Обладатель холдинга "Базисный элемент" Олег Дерипаска хочет возвратить для себя пакет акций (25 процентов минус 1 акция) австрийского строительного концерна Strabag. Как пишет газета "Ведомости",
Дерипаска создает нового лидера в строительстве России
24 августа 2013
Закрыта сделка по приобретению 30% акций австрийского инженерно-строительного холдинга Strabag Societas Europaea (Strabag SE) русской компанией «Базовый элемент». Принадлежащая бенефициарному обладателю «Базэла» Олегу Дерипаске офшорная компания Rasperia Trading Ltd. будет обладать этим пакетом. Общая цена сделки оценивается в 1,2 миллиардов евро. Энтузиазм в приобретении у страховой группы Uniqa Versicherungen AG 30% акций Strabag был обозначен еще в апреле, но сейчас сделка была одобрена Еврокомиссией.
Как докладывает КМ.ru, в совет директоров Strabag по подготовительным данным войдут глава «Базэла» Гульжан Молдажанова и Зигфрид Вольф, соуправляющий директор Magna. Не считая того австрийская компания планирует провести в октябре провести IPO на Венской фондовой бирже. В итоге которого планируется расположить около 25% акций за 1 миллиардов евро. После размещения у 3-х главных акционеров, по сообщению представителя Strabag - Raiffeisenbank, семьи Хазельштайнер-Лерхбаумер и Дерипаски - остается по 25% плюс 1 акция.
Целью «Базового элемента», по воззрению профессионалов, является приобретение собственного подрядчика, отлично известного в Европе и выход через него на мировой рынок. Strabag является общепризнанным европейским фаворитом в строительстве дорог и тоннелей. Аналитики оценивают инвестиции в транспортную инфраструктуру Рф в 2006-2010 гг. в 264 миллиардов баксов. Благодаря опыту Strabag и административному ресурсу Дерипаски существует настоящая возможность сделать единственного в Рф строительного гиганта и претендовать на огромную часть этих ресурсов.
Сейчас Strabag участвует в тендерах на строительство объездной дороги в Сочи протяженностью 20 км и ценой в 2,1 миллиардов баксов, платной автомагистрали в Петербурге и самого длинноватого Орловского тоннеля на северо-западе страны, общей ценой более 4 миллиардов баксов и развитие инфраструктуры в Москве.
Таким макаром, строительный сектор «Базового элемента» с Strabag и «Главмосстроем», как и «РУСАЛ» в энергетическом, либо ОАО «Русские машины» в автопроме, претендует на фаворитные позиции в отрасли.
Как докладывает КМ.ru, в совет директоров Strabag по подготовительным данным войдут глава «Базэла» Гульжан Молдажанова и Зигфрид Вольф, соуправляющий директор Magna. Не считая того австрийская компания планирует провести в октябре провести IPO на Венской фондовой бирже. В итоге которого планируется расположить около 25% акций за 1 миллиардов евро. После размещения у 3-х главных акционеров, по сообщению представителя Strabag - Raiffeisenbank, семьи Хазельштайнер-Лерхбаумер и Дерипаски - остается по 25% плюс 1 акция.
Целью «Базового элемента», по воззрению профессионалов, является приобретение собственного подрядчика, отлично известного в Европе и выход через него на мировой рынок. Strabag является общепризнанным европейским фаворитом в строительстве дорог и тоннелей. Аналитики оценивают инвестиции в транспортную инфраструктуру Рф в 2006-2010 гг. в 264 миллиардов баксов. Благодаря опыту Strabag и административному ресурсу Дерипаски существует настоящая возможность сделать единственного в Рф строительного гиганта и претендовать на огромную часть этих ресурсов.
Сейчас Strabag участвует в тендерах на строительство объездной дороги в Сочи протяженностью 20 км и ценой в 2,1 миллиардов баксов, платной автомагистрали в Петербурге и самого длинноватого Орловского тоннеля на северо-западе страны, общей ценой более 4 миллиардов баксов и развитие инфраструктуры в Москве.
Таким макаром, строительный сектор «Базового элемента» с Strabag и «Главмосстроем», как и «РУСАЛ» в энергетическом, либо ОАО «Русские машины» в автопроме, претендует на фаворитные позиции в отрасли.