В строящихся домах запретят ТСЖ: мнение эксперта

12 марта 2014

В мае Госдума в 3-ем чтении приняла законопроект, запрещающий организовывать приятельства собственников жилища (ТСЖ) в строящихся многоквартирных домах. К чему могут привести такие конфигурации в законодательстве и чьи интересы они защищают, сказал Олег Сухов, ведущий юрист "Первого Столичного Юридического Центра".

Создатели законопроекта считают, что он дозволит значительно понизить число фальсификаций и мошенничеств в сфере управления многоквартирными домами. Так ли это по сути?

- Не могу с этим согласиться, потому что для сотворения ТСЖ нужно решение большинства будущих собственников дома, что подразумевает наличие инфы о таких собственниках. В свою очередь, информацией о собственниках может располагать только застройщик, который строил дом и продавал квартиры. Как указывает практика, ТСЖ в недостроенных домах организовывается только при наличии возникающей суровой задачи, связанной с нерадивой работой строительной компании и не окончанием строительства дома. Будущие собственники (обманутые дольщики) решают любые пробы для разрешения появившейся препядствия, и как итог через сми (в главном Веб) находят информацию друг о друге. После этого будущие собственники делают ТСЖ и пробуют решать возникшие в их доме задачи, в том числе и методом представления интересов через компанию – ТСЖ. Если предполагаемый закон будет принят, то он в значимой степени ослабит права обманутых дольщиков. Не считая того, я считаю, что в рассматриваемом примере имеет место претворение в жизнь лоббируемых управляющими компаниями собственных интересов, которые повсевременно входят в противоречие с интересами собственников дома, организующими ТСЖ.

Согласно документу, до момента, когда собственники помещений сумеют избрать метод управления домом, оно будет осуществляться компанией, выигравшей организованный местными властями открытый конкурс. Не считая того, при принятии решения о разработке, реорганизации либо ликвидации приятельства, обладатели квартир должны будут лично подписывать надлежащие решения, которые потом будут ориентированы в органы регистрации. Есть ли в приведенном примере законопроекта какие-либо конфигурации в части имеющейся практики по созданию ТСЖ?

- Никому не нужно разъяснять, как коррумпировано на местах проводятся аукционы, конкурсы и тендеры, потому в приведенной редакции закон ничего нового нам не принесет. Что все-таки касается подписей собственников дома и предоставления таковой инфы в регистрирующий орган, то по данному поводу могу сказать последующее. И в текущее время для сотворения ТСЖ требуются подписи большинства собственников (будущих собственников) дома, но такие подписи в регистрирующие органы не предоставляются, в этом и заключается принципное отличие. Но, как на практике будет смотреться процесс сверки должностными лицами регистрирующего органа подлинности представленных нескольких сотен подписей жильцов дома, мне, к примеру, не понятно.

Также законопроект расширяет компетенцию жилищных комиссий - органов исполнительной власти субъектов РФ, которые держут под контролем внедрение жилфонда. Комиссии получат право инспектировать обоснованность сотворения ТСЖ и соответствие их уставов действующему законодательству, также принимать решения о составе приятельств. Согласно документу, до 1 марта 2013 года жилкомиссии проверят законность всех имеющихся ТСЖ. Поможет ли данный муниципальный орган разрешить имеющиеся задачи, как в деятельности ТСЖ, так и в конфликтах меж собственниками многоквартирных домов и самими ТСЖ?

- Налицо очередной пример раздувания бюрократического аппарата нашего страны. Для того, чтоб жилищные комиссии имели возможности по контролю за деятельностью создаваемых и действующих ТСЖ, такие жилищные комиссии нужно поначалу сделать. Да, непременно, в местных органах власти имеются жилищные комиссии, но, во-1-х, они работают по определенным фронтам, не связанным с ТСЖ, во-2-х, они не управляются со своими возможностями, чтоб дополнительно догружать их сторонними излишними функциями. В связи с чем, или действующие комиссии должны наращивать собственный штат, или придется создавать новые дополнительные структуры – комиссии по работе с ТСЖ. Не могу сказать, что мысль сотворения контролирующего органа над ТСЖ – это нехорошая мысль, но в текущее время эта мысль не понятна нашему государству, а поэтому преподносится очень не отлично, порождая очередной орган госвласти, имеющий возможности ограничивать деятельность ТСЖ, но не имеющий возможностей содействовать развитию данного направления деятельности в интересах собственников многоквартирных домов.

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Итоги для российского жилищно-коммунального хозяйства выглядят противоречив ...
Итоги этого года для русского жилищно-коммунального хозяйства смотрятся очень противоречиво. С одной стороны, власти с наслаждением отмечают возросшую активность людей: с выбором метода управления
Как избежать выселения
Рыночная ситуация в области аренды нежилых помещений в Москве на сегодня такая, что ставки арендной платы выросли за последние годы в пару раз и продолжают расти. Это в свою очередь приводит к тому,
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Дольщики будут защищены при банкротстве застройщиков
12 мая комитет Госдумы рекомендовал принять во 2-м чтении законопроект об особенностях банкротства застройщиков. К чему могут привести такие конфигурации в законодательстве, поведал ведущий юрист