В Москве заканчивается монтаж второй по высоте в городе башни, предназначенной для трансляции теле- и радиосигналов

10 июня 2013

Без всякой помпы кончают в Москве установка 2-ой по высоте в городке (после Останкинской) башни, созданной для трансляции теле- и радиосигналов. В субботу корреспонденты "МК", единственные из журналистов, понаблюдали за уникальной воздушной операцией. Устанавливались на многометровую высоту секции этой уникальной конструкции с помощью вертолета.

Находясь на улице Демьяна Бедного, не нужно было даже спрашивать, как пройти к месту превосходной стройки. Еще за несколько кварталов был слышен рев вертолетного мотора. Еще бы, “Ми-26т” — самый мощнейший в Рф подъемный кран-вертолет. Как произнесли монтажники, ветер, поднимаемый его лопастями, может достигать скорости 50 м за секунду. Стоять лицом к готовящемуся взлететь вертолету нереально — струя воздуха сбивает с ног. И вот в конце концов машина подымается, зависая над очередной секцией башни. Монтажники во главе с бригадиром Владимиром Максимовым прикрепляют стропы, и вертолет взлетает ввысь. На высоте порядка 150 м винтокрылая машина опять зависает, пилоты-“ювелиры” подводят секцию к уже готовой части башни и приступают к стыковке. Она проходит просто: уже через 9 минут стропы отцепляют, и вертолет опускается на землю. А монтажники-высотники начинают прикручивать секцию болтами.

Один из создателей этой технологии сборки, Рудольф Барон, гласит, что уникальность разработанной им операции состоит в том, что на высоте конкретно в момент монтажа человек не находится. Задействованы особые “ловители” — направляющие, которые помогают конструкции встать точно на место. Уникальна и система, препятствующая перекручиванию строп. Плюс мастерская работа пилотов (в Рф всего несколько человек способны сделать такое). Новейшую московскую башню увеличивают Александр Сафошин и Александр Белоусов. В перерыве меж полетами, когда асы отдыхают, интересуемся у их, что в их деле самое сложное. Отвечают кратко — все. Но, добавляют, главное — все таки точность.

Создатель проекта башни инженер Борис Остроумов спроектировал ее 4 года вспять, работы поначалу велись с помощью самых массивных в столице подъемных кранов, а сейчас — вертолетом. Когда все секции башни состыкуют, настанет час инженеров, которые должны оснастить ее оборудованием. Тогда старенькую 150-метровую башню, стоящую рядом, разберут. А новенькая, 258-метровая, сумеет передавать теле- и радиосигнал на еще большее расстояние.

Другие новости по теме:
Стропы: какие они бывают?
Стропы: какие они бывают? Простые стропы являются одним из наиболее популярных видов грузоподъемного оборудования. Типы стропов бывают самые разные, но все они должны производиться в строгом
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
В Москве построили новую телебашню
Ажурная кросотка высотой 238 м появилась в Хорошево-Мневниках. Всю последнюю неделю жителям Хорошево-Мневников мешал спать вертолет, беспрерывно кружащий над домами. Но машина стрекотала не просто
Белградская телебашня восстановлена
Гора Авала, с которой раскрывается вид на Белград, высится на 511 метров над уровнем моря. В 1965 году на верхушке горы была построена 200-метровая телевизионная башня уникального строительного
Газпром принесет в Петербург новую архитектуру
На прошлой неделе очам петербургской общественности предъявили 6 удивительных строительных проектов грядущего делового центра «Газпром-Сити». Небоскреб в 300 метров аккурат напротив Смольного