Объем средств, которые в 2011 году планируется освоить на строительство метро в Казани, составляет 19,5 миллиардов рублей, сказал агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник МУП "Казметрострой" Марат
В Казани введена в строй седьмая станция метрополитена "Козья слобода", тоннель к которой впервые проложен под рекой Казанкой
20 февраля 2014
Президент Татарстана Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и метростроители стали первыми пассажирами, прибывшими на поезде метро на новейшую, седьмую станцию Казанского метрополитена - "Козья слобода".
Станция связала две части Казани под рекой Казанкой, соединив Вахитовский район (исторический центр городка) с Столичным. С ее вводом общая протяженность казанского метро составила 11 тыс. метров, докладывает корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" с церемонии открытия станции.
"Это историческое событие, которое тяжело переоценить: в конце концов мы перебежали на правый сберегал Казанки, и эта давно ожидаемая станция "Козья слобода" поможет нам существенно разгрузить транспортные потоки, в особенности на данный момент, когда движение на дорогах затруднено из-за необычного снегопада", - произнес И.Метшин журналистам.
Он поблагодарил управление Татарстана за поддержку столицы и метростроителей - за красивый предновогодний подарок городку. "Будем продолжать строить Казанский метрополитен, к Универсиаде-2013 будут построены еще три станции метро", - произнес мэр.
Генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов сказал, в свою очередь, что с вводом седьмой станции пассажиропоток возрастет в два раза - с 50 до 100 тыс. человек в день.
Он отметил, что в снегопад горожане интенсивно употребляют метро, которое "не стоит в пробках", и уже в эти деньки пассажиропоток рос до 82 тыс. человек.
"На данный момент на полосы будут работать 4 состава по 4 вагона, интервальность составит 11,5 минут, в январе 2011 года ожидаем еще три состава, и интервальность сократится до 7-8 минут", - произнес А.Галявов.
Таким макаром, от конечной станции "Проспект Победы в спальном районе до "Козьей слободы" уже на данный момент можно будет добраться за 22 минутки, а с выходом на проектную мощность "подводного" перегона (1-ое время он будет работать в тестовом режиме, другими словами с чуток наименьшей скоростью поездов - ИФ) - за 14 минут.
"Весь станционный комплекс и перегонные тоннели обошлись в сумму около 5,5 миллиардов рублей, из которых 95% вложила республика", - сказал агентству "Интерфакс-Поволжье" директор МУП "Казметрострой" Марат Рахимов.
Длина тоннеля под рекой - 2252 метров, глубина залегания - от 14 до 33 метров, расстояние до дна реки - 9 метров. Интерьер станции (ее длина 250 метров) выполнен в стиле hi-tech, облицовка - стенок и колонн - из композитных материалов и керамогранита, полы из полированного гранита различных пород. Лестничные сходы к вестибюлям оборудованы пандусами для инвалидов-колясочников.
По словам метростроителей, станция уникальная: проходка сравнима с проходкой под Ла-Маншем, так как "попадались очень неуравновешенные, бурные породы".
Заглавие новейшей станции - "Козья слобода" историческое, его из числа нескольких предложенных мэрией избрали по интернет-голосованию сами горожане.
Летом 1654 года в Казани началась ужасная эпидемия чумы, многие бежали из городка. Тогда горожане-татары стали резать коз, упрашивая Аллаха посодействовать совладать с заболеванием, а мясо жертвенных животных раздавали всем желающим. Место жертвоприношений позднее стало официально называться Козьей слободой.
Строительство Казанского метрополитена было начато в августе 1997 года.
1-ая ветка протяженностью 7,26 км, состоящая из 5 станций и связывающая центр городка с одним из густонаселенных районов, была сдана в эксплуатацию в августе 2005 года. В декабре 2009 года была сдана шестая станция метро - "Проспект Победы".
В текущее время строятся последующие три станции - "Декабристов", "Столичная", "Заводская".
Станция связала две части Казани под рекой Казанкой, соединив Вахитовский район (исторический центр городка) с Столичным. С ее вводом общая протяженность казанского метро составила 11 тыс. метров, докладывает корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" с церемонии открытия станции.
"Это историческое событие, которое тяжело переоценить: в конце концов мы перебежали на правый сберегал Казанки, и эта давно ожидаемая станция "Козья слобода" поможет нам существенно разгрузить транспортные потоки, в особенности на данный момент, когда движение на дорогах затруднено из-за необычного снегопада", - произнес И.Метшин журналистам.
Он поблагодарил управление Татарстана за поддержку столицы и метростроителей - за красивый предновогодний подарок городку. "Будем продолжать строить Казанский метрополитен, к Универсиаде-2013 будут построены еще три станции метро", - произнес мэр.
Генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов сказал, в свою очередь, что с вводом седьмой станции пассажиропоток возрастет в два раза - с 50 до 100 тыс. человек в день.
Он отметил, что в снегопад горожане интенсивно употребляют метро, которое "не стоит в пробках", и уже в эти деньки пассажиропоток рос до 82 тыс. человек.
"На данный момент на полосы будут работать 4 состава по 4 вагона, интервальность составит 11,5 минут, в январе 2011 года ожидаем еще три состава, и интервальность сократится до 7-8 минут", - произнес А.Галявов.
Таким макаром, от конечной станции "Проспект Победы в спальном районе до "Козьей слободы" уже на данный момент можно будет добраться за 22 минутки, а с выходом на проектную мощность "подводного" перегона (1-ое время он будет работать в тестовом режиме, другими словами с чуток наименьшей скоростью поездов - ИФ) - за 14 минут.
"Весь станционный комплекс и перегонные тоннели обошлись в сумму около 5,5 миллиардов рублей, из которых 95% вложила республика", - сказал агентству "Интерфакс-Поволжье" директор МУП "Казметрострой" Марат Рахимов.
Длина тоннеля под рекой - 2252 метров, глубина залегания - от 14 до 33 метров, расстояние до дна реки - 9 метров. Интерьер станции (ее длина 250 метров) выполнен в стиле hi-tech, облицовка - стенок и колонн - из композитных материалов и керамогранита, полы из полированного гранита различных пород. Лестничные сходы к вестибюлям оборудованы пандусами для инвалидов-колясочников.
По словам метростроителей, станция уникальная: проходка сравнима с проходкой под Ла-Маншем, так как "попадались очень неуравновешенные, бурные породы".
Заглавие новейшей станции - "Козья слобода" историческое, его из числа нескольких предложенных мэрией избрали по интернет-голосованию сами горожане.
Летом 1654 года в Казани началась ужасная эпидемия чумы, многие бежали из городка. Тогда горожане-татары стали резать коз, упрашивая Аллаха посодействовать совладать с заболеванием, а мясо жертвенных животных раздавали всем желающим. Место жертвоприношений позднее стало официально называться Козьей слободой.
Строительство Казанского метрополитена было начато в августе 1997 года.
1-ая ветка протяженностью 7,26 км, состоящая из 5 станций и связывающая центр городка с одним из густонаселенных районов, была сдана в эксплуатацию в августе 2005 года. В декабре 2009 года была сдана шестая станция метро - "Проспект Победы".
В текущее время строятся последующие три станции - "Декабристов", "Столичная", "Заводская".