Петербург весной объявит конкурс на создание линии надземного экспресса стоимостью 12-14 млрд руб.

14 января 2014

Власти Петербурга планируют в марте-апреле 2010 года объявить новый конкурс на строительство полосы "Надземного экспресса", сказал председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации городка Алексей Чичканов журналистам.

Ранее власти городка планировали проложить трассу надземного экспресса от Дворца конгрессов в пригороде Петербурга Стрельна к жд станции "Обухово" с ответвлением к жилому комплексу "Балтийская жемчужина". Цена полосы оценивалась в 29 миллиардов рублей. По словам А.Чичканова, проект строительства трассы по этому маршруту "временно отложен в сторону" - и весной 2010 года на конкурс будет выставлено право реализации проекта по новенькому маршруту - от аэропорта "Пулково" до Столичного вокзала.

"По первому варианту трассы у нас были только предполагаемые объемы перевозок, а по новенькому участку они нам полностью понятны", - добавил он.

На ветке от аэропорта "Пулково" до Столичного вокзала будет 6-7 остановок, время в пути составит 40-45 минут. Ветка пройдет, а именно, через бизнес зону "Пулково-3", где нет транспортного сообщения, торговую зону на Пулковском шоссе, Бухарестскую улицу. Инвестиции в проект составят около 12-14 миллиардов рублей.

Глава комитета выделил, что неплохой базой для реализации проекта станет строительство в Петербурге производства высокоскоростных вагонов. Такие планы были оформлены в подписанном в декабре 2009 года меморандуме о взаимопонимании меж Петербургом и итальянским концерном Finmeccanica.

По воззрению А.Чичканова, в этом году концерн может принять решение о размещении производства. Он отметил, что продукция завода может быть нужна и при реализации федеральных проектов - подготовке к Олимпиаде в Сочи, Универсиаде в Казани.

"Мы возлагаем надежды, что в первой половине 2012 года на заводе будет выпущен 1-ый трамвай, а во 2-ой половине его уже выпустят на линию", - добавил А.Чичканов.

Планируя реализацию проекта строительства первого варианта трассы надземного экспресса, администрация Петербурга в декабре 2007 года объявила концессионный конкурс по выбору инвестора. Как сообщалось, подготовительный отбор прошли японская Mitsui, также четыре консорциума: "Стрельна-Экспресс" в составе компаний Bombardier и Vinci, "Южный Экспресс" (Alstom, Bouygues Construction, Transdev и "Мостоотряд 19"), "Экспресс Северной столицы" ("БазЭл", ВТБ, Siemens и Strabag) и консорциум в составе Ansaldo Transporti, Skoda, ATM Milan и Soares da Costa Grupo.

В связи с кризисом и сокращением городского бюджета реализация проекта была приостановлена, пишет "Интерфакс".

Другие новости по теме:
Петербург в апреле может объявить конкурс на строительство линии скоростног ...
Администрация Санкт-Петербурга в апреле 2011 года планирует объявить конкурс на право строительства и эксплуатации трассы легкорельсового транспорта от Столичного вокзала до аэропорта "Пулково",
Strabag создает совместное предприятие с Siemens для строительства олимпийс ...
Австрийская строительная компания Strabag, одним из больших акционеров которой является Олег Дерипаска, подписала с германским концерном Siemens соглашение о намерениях, в рамках которого партнеры
РЖД и Аэроэкспресс вложат 13 млрд руб. в запуск скоростной электрички в Пет ...
ОАО "РЖД" и ОАО "Аэроэкспресс" вложат 13 миллиардов рублей в компанию движения высокоскоростных электричек от аэропорта "Пулково" до Балтийского вокзала в Петербурге, сказал председатель городского
Петербург 8 февраля объявит новый конкурс на строительство участка ЗСД стои ...
Санкт-Петербург 8 февраля объявит новый конкурс на строительство на базе частно-государственного партнерства центрального участка Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД) ценой 135,5 миллиардов
Санкт-Петербург. План на миллиард долларов
Объединение интернационального и внутреннего терминалов аэропорта решит судьбу строения Пулково-1. В итоге реализации плана развития до 2025 г. ФГУП "Аэропорт "Пулково" хочет освоить $1 миллиардов.