С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Амнистия подмосковных фазенд зашла в тупик
31 августа 2013
Годом ранее правительство громозвучно объявило дачную амнистию, приняв облегченный порядок дизайна пригородной недвижимости. Многомиллионная армия хозяев садов и огородов вздохнула тогда с облегчением. А напрасно. В течение года пользоваться ею смог всего только 1 процент дачников. Процедура получения священной бумажки о регистрации прав принадлежности на несколько соток и домик в деревне не стала ни дешевле, ни проще.
Даже после принятия Мособлдумой закона "О предельной цены работ за межевание земель", по которому стоимость обмера одной сотки, проводимого в рамках дачной амнистии, не может превосходить 450 рублей, не поменялось ровненьким счетом ничего. Закон разрабатывался мучительно длительно и вступил в силу сегодняшним летом, но землемеры тотчас сообразили, как его обойти. Абсолютное большая часть землеустроителей стало заключать с гражданами два контракта - один на землеустройство, а 2-ой за консультационные услуги - и в целом как и раньше получает за свои услуги суммы, которые варьируются от 7 до 40 тыс. рублей.
В общем, за что боролись, на то и напоролись. В правительстве области заговорили о том, что Мособлдума должна внести поправки в закон. Какие? Представления на этот счет самые различные.
К примеру, в "Дачной амнистии" - публичной организации, которая официально оформилась в августе этого года, чтоб помогать проводить в жизнь решение президента Путина по освобождению фазендейрос от бюрократической кабалы, - считают: схожий закон не нужен совершенно. - Не накладность землеустроительных работ является предпосылкой пробуксовки дачной амнистии, - убежден фаворит этой организации Николай Дижур, - а необмысленная политика, которая поставила тележку впереди лошадки. Судите сами. В стране насчитывается 40 млн. незарегистрированных объектов недвижимости.
Правительство желает получать налоги с принадлежности людей. Чтоб этот процесс был понятным, а сделки с имуществом россиян - прозрачными, нужно сформировать единый информационный ресурс. Его создание и является главной задачей амнистии.
Но кто должен оплачивать эту работу?
На данный момент неувязка уперлась в цены землеустроительных организаций, в их нежелание исполнять региональный закон. Кстати, в нем не прописано, что будет за его нарушение. Все землеустроительные конторы - коммерческие и подчиняются сначала законам рынка, а не муниципальным интересам. Нельзя директивными способами регулировать рыночную экономику, нереально, ну и нет смысла заставлять коммерсанта работать в убыток. Отсюда вопрос: "На кого будут отнесены убытки меж рыночной и директивной ценой за межевание?" Сейчас их из собственного кармашка покрывает население, а должно - правительство. Так как по сути идет речь не о дачной амнистии, а об имущественной переписи, проводимой сначала в целях налогообложения. Означает, финансировать перепись должно правительство. На практике же данное мероприятие смотрится так. Гражданин должен дать полторы штуки "зеленоватых", помучиться в очередях, истрепать для себя нервишки за право платить налоги. Ему это нужно? У нас правительство существует для человека либо напротив? - На последнем заседании совета по земляным отношениям при губернаторе области прозвучало предложение: брать 450 рублей за межевание сотки только с пожилых людей и с льготников, другие пусть платят по договорным ценам. - Ну и что? Льготников с пенсионерами будут раздевать точь-в-точь как "других". Нет, землеустроитель должен быть муниципальным служащим и получать заработную плату у страны, а не из прибыли коммерческого предприятия. Если власть установила директивные цены, то работать по ним должны муниципальные организации. - Такие в районах Столичной области есть? - Есть. При каждом БТИ имеются свои землеустроительные службы, но и они тоже не желают оказывать популяции дешевенькие услуги. - Где выход? - Сначала нужно на федеральном уровне верно расставить акценты в дачной амнистии.
Признать, что имущественная перепись является стратегически принципиальной задачей, придать ей ресурсы, открыть экономное финансирование. На период проведения переписи вложить средства в расширение муниципальных землеустроительных организаций. Часть средств должны дать муниципалитеты - ведь 100 процентов земляного налога и 80 процентов имущественного зачисляются в местный бюджет. То же самое относится к территориальным отделам Росрегистрации с их одичавшими очередями.
В один прекрасный момент я оформлял два земляных участка, расположенных в различных населенных пт Серпуховского района. Другими словами необходимо было зарегистрировать два разных объекта и получить два свидетельства на право принадлежности на землю в территориальном отделе Росрегистрации. Заместо 2-ух документов мне был выдан: один. Так "хорошо" исполняли закон исключительно в сельских администрациях в дальние девяностые годы. Но это еще не все. Процедура дизайна - от подачи заявления до получения давно ожидаемых документов заняла аж восемь месяцев! Справедливости ради нужно сказать - мне нигде не отказывали. Любая структура работала как часы.
