Миронов придумал, как спасти метро

06 апреля 2013

Столичное метро можно спасти, если федеральный центр и Москва поровну поделят финансовое бремя строительства новых линий, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Пока же федеральный и столичный бюджеты способны поделить только невыполненные обязательства.

Посетив с утра в четверг столичную подземку, председатель Совета Федерации Сергей Миронов удостоверился в ее плачевном состоянии. В тот же денек на пресс-конференции Миронов заявил, что ходатайствует перед Мишей Фрадковым о вероятном изменении пропорций финансирования строительства новых линий Столичного метрополитена. По его предложению, 50% должен выделять федеральный центр, а другие 50% – Москва. Энтузиазм Миронова к метрополитену инициирован его соратниками по «Партии Жизни». Но даже заступничество Сергея Миронова навряд ли поможет навести валютные потоки в столичную подземку: для настоящего развития метрополитена нужно более 30 миллиардов руб., а выделяется только 2,4 миллиардов.

Сейчас расходы на строительство Столичного метрополитена федеральный центр обеспечивает только на 20%, другие 80% приходятся на городской бюджет. Но даже и эти федеральные средства не поступают в полном объеме. Напротив, правительство Рф предлагает уменьшить свою долю инвестиций. Исключительно в 2004 г. объемы финансирования метростроения из федерального и городского бюджетов снизились в 1,7 раза. Из-за недофинансирования заморожено строительство большинства новых станций. Меж тем на сегодня подземке недостает 100 км линий и 70 станций, которые нужны для обычной работы метрополитена в столице (сейчас Столичный метрополитен насчитывает 170 станций и 275 км пути). По сведениям г-на Миронова, на данный момент Столичный метрополитен перевозит на 200% пассажиров больше, чем было рассчитано. Услугами метро раз в день пользуются около 9 млн пассажиров.

Финансирование метро из федерального бюджета должно быть более масштабным, убежден председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Намедни он направил письмо главе правительства Мише Фрадкову с просьбой изучить возможность возврата к прежним пропорциям финансирования строительства новых линий Столичного метрополитена, когда 50% выделял федеральный центр, а другие 50% – Москва. «Метрополитен, сначала столичный – это достойное место для инвестиций, ведь 48% всех пассажироперевозок в Москве приходится на метро», – произнес председатель верхней палаты парламента. Он сказал, что создаст в Совете Федерации специальную рабочую группу, которая будет рассматривать вопросы, касающиеся функционирования и финансирования метрополитена. Много внимания, считает Миронов, следует уделять и вопросам безопасности на Столичном метрополитене.

По словам председателя Совета Федерации, в правительстве «идут активные дискуссии, как растрачивать средства, к примеру, из стабилизационного фонда». «Сейчас уже фактически решен вопрос о финансировании уникальной разработки 1-го из петербургских НИИ, позволяющей фиксировать в любом потоке следы всех веществ – взрывчатых либо наркотических», – заявил Сергей Миронов, отметив, что этот вопрос решается «на самом высочайшем уровне».

Эстафету в борьбе за разделение поровну денежной ответственности перед метрополитеном меж федеральными и столичными властями Миронов принял от собственных соратников по партии – депутата Столичной гос Думы из фракции «Партия жизни» Александра Тарнавского и Иры Рукиной. Ранее они обращались к спикеру Совета Федерации с просьбой способствовать в переговорах с правительством Рф о необходимости роста толики федерального финансирования столичного метрополитена до 50%.

«Выделенные городским бюджетом средства на строительство метро в 2005-2007 гг. в согласовании с постановлением правительства Москвы составят около 35 миллиардов руб. Меж тем эта сумма втрое меньше предусмотренных «Программой развития Столичного метрополитена до 2015 года». 7 миллиардов поступит в 2005 г., 12 — в 2006 г. и 16 — в 2007 г. Из-за скудости средств первоочередная задачка метростроителей на 2005-2007 гг. – это достроить то, что уже начато, и воплотить уже имеющиеся проекты, – заявила RBC daily управляющий пресс-службы столичного метрополитена Лена Крылова. – Поддерживать замороженные стройки очень недешево: это 30% от цены самих работ». В сентябре 2005 г. раскроется 1-ая в Москве линия мини-метро, которая протянется от имеющейся станции «Александровский сад» до «Делового центра». В первом квартале 2006 года эта ветка будет продлена до станции «Международная» (рядом с Третьим транспортным кольцом), а потом до «Полежаевской», «Динамо» и «Савеловской». Кроме этого, к концу 2007 года будет продлена Арбатско-Покровская линия от станции «Парк Победы» до «Митина». На станции «Кунцевская» будет построен пересадочный узел, который соединит эту линию с Филевской. После этого поезда Арбатско-Покровской ветки проследуют по существующему участку до станции «Крылатское», а уже оттуда по новенькому участку в Митино. Также будет продлена Люблинская линия от станции «Чкаловская» до «Марьиной рощи». Уже на данный момент идет строительство станции «Трубная» на этой ветке метро. В 2007 г. должен быть построен отрезок Бутовской полосы легкого метро от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» с пересадкой на Калужско-Рижскую линию обычного метро.

Один из вероятных выходов из ситуации – вербование к строительству новых объектов подземки личных инвестиций. Пока оно еще так же некординально, как и роль федерального центра. «Частные вложения привлечены к строительству выхода со станции метро «Маяковская», – объясняет Лена Крылова. – Их толика – 10% от общей цены проекта». Личный капитал находится еще в одной «метро-стройке»: в строительстве Митинско-Строгинской полосы личным инвестором выступает обладатель «Крокус-сити». Энтузиазм личных инвесторов к этим проектам понятен: пришедшая в Митино ветка метро приведет покупателей к большущему городскому центру «Крокус-сити». А энтузиазм политика к теме очень доходчиво растолковал присутствовавший на пресс-конференции начальник Столичного метрополитена, председатель Совета метрополитенов РФ Дмитрий Гаев: «Сегодня метро пользуется 20 млн обитателей Рф, это одна 5-ая часть всех избирателей. Законодатели это отлично понимают, и потому инициативу столичных депутатов нужно поддержать. Регионы издавна ставили вопрос о перераспределении пропорций финансирования, и мы рады, что Совет Федерации в лице его председателя поддерживает эту идею».  

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Московский метрополитен готовит в сентябре сюрпризы для жителей и гостей ст ...
10 сентября Москва получит новейшую станцию метро - «Деловой центр». Последующая станция этой ветки - «Международная» должна открыться в 3 квартале 2006 года. А на Таганско-Краснопресненской ветке
Метро дотянут до Мытищ. Какие еще районы Подмосковья "осчастливят" строител ...
Планы столичных властей дотянуть полосы метрополитена до густонаселенных районов наиблежайшего Подмосковья равномерно обретают видимые очертания. Метро вот-вот дойдет до таких населенных пт, как
Планы на московское метро
Управление метрополитена приняло решение о строительстве Огромного кольца, которое планируется окончить к 2035 году. А в будущем году, как сказал начальник Столичного метрополитена Дмитрий Гаев,