Ландшафтная архитектура с точки зрения эстетики
Само понятие ландшафтной архитектуры зародилось в середине XIX века. Вызвано это рождение было тем, что городские территории все дальше стали углубляться в природный ландшафт, захватывая все большие и большие территории. Градостроителям и архитекторам пришлось всерьез задуматься над вопросом гармоничного включения природного ландшафта в городскую среду. Необходимо было максимально грамотно сочетать городское пространство с природой, используя природные качества окружающей среды в реализации вопросов градостроения.
Поскольку мозг человека устроен особым образом, то многое мы воспринимаем лишь через визуальное восприятие. Люди должны воспринимать окружающий их мир с точки зрения максимального эстетического удовольствия. Поэтому при создании ландшафтной архитектуры приходилось учитывать человеческую особенность восприятия объекта и его соответствия социальным потребностям населения.
Восприятие может зависеть от ряда факторов: возраста, социальной принадлежности, жизненных ценностей, образа жизни, нравов и обычаев, традиций, настроения человека и т.д. Более того, восприятие может зависеть и от рода занятий человека. Все эти факторы учитываются при проектировании садово-парковых зон отдыха.
Именно поэтому перед архитекторами стоит важная миссия – положительно повлиять на восприятие ландшафта разными группами населения. Восприятие можно условно подразделить на следующие виды: целенаправленное, динамическое, преднамеренное, научно-познавательное и непреднамеренное. Здесь могут выделяться отдельные элементы природы, акцент на научно-познавательных элементах ландшафтной архитектуры и т.д.
Специфическими сторонами ландшафтного проектирования можно назвать условия ориентации на местности, динамика естественного освещения и подвижность колорита. Все это влияет на зрительное восприятие ландшафта разными людьми. Также огромную роль в восприятии играет и время. Лишь спустя определенный промежуток времени сознание человека способно распознавать художественное содержание пейзажа, отмечая отдельные и тематические объекты.