Европейские производители контролируют 50% российского рынка изоляции

22 апреля 2013

Невзирая на то, что русский рынок теплоизоляционных материалов - более оживленно развивающийся в Европе, российские производители равномерно теряют свои позиции. По оценкам большинства профессионалов, качество и ограниченная номенклатура российских теплоизоляторов, выпускаемых многими русскими предприятиями, не полностью отвечает нуждам жилищного строительства.

Структура объемов выпуска теплоизоляторов в Рф близка к структуре, сложившейся в экономически продвинутых странах мира, где волокнистые теплоизоляторы занимают 60-80% от общего выпуска теплоизоляционных материалов.

Потребность в теплоизоляторах резко возросла после введения новых требований к теплоотдачам ограждающих конструкций построек. Общая потребность в теплоизоляторах для всех отраслей хозяйства страны по расчетам составит к 2010 году до 50-55 млн. куб.м, в том числе для жилищного строительства - 18-20 млн. куб.м.

По оценкам Rockwool и ООО "Ситистрой", в 2004 году рынок составил 13,8 млн. куб.м, либо 69 млн. долл. По воззрению профессионалов "УРСА Евразия", в течение ближайших 5 лет он будет раз в год расти на 10-15%, при всем этом толика изделий из каменной ваты раз в год будет возрастать на 3-5% за счет сокращения толики материалов из стекловолокна и пенопласта. Самым активным считается сектор экструдированного пенополистирола, потенциал которого, по оценкам профессионалов, возрастает на 25-30% раз в год.

Завышенный спрос на современные виды термоизоляции позволяет ведущим забугорным фирмам удачно продавать свою продукцию на рынках Рф. По различным оценкам, европейские производители держут под контролем 50% русского рынка изоляции. Самые большие игроки - URSA, Saint-Gobain и Rockwool. По оценкам Saint-Gobain, эта компания держит под контролем 15% русского рынка теплоизоляционных материалов, URSA - 23,9%. Компании Rockwool принадлежит 7,6%, остальную часть рынка поделили российские производители (около 60 компаний).

Большие игроки на рынке застройки, потребляющие огромную часть теплоизоляторов, почаще выбирают доброкачественную ввезенную продукцию, чем теплоизоляцию русского производства. Для производства высококачественных теплоизоляторов нужно модернизировать создание (современная линия стоит 12-15 млн. евро).

Зарубежные компании интенсивно перебегают от импорта и дистрибуции к производству и дистрибуции. Их выгода заключается в понижении издержек на логистику и таможенные пошлины, что уменьшает конечную стоимость продукта, уменьшает сроки доставки потребителю. По данным профессионалов, доставка и таможня наращивают цена 1 куб.м термоизоляции практически в два раза - с 5 до 9 долл.

Исследование провело агентство DISCOVERY RESEARCH GROUP.

Другие новости по теме:
Европейские производители контролируют 50% российского рынка изоляции
Русский рынок волокнистых теплоизоляционных материалов считается самым оживленным в Европе. По данным 1-го из фаворитов русского рынка волокнистой термоизоляции, - компании Rockwool - его емкость в
Расстановка сил на рынке теплоизоляционных материалов изменяется в лучшую с ...
Объем мирового рынка теплоизоляционных материалов на сегодня оценивается в $20-25 миллиардов, на долю Рф приходится около 4-6% ($1,125 миллиардов), - сообщается в отчете, выпущенном аналитическим
Темпы роста рынка теплоизоляционных материалов сократились до 8%
В протяжении последних пары лет русский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) характеризовался как размеренно возрастающий. Темпы прироста рынка ТИМ с 2002 по 2007 гг. оценивались большинством
Компания URSA объявляет о строительстве завода по производству XPS в Москов ...
Компания "УРСА Евразия", наикрупнейший в Рф производитель и поставщик материалов для тепло- и шумоизоляции, заявляет о строительстве завода по производству экструдированного пенополистирола. 5-ый
Рынок теплоизоляционных материалов будет расти на 10% ежегодно
В марте 2011 г. рекламное агентство DISCOVERY Research Group окончило исследование русского рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ). На сегодня можно с достаточной толикой убежденности утверждать,