Тенденция. Как скоро будет выглядеть Москва

05 июня 2013

Русская столица изменяется на очах. Старенькые москвичи с грустью молвят о том, что очарование старенькых столичных улочек пропадает на фоне стремительно возводимого «новодела». Другие, напротив, считают, что Москва не может претендовать на консервацию, поэтому как городской вид формировался не одной эрой и вся красота столицы - в обилии стилей, художественных течений, строительных причуд.

2-ой подход к обустройству столицы, похоже, крепко засел в чиновничьих мозгах. Планы по преобразованию городка у столичных властей по настоящему грандиозны. В наиблежайшие пять-десять лет столичный ландшафт должен поменяться практически до неузнаваемости.

Промзоны выведут за черту городка

Свободной земли под жилищную и офисную застройку в Москве становится меньше. Все пустыри издавна уже освоены, и застройщики начинают посматривать в сторону промышленных зон. 12 огромнейших промзон городка занимают площадь в 1538 гектаров.

Стоит признать, что не всегда эти местности употребляются по прямому предназначению и экономически отлично. Вот почему столичное правительство согласилось вскрыть этот большой резерв. В наиблежайшее годы за границы столицы планируется вывести более 300 компаний и высвободить выше 1000 га, что дозволит расположить более 21 млн кв. м площадей (из их 8 млн кв. м жилища). Первыми в перечне на выселение стоят вредные производства, на местности которых скоро появятся жилые кварталы, коммерческие и спортивные комплексы.

Посреди их можно отметить Кусковский хим завод на Перовской улице, экологическая ситуация вокруг которого последние годы вызывала большой публичный резонанс. Вывод этого предприятия уже начался. На освободившейся местности построят современный жилой комплекс с объектами социальной инфраструктуры.

Очередной жилой комплекс вырастет на улице Мельникова, там, где на данный момент базируется ОАО «Завод железобетонных конструкций №5». К реорганизации предназначен и НПК «Научно-исследовательский институт далекой радиосвязи» в Восточном административном окружении. На его месте и прилегающей местности будет построен современный технопарк. А в Электролитном проезде на части местности промзоны №33 «Верхние Котлы» распоряжением Правительства Москвы предвидено строительство Центра всесезонных видов спорта.

Но самые катигоричные конфигурации ожидает центр Москвы: на месте промышленных компаний построят элитные кварталы.

Центр сделают элитным

Местности снутри Садового Кольца владеют особенной соблазнительностью - как для застройщиков, так и для возможных обитателей. Центр хоть какого евро городка считается местом для проживания небедных людей. В Москве, в силу особенных исторических предпосылок, ситуация другая: рядом с дорогим жилым комплексом может находиться старенькый аварийный дом с коммунальными квартирами. Не считая того, на данный момент потенциал в строительстве новых построек у центрального административного окрестность фактически исчерпан. Как отмечает исполнительный директор компании «Delta estate» Лена Земцова, «дальнейшие планы застройки окрестность впрямую зависят от реализации программки по выводу промышленных объектов из центра городка, рекультивации занимаемых ими земель и следующее их рациональное внедрение. Комплексы типа «Онегин» и «Коперник» с огромным количеством квартир будут построены на землях бывших промышленных зон. Довольно сказать то, что на долю ЦАО приходится около 20% общегородского числа промышленных компаний, а это достаточно значимый потенциал для будущих строй площадок».

"Золотой лихорадкой" именуют ажиотажную застройку центральных районов столицы. И если ранее поистине элитным числились районы Остоженки и Пречистенки, то на данный момент бум жилищного строительства обхватывает все новые районы Москвы - Хамовники, Замоскворечье, Якиманка, Сретенка, Незапятнанные пруды и Цветной бульвар, Проспект Мира.

