С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Метро дотянут до Мытищ. Какие еще районы Подмосковья "осчастливят" строители подземки?
08 октября 2013
Планы столичных властей дотянуть полосы метрополитена до густонаселенных районов наиблежайшего Подмосковья равномерно обретают видимые очертания. Метро вот-вот дойдет до таких населенных пт, как Солнцево, Мякинино, Новокосино и Жулебино, расположенных за пределами МКАД. И вот на деньках начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что Калужско-Рижская линия столичной подземки, может быть, дойдет до подмосковных Мытищ. По его словам, проект продления линий метро за город будет рассматриваться вместе правительством Москвы и правительством Столичной области. Основная неувязка в таком строительстве – не отсутствие средств либо желания. Московские власти издавна надеются на то, что расширение метрополитена в Подмосковье станет панацеей для решения транспортной трудности. Но властям Подмосковья предлагаемые столицей договоренности не всегда подходят по тем либо другим причинам. Если исходить из слов Д.Гаева, сейчас достигнуть договоренностей удалось. Напротив, власти Подмосковья с энтузиазмом поддерживают эту идею.
Новейшую линию планируется протянуть до поселка Челобитьево, что на окраине подмосковных Мытищ. Финансировать проект /отчасти либо даже вполне/ будут, вероятнее всего, личные инвесторы. На данный момент схожая схема вербования личного капитала для строительства метро отрабатывается на строящейся станции "Мякинино" /продолжение Арбатско-Покровской полосы/. Кстати, с ее строительством интенсивно помогают власти Столичной области. Их вклад – предоставление земли для строительства станции и прокладки метрополитена, отметил Д.Гаев.
Напомним, практически годом ранее он опровергал, что метрополитен планируется проводить в Мытищи. Оттуда в столицу прогуливается высокоскоростной поезд "Спутник", а, означает, транспортная неувязка района более либо наименее решена. Многообещающим направлением может явиться Балашиха, которая, вприбавок, обделена высокоскоростными видами транспорта, отмечал тогда Д.Гаев. "Вместе с министерством транспорта и управлением Столичной области мы прорабатываем те направления, которые могут быть реализованы в области сначала", - гласил он. А в октябре прошедшего года он же утверждал, что в Мытищах может быть строительство легкой полосы метро, как в Бутово. "На данный момент мы решаем вопрос о строительстве легкого метро в подмосковных Мытищах с привлечением личных инвестиций. Этот вопрос решается с властями Столичной области", — отмечал управляющий столичной подземки.
Тогда же на данную тему появились выражения в том духе, что никакого метро – ни легкого, ни обычного – Мытищам не видать. Дело в том, что столичная подземка в ее сегодняшнем состоянии просто на физическом уровне не способна "переварить" пассажиров больше, чем проходит через нее сейчас. В этой ситуации "вешать" на имеющиеся мощности большие подмосковные мегаполисы с массами пассажиров, ездящих раз в день на работу в столицу, было бы просто небезопасно. Гласили даже о так именуемом "эффекте Выхино" – к этой станции впритирку примыкает Казанское направление стальной дороги, и люди из Жуковского, Раменского, Люберец раз в день пересаживаются тут с электрички на метро. Подобная ситуация и в Мытищах – они могут стать пересадочным узлом для пассажиров из Пушкино, Царица, Щелково и других населенных пт Ярославского направления. Необходимо ли метростроевцам "2-ое Выхино"? – таким вопросом задавались критики идеи. И сами отвечали на него – конечно, нет. В распространении слухов о метро в Мытищах винили даже… риэлторов, заинтересованных в том, чтоб побыстрее и подороже реализовать квартиры в этом подмосковном городке.
Как выясняется сейчас, это не пустые слова, и мысль полностью может быть реализована, при этом еще "в этой жизни". Ведь уже понятно, что у столичных метростроевцев есть передовое иностранное оборудование, и они полностью способны прокладывать полосы подземки в кратчайшие сроки. Но этот проект в любом случае пока находится только в подготовительной стадии согласования и в планы строительства метро до 2015 г не заходит. Поначалу метро придет в Мякинино. В 2009 году конкретно в этом районе Москву и Московскую область соединит 1-ый крытый метромост. Открытие моста намечено в составе первой очереди Митинского участка Арбатско-Покровской полосы столичного метрополитена. Мост пройдет через Москву-реку в районе Мякининской поймы, и будет начинаться конкретно за станцией "Мякининская", расположенной на нижнем ярусе многоуровневой авто стоянки торгово-выставочного комплекса "Крокус Сити". Строительный совет Москомархитектуры уже утвердил проектные решения метромоста. Архитекторы предложили сделать его скрытым, чтоб обеспечить обычный "температурно-влажностный" режим на станциях "Волоколамская" и "Мякининская" и защитить пути от дождика и снега.
