Управляющая дирекция "Портовый бизнес" (заходит в группу компаний "Базисный Элемент", "БазЭл") окончила строительства третьего причала грузового порта Сочи для нужд Олимпиады 2014 года. "Причал
Олимпстрой резко сократил план по доставке грузов на олимпийскую стройку по ж/д в 2010г
26 января 2014
ГК "Олимпстрой" уменьшила объем грузов, который планируется доставить на олимпийскую стройку в 2010 году по стальной дороге, с 18,6 млн тонн до 10,4 млн тонн, сказал "Интерфаксу" источник в ОАО "Русские стальные дороги".
Он добавил, что грузопоток составляет продукция русских компаний, нужная для возведения олимпийских объектов - в главном, это строй материалы и цемент.
Представитель "ГК Олимпстрой" подтвердил информацию и сказал "Интерфаксу", что сокращение объема заявленных грузов, которые должны придти на сочинскую стройку по стальной дороге в 2010 году, связано с 3-мя факторами.
"Во-1-х, увеличена толика грузов, которая придет на морских судах и будет перегружена через порт, заказчиком которого является "Базисный элемент". Во-2-х, в связи с решением строить ледовые арены из металлоконструкций отпала необходимость завозить материалы для замешивания бетона, который предполагалось использовать ранее", - произнес источник в компании.
"В-3-х, принято решение об использовании ресурсов Краснодарского края, потому долю ввозимых грузов из других регионов страны решено было уменьшить", - подытожил он.
По данным АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", с 2010 по 2013 год в Сочи нужно будет завезти около 53 млн тонн грузов, и этот объем пока скорректирован не был. Таким макаром, большая часть грузов, которых лишилась стальная дорога, будет приходить морем.
В то же время график захода судов в грузовой порт "БазЭла" в Сочи еще не составлен. "ООО "Порт Сочи Имеретинский" (заходит в управляющую дирекцию "Портовый бизнес" компании "Базисный элемент" - ИФ) будет вести обработку судов по мере поступления заявок от грузоотправителей", - сказали "Интерфаксу" в пресс-службе заказчика порта.
Порт будет принимать суда с ввезенными партиями до 4 тыс. тонн - оборудованием, грузами в контейнерах и ящиках. Также через порт пойдут негабаритные грузы, перевезти которые по стальной дороге либо автотранспортом проблемно.
"Предстоит еще отработать технологию погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, рабочие схемы взаимодействия разных служб, связанных с портом", - сказали "Интерфаксу" в "БазЭле". В порту осталось достроить причалы, окончить оборудование складских площадей, построек административно-бытового комплекса.
Специалисты сходятся во мировоззрении, что до того как ввести порт в эксплуатацию, нужно около года дожидаться укрепления заложенных свай и отстаивания бетонных причалов. 1-ая очередь грузового порта в Сочи мощностью 2 млн тонн в год была запущена 6 апреля 2010 года, строительство порта началось в июле 2009 года.
Общий объем инвестиций в проект "Порт Сочи Имеретинский" оценивается в размере 6,5 миллиардов рублей. Окончание строительства всех причалов с выходом порта на проектную мощность в 5 млн тонн запланировано на декабрь 2010 года.
После Олимпиады-2014 порт будет перепрофилирован в яхтенную гавань на 600-700 стояночных мест.
Он добавил, что грузопоток составляет продукция русских компаний, нужная для возведения олимпийских объектов - в главном, это строй материалы и цемент.
Представитель "ГК Олимпстрой" подтвердил информацию и сказал "Интерфаксу", что сокращение объема заявленных грузов, которые должны придти на сочинскую стройку по стальной дороге в 2010 году, связано с 3-мя факторами.
"Во-1-х, увеличена толика грузов, которая придет на морских судах и будет перегружена через порт, заказчиком которого является "Базисный элемент". Во-2-х, в связи с решением строить ледовые арены из металлоконструкций отпала необходимость завозить материалы для замешивания бетона, который предполагалось использовать ранее", - произнес источник в компании.
"В-3-х, принято решение об использовании ресурсов Краснодарского края, потому долю ввозимых грузов из других регионов страны решено было уменьшить", - подытожил он.
По данным АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", с 2010 по 2013 год в Сочи нужно будет завезти около 53 млн тонн грузов, и этот объем пока скорректирован не был. Таким макаром, большая часть грузов, которых лишилась стальная дорога, будет приходить морем.
В то же время график захода судов в грузовой порт "БазЭла" в Сочи еще не составлен. "ООО "Порт Сочи Имеретинский" (заходит в управляющую дирекцию "Портовый бизнес" компании "Базисный элемент" - ИФ) будет вести обработку судов по мере поступления заявок от грузоотправителей", - сказали "Интерфаксу" в пресс-службе заказчика порта.
Порт будет принимать суда с ввезенными партиями до 4 тыс. тонн - оборудованием, грузами в контейнерах и ящиках. Также через порт пойдут негабаритные грузы, перевезти которые по стальной дороге либо автотранспортом проблемно.
"Предстоит еще отработать технологию погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, рабочие схемы взаимодействия разных служб, связанных с портом", - сказали "Интерфаксу" в "БазЭле". В порту осталось достроить причалы, окончить оборудование складских площадей, построек административно-бытового комплекса.
Специалисты сходятся во мировоззрении, что до того как ввести порт в эксплуатацию, нужно около года дожидаться укрепления заложенных свай и отстаивания бетонных причалов. 1-ая очередь грузового порта в Сочи мощностью 2 млн тонн в год была запущена 6 апреля 2010 года, строительство порта началось в июле 2009 года.
Общий объем инвестиций в проект "Порт Сочи Имеретинский" оценивается в размере 6,5 миллиардов рублей. Окончание строительства всех причалов с выходом порта на проектную мощность в 5 млн тонн запланировано на декабрь 2010 года.
После Олимпиады-2014 порт будет перепрофилирован в яхтенную гавань на 600-700 стояночных мест.