В последнее время целые элитные кварталы возникнут в различных районах Москвы. К примеру, на местности Болотного острова: от Огромного Москворецкого моста до монумента Петру Величавому планируется выстроить крупную туристско-деловую зону "Золотой полуостров". Место престижнее отыскать трудно - полуостров размещен прямо напротив Кремля. В целом проект будет включать в себя 220 тыс. кв. м жилой площади, 95 тыс. кв. м офисных помещений, созданных для сдачи в аренду, и 5000 кв. м торговых площадей, расположенных на первых этажах жилых построек. Полуостров вправду будет "золотым": по подготовительным прогнозам, стоимость квадратного метра тут может достигнуть 20 тыс. долл.

Очередной элитный квартал - "Парк-Сити" - скоро появится на берегу Москвы-реки, напротив Белоснежного дома и строящегося "Москва-Сити", на месте большой промышленной зоны. На 15 га построят более 200 тыс. кв. м жилой площади. Подразумевается, что вся застройка квартала будет спланирована по самым высочайшим европейским эталонам. Дома в новеньком элитном квартале не будут тесниться, меж ними пролягут комфортные скверы и бульвары с пешеходными дорожками. Его различительными чертами, обещают застройщики, станут большой обустроенный публичный парк с пешеходными дорожками, выделяющими историческую застройку, бульвар, зеленоватые зоны меж зданиями, истинные скверы, прекрасный выход на набережную и собственные объекты инфраструктуры. Продажа квартир в "Парк-Сити" начнется уже к концу года. Вероятнее всего, стоимость будет в районе 6-7 тыс. долл. за квадрат.

На местности в 10,2 га, которую на данный момент занимает создание резинотехнических изделий завода “Каучук” на Фрунзенской, планируется выстроить приблизительно 250 000 кв. м надземных площадей. 150 000 кв. м займут квартиры, приблизительно столько же отведут на подземные паркинги и инженерию, на 15 000 кв. м разместятся торговые площади и предприятия сферы услуг (мини-маркеты, кафе, досуговые учреждения, фитнес-клуб и бассейн), в конце концов, на местности практически в 3500 кв. м расположатся детские сады и школы. Оставшееся место займут парки и аллейки — элитные жильцы обожают простор не только лишь в квартирах. Инвестор рассчитывает продавать жилище по $5000-8000 за 1 кв. м.

Административно-жилой комплекс с городским музеем ретро-автомобилей на М. Трубецкой разместится неподалеку от квартала, где на данный момент строится "Парк-Сити". На площади в 3,15 га расположатся несколько построек, общая площадь комплекса — более 97 000 кв. м. Квартиры займут 36 450 кв. м, к услугам жильцов будет подземный гараж-автостоянка на 607 машино-мест. Комплекс возводится на месте бывшего троллейбусного парка № 5 им. Артамонова, выведенного с местности будущей застройки за счет инвестора. Предвидено создание зоны отдыха с прогулочными дорожками и нетиповыми малыми строительными формами.

Осваивают застройщики и наименее большие местности ЦАО. К примеру, на земляном участке расположенном меж Б. Монгольской и Руновским переулком на месте завода ОАО ЛГМ компания Легион Девелопмент начинает строительство офисных и жилых комплексов.

Москва станет городом небоскребов

На перифирии столицы решать делему нехватки земли собираются за счет строительства высоток. Планируют выстроить 200 небоскребов, в каких будет более 35 этажей. Пока же утвержден уточненный адресный перечень первых 30 высоток, которые будут построены по программке "Новое кольцо Москвы" до 2010 года. Основной зоной строительства этих построек станет территория, расположенная меж Третьим и Четвертым транспортными кольцами.

Пока выстроено только одно такое здание. "Эдельвейс" 175 метров высотой на Давыдковской улице, рядом с Кутузовским проспектом. Еще два схожих гиганта - башни "Континенталь" на проспекте Маршала Жукова и "Вертикаль" на Ленинском проспекте - в процессе строительства. Не считая этих домов уже заведены участки под строительство небоскребов в других окрестностях:

Юго-Западный округ Ул. Профсоюзная, вл. 156; ул.60-летия Октября, вл. 31 (кв. 8С-9С района "Академический"); Балаклавский пр-т, вл. 28 (скрещение Балаклавского пр-та и ул. Б. Юшуньская); ул. Островитянова (скрещение с Севастопольским просп.); Севастопольский пр-т (скрещение с ул. Ремизова) в составе кв. 69 района Котловка.

