С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Метро акционируют
07 ноября 2013
Столичный метрополитен, может быть, будет акционирован. Произойдет это не ранее чем года через полтора. Такими планами поделился на заседании столичного правительства глава столичной подземки Дмитрий Гаев.
На данный момент метрополитен представляет собой государственное унитарное предприятие. Но потому что данная форма принадлежности уже растеряла свою актуальность, идет процесс реформирования. Как сказал на заседании правительства управляющий департамента имущества Москвы Владимир Силкин, если в 2000 году в Москве работало приблизительно две тыщи ГУПов, то на данный момент их осталось чуток более 400. А по федеральному законодательству уже к началу будущего года не должно остаться ни 1-го. Они должны быть преобразованы или в акционерные общества, или в муниципальные предприятия.
Но в столице, как уже понятно городским властям, ГУПы и в 2009-м все-же сохранятся. Дело в том, что целый ряд их в Москве - это большие предприятия, являющиеся монополистами в собственной области. Взять тот же метрополитен. Либо "Мосводоканал", "Мосгортранс".
Для того чтоб акционировать такие актуально принципиальные для крупного города структуры, нужно внести изменение в федеральное законодательство. Как объяснил Дмитрий Гаев, управление метрополитена не против самого процесса, но законодательством сейчас запрещено акционирование компаний публичного транспорта. "Потому нам необходимо выходить в правительство страны с тем, чтоб для нас сделали исключение в виде опыта, или просить исключить из законодательства запрещающую норму", - заявил начальник подземки.
"У нас уже подготовлена вся база для этой работы, - сказал он. - Есть настоящая цена предприятия, ведется инвентаризация всего метрополитена, мы увлечены вопросами реорганизации структуры метро". По его словам, работа по подготовке преобразования метрополитена из ГУП в акционерное общество со 100-процентной толикой Москвы ведется с 2004 года. "Столичный метрополитен проводит переоценку фондов. В текущее время сформировалась настоящая рыночная цена главных фондов, которая составляет, по нашим подсчетам, 700 млрд рублей", - выделил Гаев.
Он отметил, что рентабельность работы Столичного метрополитена составляет 6 процентов. По воззрению Дмитрия Гаева, само наличие прибыли от деятельности такового рода накладного предприятия - это уже положительный момент. "После уплаты всех налогов прибыль идет на реконструкцию и перевооружение метро", - выделил он. Гаев также сказал, что в будущем году из городского бюджета будет выделено 50-60 млрд рублей на развитие подземки, а всего в 2009-2011 годах на эти цели столица хочет издержать 375 млрд рублей.
Дмитрий Гаев заверил, что пассажиры смену формы принадлежности метрополитена если и увидят, то с положительной стороны. Совершенно точно, что цена билета после того, как метрополитен не станет быть ГУПом, резко не вырастет.
"Ни в какой стране мира нет таковой формы управления предприятием, как ГУП, - объяснил "РГ" начальник управления имущественных комплексов департамента имущества Андрей Васильковский. - Понятно, что эта форма очень неэффективна.
Акционирование же дает больше способностей всем. Властям держать под контролем работу предприятия. Смотреть за расходованием средств. Ведь в случае с этим же метрополитеном все равно контрольный пакет акций будет принадлежать городку. У управления же подземки появится больше способностей, к примеру, в виде вербования личных инвестиций на развитие метро. А не как на данный момент - спрашивать разрешение на каждый шаг. Другими словами при той форме принадлежности, которая существует на данный момент, тому же метрополитену, чтоб закупить, к примеру, болты для рельсов, необходимо подписать бумаги в 10-ке инстанций. Это абсурдная ситуация, когда время и усилия тратятся полностью неэффективно. Акционирование поможет поменять ситуацию", - убежден Дмитрий Гаев.
Ольга Игнатова
На данный момент метрополитен представляет собой государственное унитарное предприятие. Но потому что данная форма принадлежности уже растеряла свою актуальность, идет процесс реформирования. Как сказал на заседании правительства управляющий департамента имущества Москвы Владимир Силкин, если в 2000 году в Москве работало приблизительно две тыщи ГУПов, то на данный момент их осталось чуток более 400. А по федеральному законодательству уже к началу будущего года не должно остаться ни 1-го. Они должны быть преобразованы или в акционерные общества, или в муниципальные предприятия.
Но в столице, как уже понятно городским властям, ГУПы и в 2009-м все-же сохранятся. Дело в том, что целый ряд их в Москве - это большие предприятия, являющиеся монополистами в собственной области. Взять тот же метрополитен. Либо "Мосводоканал", "Мосгортранс".
Для того чтоб акционировать такие актуально принципиальные для крупного города структуры, нужно внести изменение в федеральное законодательство. Как объяснил Дмитрий Гаев, управление метрополитена не против самого процесса, но законодательством сейчас запрещено акционирование компаний публичного транспорта. "Потому нам необходимо выходить в правительство страны с тем, чтоб для нас сделали исключение в виде опыта, или просить исключить из законодательства запрещающую норму", - заявил начальник подземки.
"У нас уже подготовлена вся база для этой работы, - сказал он. - Есть настоящая цена предприятия, ведется инвентаризация всего метрополитена, мы увлечены вопросами реорганизации структуры метро". По его словам, работа по подготовке преобразования метрополитена из ГУП в акционерное общество со 100-процентной толикой Москвы ведется с 2004 года. "Столичный метрополитен проводит переоценку фондов. В текущее время сформировалась настоящая рыночная цена главных фондов, которая составляет, по нашим подсчетам, 700 млрд рублей", - выделил Гаев.
Он отметил, что рентабельность работы Столичного метрополитена составляет 6 процентов. По воззрению Дмитрия Гаева, само наличие прибыли от деятельности такового рода накладного предприятия - это уже положительный момент. "После уплаты всех налогов прибыль идет на реконструкцию и перевооружение метро", - выделил он. Гаев также сказал, что в будущем году из городского бюджета будет выделено 50-60 млрд рублей на развитие подземки, а всего в 2009-2011 годах на эти цели столица хочет издержать 375 млрд рублей.
Дмитрий Гаев заверил, что пассажиры смену формы принадлежности метрополитена если и увидят, то с положительной стороны. Совершенно точно, что цена билета после того, как метрополитен не станет быть ГУПом, резко не вырастет.
"Ни в какой стране мира нет таковой формы управления предприятием, как ГУП, - объяснил "РГ" начальник управления имущественных комплексов департамента имущества Андрей Васильковский. - Понятно, что эта форма очень неэффективна.
Акционирование же дает больше способностей всем. Властям держать под контролем работу предприятия. Смотреть за расходованием средств. Ведь в случае с этим же метрополитеном все равно контрольный пакет акций будет принадлежать городку. У управления же подземки появится больше способностей, к примеру, в виде вербования личных инвестиций на развитие метро. А не как на данный момент - спрашивать разрешение на каждый шаг. Другими словами при той форме принадлежности, которая существует на данный момент, тому же метрополитену, чтоб закупить, к примеру, болты для рельсов, необходимо подписать бумаги в 10-ке инстанций. Это абсурдная ситуация, когда время и усилия тратятся полностью неэффективно. Акционирование поможет поменять ситуацию", - убежден Дмитрий Гаев.
Ольга Игнатова