Комитет Госдумы по принадлежности рекомендовал принять в первом чтении законопроект, устанавливающий общие принципы кадастровой оценки. Надлежащие конфигурации вносятся в закон "Об оценочной
Законопроект, касающийся проведения государственной кадастровой оценки недвижимости, внесен в Госдуму
12 августа 2013
Депутат Госдумы Виктор Плескачевский занес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, направленный на регулирование отношений, возникающих при осуществлении гос кадастровой оценки объектов недвижимости, сказали в думском комитете по принадлежности.
Законопроектом подразумевается установление общих принципов проведения кадастровой оценки и требований к оценщикам, привлекаемым к гос кадастровой оценке, определение порядка утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах ее определения.
Законопроектом вводится определение кадастровой цены объекта недвижимости, под которой понимается определяемая способами массовой оценки рыночная цена объекта недвижимости, утвержденная в установленном порядке. Устанавливается периодичность гос кадастровой оценки (не почаще 1-го раза в три года и не пореже 1-го раза в 5 лет - аналогичный период применяется в текущее время для кадастровой оценки земель).
Также устанавливается, что заказчиком кадастровой оценки является орган исполнительной власти субъекта РФ, а исполнителями - только оценщики, дополнительно застраховавшие свою ответственность на сумму более 30 млн рублей.
По результатам проведения кадастровой оценки составляется отчет, который должен соответствовать, в том числе, особым требованиям, установленным органом, осуществляющим нормативное правовое регулирование оценочной деятельности. Введение единых эталонов по форме отчета обосновано необходимостью использования содержащейся в нем инфы для внесения в кадастр, что нереально без наличия общих для всех исполнителей требований по форме отчета.
Неотъемлемым элементом кадастровой оценки является процедура досудебного урегулирования споров. Законопроектом предвидено, что данная процедура является частью гос кадастровой оценки, она вероятна в течение года после утверждения и опубликования результатов кадастровой оценки.
Процедура досудебного урегулирования позволяет уточнять результаты определения кадастровой цены; получать информацию о рыночной цены объектов недвижимости и уточнить их свойства; увеличивать достоверность получаемых результатов. В итоге это приведет к сокращению количества воззваний об обжаловании в связи с увеличением точности инфы, применяемой для проведения кадастровой оценки, отмечается в объяснительной записке к документу.
Для вновь образуемых объектов недвижимости законопроектом предусмотрена особая процедура кадастровой оценки. Такая оценка проводится оценщиком, выполнившим работы по определению кадастровой цены объектов недвижимости в данном субъекте РФ, который на основании ранее приобретенных моделей определяет оценку нового объекта.
Законопроектом подразумевается установление общих принципов проведения кадастровой оценки и требований к оценщикам, привлекаемым к гос кадастровой оценке, определение порядка утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах ее определения.
Законопроектом вводится определение кадастровой цены объекта недвижимости, под которой понимается определяемая способами массовой оценки рыночная цена объекта недвижимости, утвержденная в установленном порядке. Устанавливается периодичность гос кадастровой оценки (не почаще 1-го раза в три года и не пореже 1-го раза в 5 лет - аналогичный период применяется в текущее время для кадастровой оценки земель).
Также устанавливается, что заказчиком кадастровой оценки является орган исполнительной власти субъекта РФ, а исполнителями - только оценщики, дополнительно застраховавшие свою ответственность на сумму более 30 млн рублей.
По результатам проведения кадастровой оценки составляется отчет, который должен соответствовать, в том числе, особым требованиям, установленным органом, осуществляющим нормативное правовое регулирование оценочной деятельности. Введение единых эталонов по форме отчета обосновано необходимостью использования содержащейся в нем инфы для внесения в кадастр, что нереально без наличия общих для всех исполнителей требований по форме отчета.
Неотъемлемым элементом кадастровой оценки является процедура досудебного урегулирования споров. Законопроектом предвидено, что данная процедура является частью гос кадастровой оценки, она вероятна в течение года после утверждения и опубликования результатов кадастровой оценки.
Процедура досудебного урегулирования позволяет уточнять результаты определения кадастровой цены; получать информацию о рыночной цены объектов недвижимости и уточнить их свойства; увеличивать достоверность получаемых результатов. В итоге это приведет к сокращению количества воззваний об обжаловании в связи с увеличением точности инфы, применяемой для проведения кадастровой оценки, отмечается в объяснительной записке к документу.
Для вновь образуемых объектов недвижимости законопроектом предусмотрена особая процедура кадастровой оценки. Такая оценка проводится оценщиком, выполнившим работы по определению кадастровой цены объектов недвижимости в данном субъекте РФ, который на основании ранее приобретенных моделей определяет оценку нового объекта.