Северный округ. Дмитровское ш., вл. 11-13, в составе кв. 71-72 района "Тимирязевский"; Светлый проезд, кв. 51 района "Сокол".

Западный округ. Кв. 58, 59 района "Фили-Давыдково"; кв. 78-80 района "Можайский"; пр.1980, вл. 3-7, кв. 2 района "Очаково- Матвеевское"; ул. Горбунова, вл. 13; Молодогвардейская ул., вл. 67; ул. Озерная, вл. 37.

Северо-Восточный округ. Ярославское ш., вл. 121-123 в составе мкр 34 района "Ярославский"; Сущевский Вал, вл. 59, мкр Г-9 района "Марьина Роща"; 1-я Мытищинская ул., вл.З; ул. Фонвизина, вл.14, ул. Добролюбова, вл. 29, 29/16; Ярославское ш., вл. 132-140, мкр 32 района "Ярославский".

Восточный округ. Проспект Буденного, вл. 51 Южный округ Варшавское шоссе, вл. 51, 59 мкр 1А р-на "Нагатино-Садовники"; Варшавское ш., ул. Дорожная; заезд в Москву - МКАД - Варшавское ш., вл. 147, район "Чертаново Южное"; Симферопольский б-р, вл. 33 (в составе мкр 37-79 района "Волхонка - ЗИЛ"); Симферопольский проезд, вл. 2-10 (в составе мкр 86-87 района "Нагорный"); ул. Нижегородская, вл. 71-83а (в составе кв. 79 района "Нижегородский").

Юго-Восточный округ. Ул. Верхние Поля, вл. 17; скрещение ул. Перерва и ул. Маршала Голованова; ул. Бронницкая, Чистопольская, вл. 88-88а-89 района "Нижегородский"; скрещение ул. Южнопортовой и ул. Трофимова (в составе мкр Г и мкр Д района "Южнопортовый"); скрещение дублера Люблинской ул. и ул. Нижние Поля.

Самым высочайшим зданием в Москве будет дом на местности Интернационального делового центра «Москва-Сити». Ранее мэр Москвы Юрий Лужков отклонил проект строительства» башни высотой в километр. Заместо нее отстроят всего только 600-метровый небоскреб. Будущему небоскребу дано заглавие «Россия». Он будет состоять из 3-х частей, объединенных в трехгранную пирамидальную композицию. В нижней частиздания расположатся офисные помещения, в средней — гостиницы, а верхняя будет жилой. Вместе с «Россией» «Москва-Сити» украсят небоскребы «Башня на набережной» высотой 435 метров и «Федерация» — 340 метров.

По убеждению мэра Юрия Лужкова, столичные высотки должны соответствовать столичному стилю: «наше сероватое огромную часть года небо не терпит построек в виде невеселых массивных кирпичей, еще привлекательнее смотрится дом с каким-то необычным окончанием - шпилем, сдвоенным силуэтом и т.д.". Этот стиль правда в прессе почаще зовут «лужковским». Вобщем, каждой эре – свои архитекторы.

Попробуют решить транспортные препядствия

Не тайна, что кроме жилищного вопроса москвичей тревожат и транспортные задачи. Более 60 процентов столичных магистралей уже исчерпали свою пропускную способность. Недостаток линий метрополитена вырос до 90 км, что составляет около 30 процентов от имеющихся. Последний Генплан Москвы, утвержденный в 1971 году и определявший развитие городка сначала XXI века, исходил из того, что в конце 1990-х годов в Москве будет 300 тыс. автомобилей. К 2005 году машин в столице высчитали около 3-х миллионов. Русские градостроители делали ставку на публичный транспорт, и потому, если в главных мегаполисах мира дороги занимают приблизительно пятую часть местности, то в столице Рф — в два раза меньше.

Нужно признать, что московские власти «увидели» делему достаточно поздно. До сего времени, к примеру, нет никакого общего плана по устройству транспортных сетей городка на перспективу. Правда, к концу этого года обещают составить Генеральную транспортную схему Москвы до 2015 года. А пока решено сосредоточится на решении более «больных» вопросов столичной транспортной системы.

