С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Санкт-Петербург. План на миллиард долларов
26 июня 2013
Объединение интернационального и внутреннего терминалов аэропорта решит судьбу строения Пулково-1. В итоге реализации плана развития до 2025 г. ФГУП "Аэропорт "Пулково" хочет освоить $1 миллиардов.
До конца 2006 г. аэропорт окончит подготовку и согласование генплана развития собственной местности. Проект основан на предложениях германской компании Hochtief Airport, у которой аэропорт заказал разработку мастер-плана развития на 20 лет вперед.
Новый терминал
Более весомым объектом нового строительства станет создание нового современного терминала. Подразумевается, что к 2010 г. он будет построен впритирку справа от терминала Пулково-1. Новый терминал возьмет на себя функции интернационального, в него будут переведены потоки из Пулково-2, который потом может быть переориентирован под сервис бизнес-авиации либо грузовых линий.
На последующем шаге - к 2015 г. - подразумевается соединить оба терминала таким макаром, что Пулково-1 перевоплотится в "стерильную зону", где пассажиры будут находиться до посадки в самолет после прохождения всех контрольных процедур.
К 2025 г. терминал Пулково-1 может быть перестроен либо снесен, площадь для обслуживания пассажиров возрастет в два раза - до 23 тыс. м2.
Неоднозначный момент
По воззрению Андрея Мурова, директора ФГУП "Аэропорт "Пулково", начало реализации перечисленных проектов находится в зависимости от принятия генплана аэропорта городом и федеральными структурами. По словам советника по развитию Виктора Конященкова, заморочек с согласованием генплана появиться не должно, потому что в процессе разработки документа учавствовали представители главных ведомств.
Но менеджмент аэропорта признает, что одним из неоднозначных моментов при согласовании может стать вопрос перспектив комплекса Пулково-1, который согласно планам развития аэропорта может быть снесен либо перестроен.
Меж тем к 2013 г. вокзал Пулково-1, построенный в 1973 г., может быть отнесен к вновь выявленным памятникам (сооружения, построенные 40 годов назад и поболее), тогда вопрос его сноса либо реконструкции может быть затруднен (см. "ДП" 243/05, www.dpgazeta.ru).
На данный момент пропускная способность Пулково-1 составляет 1,8 тыс. пассажиров в час, с конца 1990-х гг. интерьер аэровокзала повсевременно переделывался в связи с усилением мер безопасности и тем, что терминал стал обслуживать некие международные рейсы.
Развитие местности аэропорта Пулково
2010 год
1-й шаг. Справа от действующего терминала Пулково-1 возводится новый двухуровневый терминал для обслуживания интернациональных рейсов. Интерьер Пулково-1 изменяется за счет переработки системы регистрации пассажиров (миниатюризируется количество внутренних перегородок). У обоих терминалов возникают телескопические трапы.
2015 год
2-й шаг. Сейчас новый терминал обслуживает пассажиров, вылетающих по всем фронтам. Интеграция с Пулково-1 позволяет перевоплотить его в "стерильную зону", где пассажиры проводят время до посадки в самолет.
2025 год
3-й шаг. По одному из вариантов Пулково-1 может быть снесен, а новый терминал расширен. По другому - старенькое здание на сто процентов встраивается в новое, в том числе за счет конфигураций в архитектуре. Перед аэропортом возникает зона коммерческой застройки.
Сателлиты - обеспечивают транспортировку убывающих и прибывающих пассажиров в аэровокзал по двум ленточным конвейерам под землей. В текущее время не употребляются. Будут демонтированы к 2010 г. из-за неспособности обслужить достаточный поток пассажиров.
ВПП-2. Реконструирована в 2006 г. за 3,8 миллиардов рублей.
Место расширения перрона для стоянки самолетов.
Терминал Пулково-1 (постоянные рейсы по Рф и странам СНГ, чартерные рейсы).
Место строительства нового терминала ценой $200 млн.
Интернациональный терминал Пулково-2.
Зона развития грузового перрона.
Территория строительства перрона для самолетов бизнес-авиации.
Зона развития служб технического и наземного обслуживания.
