Олимпстрой резко сократил план по доставке грузов на олимпийскую стройку по ж/д в 2010г

26 января 2014

ГК "Олимпстрой" уменьшила объем грузов, который планируется доставить на олимпийскую стройку в 2010 году по стальной дороге, с 18,6 млн тонн до 10,4 млн тонн, сказал "Интерфаксу" источник в ОАО "Русские стальные дороги".

Он добавил, что грузопоток составляет продукция русских компаний, нужная для возведения олимпийских объектов - в главном, это строй материалы и цемент.

Представитель "ГК Олимпстрой" подтвердил информацию и сказал "Интерфаксу", что сокращение объема заявленных грузов, которые должны придти на сочинскую стройку по стальной дороге в 2010 году, связано с 3-мя факторами.

"Во-1-х, увеличена толика грузов, которая придет на морских судах и будет перегружена через порт, заказчиком которого является "Базисный элемент". Во-2-х, в связи с решением строить ледовые арены из металлоконструкций отпала необходимость завозить материалы для замешивания бетона, который предполагалось использовать ранее", - произнес источник в компании.

"В-3-х, принято решение об использовании ресурсов Краснодарского края, потому долю ввозимых грузов из других регионов страны решено было уменьшить", - подытожил он.

По данным АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", с 2010 по 2013 год в Сочи нужно будет завезти около 53 млн тонн грузов, и этот объем пока скорректирован не был. Таким макаром, большая часть грузов, которых лишилась стальная дорога, будет приходить морем.

В то же время график захода судов в грузовой порт "БазЭла" в Сочи еще не составлен. "ООО "Порт Сочи Имеретинский" (заходит в управляющую дирекцию "Портовый бизнес" компании "Базисный элемент" - ИФ) будет вести обработку судов по мере поступления заявок от грузоотправителей", - сказали "Интерфаксу" в пресс-службе заказчика порта.

Порт будет принимать суда с ввезенными партиями до 4 тыс. тонн - оборудованием, грузами в контейнерах и ящиках. Также через порт пойдут негабаритные грузы, перевезти которые по стальной дороге либо автотранспортом проблемно.

"Предстоит еще отработать технологию погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, рабочие схемы взаимодействия разных служб, связанных с портом", - сказали "Интерфаксу" в "БазЭле". В порту осталось достроить причалы, окончить оборудование складских площадей, построек административно-бытового комплекса.

Специалисты сходятся во мировоззрении, что до того как ввести порт в эксплуатацию, нужно около года дожидаться укрепления заложенных свай и отстаивания бетонных причалов. 1-ая очередь грузового порта в Сочи мощностью 2 млн тонн в год была запущена 6 апреля 2010 года, строительство порта началось в июле 2009 года.

Общий объем инвестиций в проект "Порт Сочи Имеретинский" оценивается в размере 6,5 миллиардов рублей. Окончание строительства всех причалов с выходом порта на проектную мощность в 5 млн тонн запланировано на декабрь 2010 года.

После Олимпиады-2014 порт будет перепрофилирован в яхтенную гавань на 600-700 стояночных мест.

Другие новости по теме:
"БазЭл" завершил строительство 3-го причала в грузовом порту Сочи
Управляющая дирекция "Портовый бизнес" (заходит в группу компаний "Базисный Элемент", "БазЭл") окончила строительства третьего причала грузового порта Сочи для нужд Олимпиады 2014 года. "Причал
На подготовку порта Сочи к Олимпиаде РФ выделит из бюджета 19 млрд руб
Объем инвестиций в развитие морского порта Сочи со стороны федерального бюджета в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года оценивается в 19 миллиардов рублей, сказал заместитель управляющего
В марте в Сочи будет введена первая очередь грузового порта
1-ая очередь грузового порта в Сочи, пострадавшего из-за шторма в декабре 2009 года, будет запущена в конце марта 2010 года, сказал глава ФГУ "Росморречфлот" Александр Давыденко на транспортном
Рост цен на стройматериалы начал угрожать жилищным программам
В 2007 году главные строй материалы подорожали в Рф приблизительно на 20 - 30%, а темпы роста цен на цемент преодолели планку в 60%. Такое существенное повышение цены стройматериалов многие
"Сибцем" вывел "Топкинский цемент" на проектную мощность
ООО "Топкинский цемент" (Кемеровская область, предприятие ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", "Сибцем") вышло на проектную мощность по производству клинкера (цементного сырья) 3,7 млн тонн