На 2009 г также планируется ввод станций "Достоевская" и "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской полосы, также продление полосы метро от станции "Ул. Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Что касается больших спальных районов, таких как Братеево, Митино и Жулебино, то станции метро с одноименными наименованиями должны открыться в 2011 году. Ввод станции "Новокосино" Калининской полосы произойдет год назад – в 2010 г. Тогда же заработают станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" /Люблинско-Дмитровская линия/. На другом конце этой полосы, отмеченной на схеме салатовым цветом, в 2013 г появится станция "Лихоборы". И, в конце концов, в 2014 г метро придет в Солнцево и Новопеределкино. Молвят о том, что потом метро потянут в Балашиху, Люберцы и Химки, но это, как говорится, вопрос средств.
Кстати, о деньгах. Столичные власти приняли тяжелое, но принципное решение – строительство новых станций метро будет в полном объеме профинансировано из столичного бюджета. В мэрии, правда, не теряют надежды, что федеральные власти, осознания значимость развития столичного метро, воспримут решение о паритетном строительстве. Тогда, уповают столичные градоначальники, к запланированным к вводу в 2015 году 60-ти км метро будет добавлено еще 60-70 км, построенных за счет средств федерального бюджета. В 2008 г из столичного бюджета на нужды метростроевцев будет выделено 40 миллиардов руб, а в следующие 2009-2010 гг соответственно 50-60 миллиардов руб. При всем этом зависимо от грунта и других геологических особенностей, усредненная стоимость 1-го км двухпутного участка полосы метрополитена с учетом и станций, и технического оборудования составляет примерно 2,2 миллиардов руб. Самый обычной подсчет указывает - средств как бы должно хватить. Но лишь на уже объявленные проекты: Мытищи и Балашиха сюда не входят. Разве что федеральный центр раскошелится…
Разумеется, что для обычной работы подземки нужно не только лишь удлинять радиусы, да и наращивать пропускную способность станций, создавать дополнительные пересадочные кольца и обновлять поездной состав. Процесс фактического слияния Москвы и близкого Подмосковья становится естественным, и денек, когда он будет оформлен официально не так далековато. Как тогда будут добираться до крупного города новоявленные москвичи? Не считая того, все почаще даже обеспеченные граждане пересаживаются на метро – время для многих из их дороже престижа, а пробки на заезде в столицу никак не склонны рассасываться. Так, на деньках в СМИ появились сообщения, что в процессе одной из пресс-конференций в Санкт-Петербурге бизнесмены выразили готовность ездить в метро, но исключительно в особых вагонах завышенной комфортности, и даже пообещали оплатить изготовка этих вагонов. Они будут обустроены комфортными кожаными креслами, кондюками и мини-барами. Стекла таких вагонов покроют тонировкой, а попасть в их можно будет хоть и с общего перрона, но через особенные турникеты, воспользовавшись магнитной смарт-картой ценой от 100 до 150 евро за месяц. Как схожий проект реально воплотить в Москве – большой вопрос. Но если об использовании метро для передвижения задумались даже богатые люди, ясно, что без развития этого вида транспорта столице не обойтись.
Новейшую линию планируется протянуть до поселка Челобитьево, что на окраине подмосковных Мытищ. Финансировать проект /отчасти либо даже вполне/ будут, вероятнее всего, личные инвесторы. На данный момент схожая схема вербования личного капитала для строительства метро отрабатывается на строящейся станции "Мякинино" /продолжение Арбатско-Покровской полосы/. Кстати, с ее строительством интенсивно помогают власти Столичной области. Их вклад – предоставление земли для строительства станции и прокладки метрополитена, отметил Д.Гаев.
Напомним, практически годом ранее он опровергал, что метрополитен планируется проводить в Мытищи. Оттуда в столицу прогуливается высокоскоростной поезд "Спутник", а, означает, транспортная неувязка района более либо наименее решена. Многообещающим направлением может явиться Балашиха, которая, вприбавок, обделена высокоскоростными видами транспорта, отмечал тогда Д.Гаев. "Вместе с министерством транспорта и управлением Столичной области мы прорабатываем те направления, которые могут быть реализованы в области сначала", - гласил он. А в октябре прошедшего года он же утверждал, что в Мытищах может быть строительство легкой полосы метро, как в Бутово. "На данный момент мы решаем вопрос о строительстве легкого метро в подмосковных Мытищах с привлечением личных инвестиций. Этот вопрос решается с властями Столичной области", — отмечал управляющий столичной подземки.