Только вот часы приема у всех были различные: Подытожу. Смысл наших предложений очень прост. Не гражданин должен высунув язык бегать по бюрократическим ступенькам и обосновывать государству свои имущественные права, а правительство должно эти права скрупулезно учесть, классифицировать и охранять. Вобщем, в данном случае обыденную управленческую работу не пришлось бы преподносить народу под видом "амнистии".
Даже после принятия Мособлдумой закона "О предельной цены работ за межевание земель", по которому стоимость обмера одной сотки, проводимого в рамках дачной амнистии, не может превосходить 450 рублей, не поменялось ровненьким счетом ничего. Закон разрабатывался мучительно длительно и вступил в силу сегодняшним летом, но землемеры тотчас сообразили, как его обойти. Абсолютное большая часть землеустроителей стало заключать с гражданами два контракта - один на землеустройство, а 2-ой за консультационные услуги - и в целом как и раньше получает за свои услуги суммы, которые варьируются от 7 до 40 тыс. рублей.
В общем, за что боролись, на то и напоролись. В правительстве области заговорили о том, что Мособлдума должна внести поправки в закон. Какие? Представления на этот счет самые различные.
К примеру, в "Дачной амнистии" - публичной организации, которая официально оформилась в августе этого года, чтоб помогать проводить в жизнь решение президента Путина по освобождению фазендейрос от бюрократической кабалы, - считают: схожий закон не нужен совершенно. - Не накладность землеустроительных работ является предпосылкой пробуксовки дачной амнистии, - убежден фаворит этой организации Николай Дижур, - а необмысленная политика, которая поставила тележку впереди лошадки. Судите сами. В стране насчитывается 40 млн. незарегистрированных объектов недвижимости.
Правительство желает получать налоги с принадлежности людей. Чтоб этот процесс был понятным, а сделки с имуществом россиян - прозрачными, нужно сформировать единый информационный ресурс. Его создание и является главной задачей амнистии.
Но кто должен оплачивать эту работу?
На данный момент неувязка уперлась в цены землеустроительных организаций, в их нежелание исполнять региональный закон. Кстати, в нем не прописано, что будет за его нарушение. Все землеустроительные конторы - коммерческие и подчиняются сначала законам рынка, а не муниципальным интересам. Нельзя директивными способами регулировать рыночную экономику, нереально, ну и нет смысла заставлять коммерсанта работать в убыток. Отсюда вопрос: "На кого будут отнесены убытки меж рыночной и директивной ценой за межевание?" Сейчас их из собственного кармашка покрывает население, а должно - правительство. Так как по сути идет речь не о дачной амнистии, а об имущественной переписи, проводимой сначала в целях налогообложения. Означает, финансировать перепись должно правительство. На практике же данное мероприятие смотрится так. Гражданин должен дать полторы штуки "зеленоватых", помучиться в очередях, истрепать для себя нервишки за право платить налоги. Ему это нужно? У нас правительство существует для человека либо напротив? - На последнем заседании совета по земляным отношениям при губернаторе области прозвучало предложение: брать 450 рублей за межевание сотки только с пожилых людей и с льготников, другие пусть платят по договорным ценам. - Ну и что? Льготников с пенсионерами будут раздевать точь-в-точь как "других". Нет, землеустроитель должен быть муниципальным служащим и получать заработную плату у страны, а не из прибыли коммерческого предприятия. Если власть установила директивные цены, то работать по ним должны муниципальные организации. - Такие в районах Столичной области есть? - Есть. При каждом БТИ имеются свои землеустроительные службы, но и они тоже не желают оказывать популяции дешевенькие услуги. - Где выход? - Сначала нужно на федеральном уровне верно расставить акценты в дачной амнистии.
Признать, что имущественная перепись является стратегически принципиальной задачей, придать ей ресурсы, открыть экономное финансирование. На период проведения переписи вложить средства в расширение муниципальных землеустроительных организаций. Часть средств должны дать муниципалитеты - ведь 100 процентов земляного налога и 80 процентов имущественного зачисляются в местный бюджет. То же самое относится к территориальным отделам Росрегистрации с их одичавшими очередями.
В один прекрасный момент я оформлял два земляных участка, расположенных в различных населенных пт Серпуховского района. Другими словами необходимо было зарегистрировать два разных объекта и получить два свидетельства на право принадлежности на землю в территориальном отделе Росрегистрации. Заместо 2-ух документов мне был выдан: один. Так "хорошо" исполняли закон исключительно в сельских администрациях в дальние девяностые годы. Но это еще не все. Процедура дизайна - от подачи заявления до получения давно ожидаемых документов заняла аж восемь месяцев! Справедливости ради нужно сказать - мне нигде не отказывали. Любая структура работала как часы.
Только вот часы приема у всех были различные: Подытожу. Смысл наших предложений очень прост. Не гражданин должен высунув язык бегать по бюрократическим ступенькам и обосновывать государству свои имущественные права, а правительство должно эти права скрупулезно учесть, классифицировать и охранять. Вобщем, в данном случае обыденную управленческую работу не пришлось бы преподносить народу под видом "амнистии".