Цена строительства скоростной магистрали (ВСМ) в процессе подготовки к Чемпионату мира по футболу составит более 50 миллиардов евро. Как сказал на брифинге в пятницу генеральный директор ОАО
Стоимость проекта скоростной магистрали "Москва-Петербург" оценивается в 1,2 трлн рублей
14 февраля 2014
Цена проекта по строительству новейшей скоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Санкт-Петербург" оценивается в 1,2 трлн рублей, сказал журналистам во вторник в Мадриде генеральный директор дочки ОАО "РЖД - Русские стальные дороги", занимающейся подготовкой проекта - ОАО "Скоростные магистрали", Денис Муратов.
"По обоснованию инвестиций проект вышел на сумму 1,2 трлн рублей", - произнес он, пояснив, что идет речь о цены, рассчитанной с внедрением русских способов и эталонов при строительстве.
В то же время, по словам Д.Муратова, из-за особенностей договора "считается, что можно сберечь до 40% от общей суммы". Не считая того, при применении гармонизированных европейских эталонов по строительству, которые пройдут через отбор по русским нормам безопасности эксплуатации, может быть уменьшить стоимость еще на 20%. Таким макаром, компания может выйти на сумму чуток более 350 миллиардов рублей, резюмировал топ-менеджер.
"Провайдер приносит все 100% (от цены проекта - ИФ), 70% выплачивается банкам провайдера от страны в течение всего срока строительства. Оставшиеся 30-40% (зависимо от расчета) выплачивается в течение 30-40 лет", - объяснил Д.Муратов схему финансирования проекта.
При всем этом, по его словам, в этих 30-40%, которые выплачиваются исполнителю проекта, содержится и свой взнос в уставный капитал со стороны инфраструктурного провайдера - до 10% от цены магистрали.
Говоря о сроках реализации проекта, Д.Муратов произнес, что в феврале 2011 года планируется объявить тендер, до февраля 2012 года - провести его, и осенью 2012 года заключить договор на строительство в течение следующих 4,5 лет.
Топ-менеджер также отметил, что на один вложенный рубль магистраль дает трехрублевую надбавку в ВВП страны, пишет "Интерфакс".
"По обоснованию инвестиций проект вышел на сумму 1,2 трлн рублей", - произнес он, пояснив, что идет речь о цены, рассчитанной с внедрением русских способов и эталонов при строительстве.
В то же время, по словам Д.Муратова, из-за особенностей договора "считается, что можно сберечь до 40% от общей суммы". Не считая того, при применении гармонизированных европейских эталонов по строительству, которые пройдут через отбор по русским нормам безопасности эксплуатации, может быть уменьшить стоимость еще на 20%. Таким макаром, компания может выйти на сумму чуток более 350 миллиардов рублей, резюмировал топ-менеджер.
"Провайдер приносит все 100% (от цены проекта - ИФ), 70% выплачивается банкам провайдера от страны в течение всего срока строительства. Оставшиеся 30-40% (зависимо от расчета) выплачивается в течение 30-40 лет", - объяснил Д.Муратов схему финансирования проекта.
При всем этом, по его словам, в этих 30-40%, которые выплачиваются исполнителю проекта, содержится и свой взнос в уставный капитал со стороны инфраструктурного провайдера - до 10% от цены магистрали.
Говоря о сроках реализации проекта, Д.Муратов произнес, что в феврале 2011 года планируется объявить тендер, до февраля 2012 года - провести его, и осенью 2012 года заключить договор на строительство в течение следующих 4,5 лет.
Топ-менеджер также отметил, что на один вложенный рубль магистраль дает трехрублевую надбавку в ВВП страны, пишет "Интерфакс".