Тогда же на данную тему появились выражения в том духе, что никакого метро – ни легкого, ни обычного – Мытищам не видать. Дело в том, что столичная подземка в ее сегодняшнем состоянии просто на физическом уровне не способна "переварить" пассажиров больше, чем проходит через нее сейчас. В этой ситуации "вешать" на имеющиеся мощности большие подмосковные мегаполисы с массами пассажиров, ездящих раз в день на работу в столицу, было бы просто небезопасно. Гласили даже о так именуемом "эффекте Выхино" – к этой станции впритирку примыкает Казанское направление стальной дороги, и люди из Жуковского, Раменского, Люберец раз в день пересаживаются тут с электрички на метро. Подобная ситуация и в Мытищах – они могут стать пересадочным узлом для пассажиров из Пушкино, Царица, Щелково и других населенных пт Ярославского направления. Необходимо ли метростроевцам "2-ое Выхино"? – таким вопросом задавались критики идеи. И сами отвечали на него – конечно, нет. В распространении слухов о метро в Мытищах винили даже… риэлторов, заинтересованных в том, чтоб побыстрее и подороже реализовать квартиры в этом подмосковном городке.
Как выясняется сейчас, это не пустые слова, и мысль полностью может быть реализована, при этом еще "в этой жизни". Ведь уже понятно, что у столичных метростроевцев есть передовое иностранное оборудование, и они полностью способны прокладывать полосы подземки в кратчайшие сроки. Но этот проект в любом случае пока находится только в подготовительной стадии согласования и в планы строительства метро до 2015 г не заходит. Поначалу метро придет в Мякинино. В 2009 году конкретно в этом районе Москву и Московскую область соединит 1-ый крытый метромост. Открытие моста намечено в составе первой очереди Митинского участка Арбатско-Покровской полосы столичного метрополитена. Мост пройдет через Москву-реку в районе Мякининской поймы, и будет начинаться конкретно за станцией "Мякининская", расположенной на нижнем ярусе многоуровневой авто стоянки торгово-выставочного комплекса "Крокус Сити". Строительный совет Москомархитектуры уже утвердил проектные решения метромоста. Архитекторы предложили сделать его скрытым, чтоб обеспечить обычный "температурно-влажностный" режим на станциях "Волоколамская" и "Мякининская" и защитить пути от дождика и снега.
На 2009 г также планируется ввод станций "Достоевская" и "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской полосы, также продление полосы метро от станции "Ул. Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Что касается больших спальных районов, таких как Братеево, Митино и Жулебино, то станции метро с одноименными наименованиями должны открыться в 2011 году. Ввод станции "Новокосино" Калининской полосы произойдет год назад – в 2010 г. Тогда же заработают станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" /Люблинско-Дмитровская линия/. На другом конце этой полосы, отмеченной на схеме салатовым цветом, в 2013 г появится станция "Лихоборы". И, в конце концов, в 2014 г метро придет в Солнцево и Новопеределкино. Молвят о том, что потом метро потянут в Балашиху, Люберцы и Химки, но это, как говорится, вопрос средств.
Кстати, о деньгах. Столичные власти приняли тяжелое, но принципное решение – строительство новых станций метро будет в полном объеме профинансировано из столичного бюджета. В мэрии, правда, не теряют надежды, что федеральные власти, осознания значимость развития столичного метро, воспримут решение о паритетном строительстве. Тогда, уповают столичные градоначальники, к запланированным к вводу в 2015 году 60-ти км метро будет добавлено еще 60-70 км, построенных за счет средств федерального бюджета. В 2008 г из столичного бюджета на нужды метростроевцев будет выделено 40 миллиардов руб, а в следующие 2009-2010 гг соответственно 50-60 миллиардов руб. При всем этом зависимо от грунта и других геологических особенностей, усредненная стоимость 1-го км двухпутного участка полосы метрополитена с учетом и станций, и технического оборудования составляет примерно 2,2 миллиардов руб. Самый обычной подсчет указывает - средств как бы должно хватить. Но лишь на уже объявленные проекты: Мытищи и Балашиха сюда не входят. Разве что федеральный центр раскошелится…
Разумеется, что для обычной работы подземки нужно не только лишь удлинять радиусы, да и наращивать пропускную способность станций, создавать дополнительные пересадочные кольца и обновлять поездной состав. Процесс фактического слияния Москвы и близкого Подмосковья становится естественным, и денек, когда он будет оформлен официально не так далековато. Как тогда будут добираться до крупного города новоявленные москвичи? Не считая того, все почаще даже обеспеченные граждане пересаживаются на метро – время для многих из их дороже престижа, а пробки на заезде в столицу никак не склонны рассасываться. Так, на деньках в СМИ появились сообщения, что в процессе одной из пресс-конференций в Санкт-Петербурге бизнесмены выразили готовность ездить в метро, но исключительно в особых вагонах завышенной комфортности, и даже пообещали оплатить изготовка этих вагонов. Они будут обустроены комфортными кожаными креслами, кондюками и мини-барами. Стекла таких вагонов покроют тонировкой, а попасть в их можно будет хоть и с общего перрона, но через особенные турникеты, воспользовавшись магнитной смарт-картой ценой от 100 до 150 евро за месяц. Как схожий проект реально воплотить в Москве – большой вопрос. Но если об использовании метро для передвижения задумались даже богатые люди, ясно, что без развития этого вида транспорта столице не обойтись.