Мнения о необходимости строительства нового здания Центра современного искусства в Москве разошлись

08 мая 2014

В министерстве культуры прошли публичные слушания, посвященные вопросу строительства в Москве нового строения Муниципального центра современного искусства (ГЦСИ).

Новое одиннадцатиэтажное здание планируется выстроить на Бауманской улице. В текущее время Центр размещается на местности бывшего завода театрального осветительного оборудования "ТЕАСВЕТ", состоящего из 5 разновеликих сооружений, на Зоологической улице.

Как передает корреспондент "Интерфакса", обсуждение проекта строительства нового строения вызвало разногласия посреди участников слушаний.

Директор центра современной культуры "Гараж" Антон Белов считает нужным обеспечить прозрачность финансирования проекта.

"Меня смущает стоимость проектирования - 95 млн рублей, а корректировка проекта - еще 295 млн рублей. Я бы желал сказать, что это приблизительно цена строительства музейного строения в любом регионе мира, включая Российскую Федерацию. Это строительство, проектирование, приглашение наилучших инженеров", - отметил он.

Не считая того, он считает очень высочайшими предполагаемые цены на посещение мероприятий центра, потому что они идут вразрез с целями и задачками ГЦСИ, посреди которых заявлена просветительская деятельность посреди молодежи.

"На постоянную экспозицию заявлена цена входного билета в 350 рублей, на выставки - 400 рублей, на концерт - 900 рублей", - поведал А.Белов.

В ответ директор ГЦСИ Миша Миндлин заявил, что 95 млн рублей - это цена первой стадии проектирования, в то время как 295 млн рублей - суммарная цена первой и 2-ой стадий.

"28 тыс. кв. метров на Зоологической улице, и на Бауманской - 36 тыс. кв. метров совместно со вторым подземным уровнем, который паркинг для обитателей городка Москвы, не имеющий дела к Центру. Все совместно это стоит эти средства. Это очень не много", - произнес М.Миндлин.

В необходимости строительства нового строения ГЦСИ уверен заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин. "Может быть, средневековые ремесленники тоже не понимали, как будет работать большой завод, который создаст автомобиль", - заявил А.Бусыгин.

"Когда рождалась мысль сотворения этого центра, речь шла о престиже страны и о месседже, который Наша родина отправляет другим странам этого мира", - отметил замминистра. При всем этом он попросил присутствующих не считать его точку зрения официальной позицией министерства культуры.

Он призвал участников слушаний сообща решать вопросы строительства центра. "Выходит, что муниципальный центр современного искусства, как подведомственное Минкультуры предприятие, с одной стороны баррикад вышло, а многие члены почетаемого общества, огромные мастера в этой сфере, вышли с другой. Если б пошли на объединение и не рефлексировали по поводу того, куда пойдут эти миллионы баксов, и решили, куда они пойдут, зачем, и как они будут работать на пользу Рф, было бы полезнее", - произнес А.Бусыгин.

В свою очередь глава департамента культуры Москвы Сергей Капков предложил министерству культуры поначалу сформировать политику в области современного искусства.

"Мне кажется, строительство 1-го центра не решит делему развития в Рф современного искусства. Наша задачка - децентрализовать культуру, чтоб современное искусство было всюду - от Бутово до Кремля", - заявил С.Капков.

"Министерство культуры должно сформировать политику в области современного искусства, а мы готовы на сто процентов делать позицию федерального центра", - отметил он.

Главный конструктор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что сейчас он был не взял на себя ответственность "согласовать такую вещь в городке".

Не считая того, в процессе слушаний галерист Владимир Овчаренко предложил выстроить новое здание центра не на Бауманской, а на месте гостиницы "Наша родина".

"Я считаю, что место строительства музея правильным будет на месте снесенной гостиницы "Наша родина" в Зарядье. Можно даже именовать его музей "Наша родина". Можно пешком, метро рядом, красивая территория", - произнес В.Овчаренко.

Меж тем, как передает корреспондент "Интерфакса", у входа в здание Минкультуры художница Аня Желудь организовала акцию в поддержку строительства нового строения ГЦСИ. Тут она расположила черно-белые таблички с изображениями и надписями "Я верю Мише Миндлину", "Мы доверяем Миндлину".

А.Желудь сказала корреспонденту "Интерфакса", что художникам не хватает площадок для выставок. "Это такая сияющая дыра. В Москве нет музея современного искусства. И это здание, этот проект, который столько времени лоббировали его необходимость, вдруг берут и ставят под какое-то колебание в то время, когда уже все утверждено и согласовано. Это страшно грустно, так как на наиблежайшие 5-10 лет мы снова останемся без этого места", - произнесла художница.

Другие новости по теме:
Новый Генеральный план Москвы обяжет комплексно осваивать площади застраива ...
Положения нового Генерального плана Москвы обяжут архитекторов, проектировщиков и строителей комплексно осваивать площади застраиваемых территорий. В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Центр современного искусства возведут на Ходынском поле - министр культуры ...
Новое здание Муниципального центра современного искусства будет построено на Ходынском поле в Москве, сказал министр культуры РФ Владимир Мединский. "Участок земли под строительство ГЦСИ выделен
Госдума намерена заменить лицензирование строителей обязательным страховани ...
Депутаты Госдумы РФ планируют обязать русских строителей страховать штатскую ответственность перед третьими лицами. Эта мера может стать выходом из тупиковой ситуации, создавшейся ввиду отмены
События уровня "Москва-Сити" городу просто не нужны - главный архитектор
С.Кузнецов считает, что нужно "точечно добавлять то, чего не хватает, в тех местах, где для этого есть способности". Москве больше не необходимы масштабные стройки, застраивать город необходимо