Для начала расширят Белорусский путепровод, построят авто тоннели под Тверской, реконструируют Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе, также построят новые транспортные развязки на Головинском шоссе.

Основная задачка транспортников - сделать главные столичные трассы высокоскоростными. Для этого переставят 150 светофоров, а более 200 поменяют на новые. Ужесточается запрет на заезд в пределы третьего транспортного и Малого транспортного кольца грузовиков с 7 утра до 10 вечера. В столицу будут пускать только грузовики, движки которых отвечают эталонам «Евро-2» и выше.

В качестве опыта на 3-ем транспортном кольце желают ввести систему автоматического управления потоком движения. Она содержит в себе датчики и табло, а держать под контролем движение будет и автоматика, и диспетчер. Если опыт пройдет успешно, такую систему введут по всей Москве.

Строительство новых дорог в столице будет проходить в три шага. К 2008 году планируется окончить Звенигородский проспект, который свяжет Звенигородское шоссе и проспект Маршала Жукова с МКАД, пройдя через тоннель под Серебряным бором (на эти цели из бюджета городка выделят 64 миллиардов руб.). В том же году достроят Третье транспортное кольцо (съезды к бизнес-кварталу «Москва-Сити») и новые дороги во Внуково - от Киевского и Боровского шоссе.

К 2010 году дорожники должны сдать магистрали, соединяющие МКАД с районом Кожухово, а «Москва-Сити» - с историческим центром Москвы. К этому же сроку должны выстроить дублер Кутузовского проспекта. И, в конце концов, к 2013 году власти планируют приступить к прокладке 4-ого транспортного кольца. Для начала отрезок новейшей кольцевой дороги соединит улицу Гурьянова, Волгоградский проспект, шоссе Энтузиастов, Открытое шоссе, Ярославское и Дмитровское шоссе. Также подразумевается выстроить магистраль-дублер Волгоградского проспекта и соединить МКАД с улицей Академика Царица.

Не считая того, с Ленинградского шоссе и Тверской уберут все светофоры и сделают движение непрерывным. Реконструкция будет вестись сразу на нескольких участках. Осенью этого года начнется строительство тоннелей на Пушкинской площади. На Триумфальной площади только планируется строительство подземного паркинга, а подобные работы на площади Белорусского вокзала уже начались. Скоро с местности, прилегающей к вокзалу, пропадут все автомобильные стоянки – их переместят под землю. 1-я и 2-я Брестские улицы, оставшись однобокими, поменяют направление движения: свернув с моста вправо, можно будет попасть на 1-ю Брестскую и на подземную стоянку. Со 2-й Брестской можно будет выехать на Ленинградку в сторону области: тоннель под мостом расширят и обустроят в нем правый поворот на проспект. Последующая стройплощадка у улицы Серегина – въезд-выезд с Ленинградки на Ходынское Поле.

Под землю спрячут и магистраль на Новеньком Арбате, который станет пешеходным.

Остается уповает, что с течением времени транспортная неувязка, если и не будет решена, то хотя бы минимизирована.

И это еще не все конфигурации, которые нас ожидают в наиблежайшие 10-15 лет. Новые планы по обустройству городка возникают фактически каждые полгода. Вобщем, уже на данный момент многие москвичи, приезжая в район, в каком издавна не были, не выяснят старенькых мест – так быстро изменяется ландшафт столицы. Или еще будет.

Другие новости по теме:
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не
Офисы, новейшая история
Сейчас практически ни у кого из игроков рынка коммерческой недвижимости не вызывает колебаний, что классные стеклянные башни кабинетов скоро в огромных количествах будут возвышаться далековато за
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Ленинский проспект "продублируют". Правда, трасса появится не ранее 2012 г
Дублер одной из загруженных столичных магистралей – Ленинского проспекта – будет построен в Москве. Новенькая трасса, получившая наименование хорда-3, протянется от проспекта 60-летия Октября до
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.