Дмитрия Гаева, все силы «Метростроя» на данный момент брошены на возобновление строительства Люблинско-Дмитровской полосы. Она пройдет от метро «Чкаловская» через Сретенский бульвар, Трубную площадь, площадь Достоевского к станции «Марьина роща» на Шереметьевской улице. Открыть эту ветку метрополитен планирует в 2007 году. Потом ее должны продлить до Останкино и через станцию «Петровско-Разумовская» на северо-запад Москвы. Но это уже более дальние планы.
И если поглядеть на карту столичного метрополитена, которая на данный момент висит в поездах, то планы у метростроителей воистину наполеоновские. Правда, все, что готовится к открытию - даже в планах стоит на 2015 и поболее поздние годы. Например, в течение 10 лет планируется пустить Солнцевскую линию легкого метро от станции «Юго-Западная». В это время должны соединить станцию «Битцевский парк» с Бутовской веткой в районе станции «Бульвар Дмитрия Донского». Что касается продления Люблинской ветки в Борисово и следующее соединение ее с Замоскворецкой веткой, которую должны продлить до Братеево, то в пресс-службе метрополитена даже затруднились сказать, в каком году это будет воплощено в жизнь. В качестве утешения жителям этих районов власти молвят, что «такие планы есть и определенная работа ведется». Например, станция «Братеево» в законсервированном виде существует уже около 10 лет, но руки метростроевцев до нее пока не доходят. Причина обыденна – отсутствие финансирования.
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Кирилл Комаров