Комплексное освоение подземного пространства Москвы начнется в 2010 году

30 октября 2013

Проект постановления правительства Москвы "О городской программке подготовки к всеохватывающему градостроительному освоению подземного места г. Москвы на период 2009-2011 гг." принят на заседании столичного правительства.

"Найти статус подземелья, которое является обитаемым"

"Программка вправду обычная", - произнес после обсуждения документа мэр Москвы Юрий Лужков.

По словам мэра, это последующий шаг после принятия в прошедшем году концепции подземной урбанизации. Ю. Лужков настоял на том, чтоб внести в Генплан развития Москвы до 2025 года особый раздел, посвященный подземному строительству. Он произнес, что нужно "найти статус подземелья, которое является обитаемым".

О сущности программки на заседании правительства доложил 1-ый заместитель управляющего Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Константин Царский. Он сказал, что на данном шаге произведено районирование территорий, составлен базисный перечень (в него вошло 37 объектов подземного строительства), оценивается уровень вкладывательной привлекательности, также издержек, разрабатывается методика оценки техногенных рисков при освоении подземного места столицы.

Не считая того, составляются карты подземного места Москвы.

Определение кадастровой оценки участков дозволит оценить экономический потенциал подземного строительства, которыми обладает город, произнес К. Царский.

По его воззрению, нужно будет установить плавающий коэффициент обременения, который будет зависеть от трудности проекта, этажности и типа строений, сроков реализации. Это дозволит создать стартовые условия при проведении конкурсов по выбору инвесторов и застройщиков, считает он.

Программка, по словам К. Царского, будет реализована в два шага. В 2008-2009 году упор будет изготовлен на проведение экономических расчетов, разработку технологических и градостроительных решений, нормативно-правовой базы ( сначала идет речь о принятии столичного закона о недрах) и подготовку кадров. В 2010-2011 годах начнется всеохватывающее освоение подземного места.

Базисный перечень новых подземных объектов

К. Царский увидел, что имеющихся сейчас законодательных и нормативных актов довольно для того, чтоб приступить к строительству объектов из стартового перечня.

Так, в Восточном административном окружении предвидено строительство подземных объектов в районе скрещения ул. Русаковской и ул. Стромынка в районе станции метро "Сокольники" (2011 год), в районе скрещения ул. Краснопресненская, ул. Преображенский Вал, ул. Б. Черкизовская и Преображенской ул. в районе станции метро "Преображенская площадь" (2009-2011 гг), в зоне проектируемого 4 Транспортного кольца, ул. Б. Черкизовская и Столичной стальной дороги Ярославского направления в районе станции метро "Черкизовская" (2009-2010), на скрещении л. Плеханова с шоссе Энтузиастов в районе ст. метров "Шоссе Энтузиастов" (2009-2010).

В Западном административном окружении – на скрещении Минской ул., Ломоносовского проспекта, Мичуринского проспекта, площади Индиры Ганди (2011), на скрещении Мичуриснкого проспекта, Аминьевского шоссе, ул. Лобачевского (2011), на персечении окружной стальной дороги с Кутузовским проспектом, Киевским направлением стальной дороги, станция метро "Кутузовская" (2011), на скрещении Рублевского, Аминьевского шоссе, Кутузовского проспекта (2009-2011).

Подземные места Северного административного окрестность будут осваиваться меж Лениградским шоссе, жд веткой Рижского направления, ст. метро "Войковская" (2011), меж Дмитровским шоссе, жд станцией "Окружная" Савеловского направления, окружной стальной дороги, 3-м Нижнелихоборским проездом (2011), меж Дмитровским шоссе, жд станицей "Петровско-Разумовская" Ленинградского направления, ст. метро "Петровско-Разумовская" (2009-2010), на скрещении Ленинградского и Волоколамского шоссе, Ленинградского проспекта, улиц Алабяна и Балтийской (2009-2010).

В Южном административном окружении собираются строить подземные объекты на скрещении 3-го Транспортного кольца и Малого кольца МЖД в районе станции метро "автозаводская" (2011), на скрещении Каширского шоссе и проспекта Андропова в районе станции метро "Каширская" (2009-2010), на скрещении Пролетарского проспекта и Кантемировской улицы в районе станции метров "Кантемировская" (2011), на скрещении Каширского шоссе и стальной дороги Курского направления в районе станции "Москворечье" (2011), на скрещении Бакинской улицы и стальной дороги Курского направления в районе станции метро "Царицыно" (2011), на скрещении ул.Автозаводская и Б. Тульская с жд веткой Павелецкого направления в районе станции метро "Тульская" (2011), на скрещении Варшавского шоссе и Малого кольца МЖД в районе станции метро "Нагатинская" (2011), на скрещении Нахимовского проспекта и Варшавского шоссе в районе станции метро "Нахимовский проспект" (2011), меж Варшавским шоссе и стальной дорогой Павелецкого направления в районе станции метро "Варшавская" (2011).