Зона коммерческой застройки: паркинг, торговая зона, отель.
ВПП-1. Начало реконструкции ожидается в конце 2007 г., на данный момент поддержание полосы в рабочем состоянии обходится аэропорту в $2 млн раз в год.
Характеристики проекта
- В итоге реализации проекта развития аэропорт Пулково должен перевоплотиться в современный транспортный узел - авиационный хаб.
- Кроме нового терминала планируется расширить перроны для стоянки судов. К инфраструктуре, окружающей аэропорт, может добавиться зона коммерческой застройки с паркингом, торговым комплексом и отелем, также легкая стальная дорога.
- Источник инвестиций может быть определен по окончании процесса акционирования ФГУП "Аэропорт "Пулково" - сначала 2007 г.
Числа
17 млн человек - предсказуемый пассажиропоток через аэропорт Пулково в 2025 г.
Источник: ФГУП "Аэропорт "Пулково".
Снести либо сохранить?
Архитекторы, построившие терминал Пулково-1, по-разному относятся к вероятному будущему собственного детища.
Александр Жук, народный конструктор СССР:
"Вне зависимости от строительства нового терминала Пулково-1 может продолжать отлично существовать, обслуживая внутрироссийские рейсы. На данный момент в итоге внутренних конфигураций под сервис интернациональных линий интерьер в нем изуродован. Все это изготовлено без энтузиазма к моему воззрению, хотя у меня были надлежащие предложения по изменениям. Но, так как авторского права на архитектуру у нас не существует, я не могу судиться с аэропортом. Потому, если решат сносить, мне остается только переживать, и все".
Жан Вержбицкий, заслуженный конструктор СССР:
"Терминал Пулково-1 устарел сразу, как он появился. Главный недочет сооружения в том, что он построен по окончательному принципу и не может развиваться со временем. Отлично, если новый терминал будет построен по принципу вероятного дополнения и реконструкции. До того как имеющийся вокзал перераблотали снутри, в него было заложено достоинство, делавшее его уникальным: терминал позволял пассажиру самому выбирать маршрут движения по аэровокзалу, в отличие от других терминалов, которые принудительно ведут пассажира по зданию. На данный момент Пулково-1 не имеет никакой практической ценности, и его можно снести".
До конца 2006 г. аэропорт окончит подготовку и согласование генплана развития собственной местности. Проект основан на предложениях германской компании Hochtief Airport, у которой аэропорт заказал разработку мастер-плана развития на 20 лет вперед.
Новый терминал
Более весомым объектом нового строительства станет создание нового современного терминала. Подразумевается, что к 2010 г. он будет построен впритирку справа от терминала Пулково-1. Новый терминал возьмет на себя функции интернационального, в него будут переведены потоки из Пулково-2, который потом может быть переориентирован под сервис бизнес-авиации либо грузовых линий.
На последующем шаге - к 2015 г. - подразумевается соединить оба терминала таким макаром, что Пулково-1 перевоплотится в "стерильную зону", где пассажиры будут находиться до посадки в самолет после прохождения всех контрольных процедур.
К 2025 г. терминал Пулково-1 может быть перестроен либо снесен, площадь для обслуживания пассажиров возрастет в два раза - до 23 тыс. м2.
Неоднозначный момент
По воззрению Андрея Мурова, директора ФГУП "Аэропорт "Пулково", начало реализации перечисленных проектов находится в зависимости от принятия генплана аэропорта городом и федеральными структурами. По словам советника по развитию Виктора Конященкова, заморочек с согласованием генплана появиться не должно, потому что в процессе разработки документа учавствовали представители главных ведомств.
Но менеджмент аэропорта признает, что одним из неоднозначных моментов при согласовании может стать вопрос перспектив комплекса Пулково-1, который согласно планам развития аэропорта может быть снесен либо перестроен.
Меж тем к 2013 г. вокзал Пулково-1, построенный в 1973 г., может быть отнесен к вновь выявленным памятникам (сооружения, построенные 40 годов назад и поболее), тогда вопрос его сноса либо реконструкции может быть затруднен (см. "ДП" 243/05, www.dpgazeta.ru).
