Сбербанк с 1 мая 2010 года ввел комиссию при оплате жилищно-коммунальных услуг в Москве. Размер комиссии при оплате счетов за услуги ЖКХ через операционистов Сбербанка составляет 2 процента, а при
Управляющие компании должны убрать комиссию из счетов за оплату услуг ЖКХ - эксперт
28 января 2014
Взимание с россиян с 1 июня банковской комиссии за оплату услуг ЖКХ может быть оправдано в случае, если управляющая компания исключила комиссионный платеж из суммы, выставленной в квитанции, считает председатель правления Интернациональной конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янин.
"Эта комиссия была и ранее, но она врубалась в счет. К огорчению, мы не увидели уменьшения счетов, выставляемых потребителям от управляющих компаний. Выходит так, что банк эти средства сейчас получает с потребителя, но при всем этом управляющие компании не исключили комиссионный платеж из счетов. И это должно привлечь внимание контролирующих органов", - заявил Д.Янин "Интерфаксу".
По его словам, инстанции, владеющие контролирующими возможностями, при получении соответственных сигналов, могли бы распорядиться о проведении перерасчета в сторону уменьшения суммы платежа.
"Необходимо, чтоб отреагировали контрольные органы с тем, чтоб был проведен перерасчет по тем компаниям, которые не уменьшили размер комиссии. Если компания не уменьшила платежку на сумму этих процентов, то выходит, что потребитель платит два раза", - отметил Д.Янин.
Совместно с тем, по воззрению профессионала, если управляющие компании исключили из счета комиссионный платеж, то предлагаемая система выплаты комиссионных является прогрессивной, так как стимулируют конкурентнсть посреди банков, которые будут завлекать клиентов для оплаты услуг ЖКХ под более маленький процент.
"Мы возлагаем надежды, что другим банкам будет легче выходить на рынок оплаты коммунальных услуг, если они предложат более конкурентоспособные ставки по сопоставлению со Сбербанком, взимая 0,5 % либо меньше с целью вербования клиентов в свои отделения. Если управляющая компания исключает платеж по процентам из счетов, то это решение правильное", - добавил Д.Янин.
"Эта комиссия была и ранее, но она врубалась в счет. К огорчению, мы не увидели уменьшения счетов, выставляемых потребителям от управляющих компаний. Выходит так, что банк эти средства сейчас получает с потребителя, но при всем этом управляющие компании не исключили комиссионный платеж из счетов. И это должно привлечь внимание контролирующих органов", - заявил Д.Янин "Интерфаксу".
По его словам, инстанции, владеющие контролирующими возможностями, при получении соответственных сигналов, могли бы распорядиться о проведении перерасчета в сторону уменьшения суммы платежа.
"Необходимо, чтоб отреагировали контрольные органы с тем, чтоб был проведен перерасчет по тем компаниям, которые не уменьшили размер комиссии. Если компания не уменьшила платежку на сумму этих процентов, то выходит, что потребитель платит два раза", - отметил Д.Янин.
Совместно с тем, по воззрению профессионала, если управляющие компании исключили из счета комиссионный платеж, то предлагаемая система выплаты комиссионных является прогрессивной, так как стимулируют конкурентнсть посреди банков, которые будут завлекать клиентов для оплаты услуг ЖКХ под более маленький процент.
"Мы возлагаем надежды, что другим банкам будет легче выходить на рынок оплаты коммунальных услуг, если они предложат более конкурентоспособные ставки по сопоставлению со Сбербанком, взимая 0,5 % либо меньше с целью вербования клиентов в свои отделения. Если управляющая компания исключает платеж по процентам из счетов, то это решение правильное", - добавил Д.Янин.