На местности Северно-Западного окрестность пока запланирован только один объект – на скрещении ул. Народного Ополчения, проспекта Маршала Жукова, ул. Мневники (2009-2010).

Подобная ситуация с планами освоения подземного места в Юго-Западном окружении – пока в перечне числится один объект на Нахимовском проспекте в районе станции метро "Профсоюзная" в рамках строительства 4-ого транспортного кольца (2011).

В Северо-Восточном административном окружении подземные объекты планируется строить на скрещении Алтуфьевского шоссе с Столичной окружной стальной дорогой в районе станции "Владыкино-Московская" и станции метро "Владыкино" (2009-2011), на скрещении Ярославского шоссе с стальной дорогой Ярославского направления в районе станции "Северянин" (2009-2010), на скрещении проспекта Мира с ул. Астронавтов в районе станции метро "ВДНХ" (2009-2010), на скрещении Бутырской улицы с улицей Нижняя Масловка в районе площади Савеловского вокзала (2011).

На юго-востоке Москвы есть намерение выстроить подземные объекты на скрещении ул. Авиамоторная с шоссе Энтузиастов и Столичной кольцевой стальной дорогой с районе станции метро "Авиамоторная" (2009-2010), меж Рязанским проспектом и Столичной стальной дорогой Горьковского направления в районе платформы Карачарово (2011), на скрещении Волгоградского проспекта и Малого кольца МЖД в районе станции "Угрешская" (2011), на скрещении Волгоградского проспекта и жд направления Курского направления в районе станции метро "Текстильщики" (2009-2010), на скрещении Проспекта 40 лет октября и стальной дороги Куоского направления в районе станции метро "Печатники" (2011).

И, в конце концов, в Центральном административном окружении запланировано строительство на скрещении ул. 1905 года со Звенигородским шоссе (2011), в районе площади Рижского вокзала, ул. Сущевский Вал и стальной дорогой Рижского направления в районе станции Ржевская (2011), на скрещении Третьего транспортного кольца, Шмитовского проезда, в районе станции "Тестовская" (2009-2010).

На "приграничных" территориях (САО и ЦАО, также ВАО и ЦАО) предвидено выстроить по одному подземному объекту: соответственно, меж Хорошевским шоссе, Беговой ул., районе станции метро "Беговая" (2011) и в районе Б. Семеновской и ул. Бакунинской, станции метро "Электрозаводская" и жд станции ""Электрозаводская" Казанского направления (2011).

Выстроить строительную вертикаль

1-ый заместитель председателя Москомархитектуры Пшимаф Шевоцуков считает, что освоение подземного места в столице – неизбежность, так как город должен развиваться в имеющихся границах. При всем этом он отметил, что решение этой задачки не должно оказывать негативного воздействия на исторические объекты, на окружающую среду.

Стоит задуматься, произнес он, о вертикальном разделении – другими словами обеспечить строительную связь подземных и наземных объектов. По его воззрению, этот момент нужно учитывать при актуализации Генплана.

На сегодня в планах подземного строительства – вовзведение торговых и веселительных центров, кафе и ресторанов, гаражей. Но не исключено, что будет применен забугорный опыт по строительству под землей дорог, паркингов. А именно, как произнес К. Царский, под землю уйдут жд ветки пригородного сообщения Рижского вокзала.

Глубина задачи

Академик Виктор Осипов, директор института геоэкологии РАН, сказал о картировании подземного места и сказал, что в различных районах столицы существует своя предельная глубина, на которую могут опускаться строители.

"Верхние водоносные горизонты в Москве загрязнены, а нижние – незапятнанные. Припас незапятанной питьевой воды составляет 350 тыс. кубометров в день. Это стратегический припас, и мы не должны загрязнять эти ресурсы. Исходя из этого, в равнине реки Москвы можно углубляться на 30-40 метров, а на юге – на 100 метров", - объяснил Н. Осипов.

Депутат Миша Москвин-Тарханов именовал программку суровым и животрепещущим документом и предложил "усилить в документе пункт о контроле за строительством подземных объектов, вместе с Москомнаследием создать положение об использовании охранных зон" и выступить с законодательной инициативой по внесению конфигураций в Штатский кодекс, которые посодействуют разобраться и "с собственностью, и сервитутами, и с арендными отношениями". Он также отметил, что нужно проводить публичные слушания до того как начинать строительство под землей.

Другие новости по теме:
В столице определили зоны для подземного строительства
В столице определены 37 зон, на которых будет развернуто подземное строительство. В этих зонах построят функциональные центры и транспортно-пересадочные узлы. Все это будет изготовлено в наиблежайшие
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не
Новый Генеральный план Москвы обяжет комплексно осваивать площади застраива ...
Положения нового Генерального плана Москвы обяжут архитекторов, проектировщиков и строителей комплексно осваивать площади застраиваемых территорий. В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у
Тенденция. Как скоро будет выглядеть Москва
Русская столица изменяется на очах. Старенькые москвичи с грустью молвят о том, что очарование старенькых столичных улочек пропадает на фоне стремительно возводимого «новодела». Другие, напротив,