Стропы: какие они бывают? Простые стропы являются одним из наиболее популярных видов грузоподъемного оборудования. Типы стропов бывают самые разные, но все они должны производиться в строгом
В Москве заканчивается монтаж второй по высоте в городе башни, предназначенной для трансляции теле- и радиосигналов
10 июня 2013
Без всякой помпы кончают в Москве установка 2-ой по высоте в городке (после Останкинской) башни, созданной для трансляции теле- и радиосигналов. В субботу корреспонденты "МК", единственные из журналистов, понаблюдали за уникальной воздушной операцией. Устанавливались на многометровую высоту секции этой уникальной конструкции с помощью вертолета.
Находясь на улице Демьяна Бедного, не нужно было даже спрашивать, как пройти к месту превосходной стройки. Еще за несколько кварталов был слышен рев вертолетного мотора. Еще бы, “Ми-26т” — самый мощнейший в Рф подъемный кран-вертолет. Как произнесли монтажники, ветер, поднимаемый его лопастями, может достигать скорости 50 м за секунду. Стоять лицом к готовящемуся взлететь вертолету нереально — струя воздуха сбивает с ног. И вот в конце концов машина подымается, зависая над очередной секцией башни. Монтажники во главе с бригадиром Владимиром Максимовым прикрепляют стропы, и вертолет взлетает ввысь. На высоте порядка 150 м винтокрылая машина опять зависает, пилоты-“ювелиры” подводят секцию к уже готовой части башни и приступают к стыковке. Она проходит просто: уже через 9 минут стропы отцепляют, и вертолет опускается на землю. А монтажники-высотники начинают прикручивать секцию болтами.
Один из создателей этой технологии сборки, Рудольф Барон, гласит, что уникальность разработанной им операции состоит в том, что на высоте конкретно в момент монтажа человек не находится. Задействованы особые “ловители” — направляющие, которые помогают конструкции встать точно на место. Уникальна и система, препятствующая перекручиванию строп. Плюс мастерская работа пилотов (в Рф всего несколько человек способны сделать такое). Новейшую московскую башню увеличивают Александр Сафошин и Александр Белоусов. В перерыве меж полетами, когда асы отдыхают, интересуемся у их, что в их деле самое сложное. Отвечают кратко — все. Но, добавляют, главное — все таки точность.
Создатель проекта башни инженер Борис Остроумов спроектировал ее 4 года вспять, работы поначалу велись с помощью самых массивных в столице подъемных кранов, а сейчас — вертолетом. Когда все секции башни состыкуют, настанет час инженеров, которые должны оснастить ее оборудованием. Тогда старенькую 150-метровую башню, стоящую рядом, разберут. А новенькая, 258-метровая, сумеет передавать теле- и радиосигнал на еще большее расстояние.
Находясь на улице Демьяна Бедного, не нужно было даже спрашивать, как пройти к месту превосходной стройки. Еще за несколько кварталов был слышен рев вертолетного мотора. Еще бы, “Ми-26т” — самый мощнейший в Рф подъемный кран-вертолет. Как произнесли монтажники, ветер, поднимаемый его лопастями, может достигать скорости 50 м за секунду. Стоять лицом к готовящемуся взлететь вертолету нереально — струя воздуха сбивает с ног. И вот в конце концов машина подымается, зависая над очередной секцией башни. Монтажники во главе с бригадиром Владимиром Максимовым прикрепляют стропы, и вертолет взлетает ввысь. На высоте порядка 150 м винтокрылая машина опять зависает, пилоты-“ювелиры” подводят секцию к уже готовой части башни и приступают к стыковке. Она проходит просто: уже через 9 минут стропы отцепляют, и вертолет опускается на землю. А монтажники-высотники начинают прикручивать секцию болтами.
Один из создателей этой технологии сборки, Рудольф Барон, гласит, что уникальность разработанной им операции состоит в том, что на высоте конкретно в момент монтажа человек не находится. Задействованы особые “ловители” — направляющие, которые помогают конструкции встать точно на место. Уникальна и система, препятствующая перекручиванию строп. Плюс мастерская работа пилотов (в Рф всего несколько человек способны сделать такое). Новейшую московскую башню увеличивают Александр Сафошин и Александр Белоусов. В перерыве меж полетами, когда асы отдыхают, интересуемся у их, что в их деле самое сложное. Отвечают кратко — все. Но, добавляют, главное — все таки точность.
Создатель проекта башни инженер Борис Остроумов спроектировал ее 4 года вспять, работы поначалу велись с помощью самых массивных в столице подъемных кранов, а сейчас — вертолетом. Когда все секции башни состыкуют, настанет час инженеров, которые должны оснастить ее оборудованием. Тогда старенькую 150-метровую башню, стоящую рядом, разберут. А новенькая, 258-метровая, сумеет передавать теле- и радиосигнал на еще большее расстояние.