На данный момент пропускная способность Пулково-1 составляет 1,8 тыс. пассажиров в час, с конца 1990-х гг. интерьер аэровокзала повсевременно переделывался в связи с усилением мер безопасности и тем, что терминал стал обслуживать некие международные рейсы.
Развитие местности аэропорта Пулково
2010 год
1-й шаг. Справа от действующего терминала Пулково-1 возводится новый двухуровневый терминал для обслуживания интернациональных рейсов. Интерьер Пулково-1 изменяется за счет переработки системы регистрации пассажиров (миниатюризируется количество внутренних перегородок). У обоих терминалов возникают телескопические трапы.
2015 год
2-й шаг. Сейчас новый терминал обслуживает пассажиров, вылетающих по всем фронтам. Интеграция с Пулково-1 позволяет перевоплотить его в "стерильную зону", где пассажиры проводят время до посадки в самолет.
2025 год
3-й шаг. По одному из вариантов Пулково-1 может быть снесен, а новый терминал расширен. По другому - старенькое здание на сто процентов встраивается в новое, в том числе за счет конфигураций в архитектуре. Перед аэропортом возникает зона коммерческой застройки.
Сателлиты - обеспечивают транспортировку убывающих и прибывающих пассажиров в аэровокзал по двум ленточным конвейерам под землей. В текущее время не употребляются. Будут демонтированы к 2010 г. из-за неспособности обслужить достаточный поток пассажиров.
ВПП-2. Реконструирована в 2006 г. за 3,8 миллиардов рублей.
Место расширения перрона для стоянки самолетов.
Терминал Пулково-1 (постоянные рейсы по Рф и странам СНГ, чартерные рейсы).
Место строительства нового терминала ценой $200 млн.
Интернациональный терминал Пулково-2.
Зона развития грузового перрона.
Территория строительства перрона для самолетов бизнес-авиации.
Зона развития служб технического и наземного обслуживания.
Зона коммерческой застройки: паркинг, торговая зона, отель.
ВПП-1. Начало реконструкции ожидается в конце 2007 г., на данный момент поддержание полосы в рабочем состоянии обходится аэропорту в $2 млн раз в год.
Характеристики проекта
- В итоге реализации проекта развития аэропорт Пулково должен перевоплотиться в современный транспортный узел - авиационный хаб.
- Кроме нового терминала планируется расширить перроны для стоянки судов. К инфраструктуре, окружающей аэропорт, может добавиться зона коммерческой застройки с паркингом, торговым комплексом и отелем, также легкая стальная дорога.
- Источник инвестиций может быть определен по окончании процесса акционирования ФГУП "Аэропорт "Пулково" - сначала 2007 г.
Числа
17 млн человек - предсказуемый пассажиропоток через аэропорт Пулково в 2025 г.
Источник: ФГУП "Аэропорт "Пулково".
Снести либо сохранить?
Архитекторы, построившие терминал Пулково-1, по-разному относятся к вероятному будущему собственного детища.
Александр Жук, народный конструктор СССР:
"Вне зависимости от строительства нового терминала Пулково-1 может продолжать отлично существовать, обслуживая внутрироссийские рейсы. На данный момент в итоге внутренних конфигураций под сервис интернациональных линий интерьер в нем изуродован. Все это изготовлено без энтузиазма к моему воззрению, хотя у меня были надлежащие предложения по изменениям. Но, так как авторского права на архитектуру у нас не существует, я не могу судиться с аэропортом. Потому, если решат сносить, мне остается только переживать, и все".
Жан Вержбицкий, заслуженный конструктор СССР:
"Терминал Пулково-1 устарел сразу, как он появился. Главный недочет сооружения в том, что он построен по окончательному принципу и не может развиваться со временем. Отлично, если новый терминал будет построен по принципу вероятного дополнения и реконструкции. До того как имеющийся вокзал перераблотали снутри, в него было заложено достоинство, делавшее его уникальным: терминал позволял пассажиру самому выбирать маршрут движения по аэровокзалу, в отличие от других терминалов, которые принудительно ведут пассажира по зданию. На данный момент Пулково-1 не имеет никакой практической ценности, и его можно снести".