Русский рынок волокнистых теплоизоляционных материалов считается самым оживленным в Европе. По данным 1-го из фаворитов русского рынка волокнистой термоизоляции, - компании Rockwool - его емкость в
Европейские производители контролируют 50% российского рынка изоляции
22 апреля 2013
Невзирая на то, что русский рынок теплоизоляционных материалов - более оживленно развивающийся в Европе, российские производители равномерно теряют свои позиции. По оценкам большинства профессионалов, качество и ограниченная номенклатура российских теплоизоляторов, выпускаемых многими русскими предприятиями, не полностью отвечает нуждам жилищного строительства.
Структура объемов выпуска теплоизоляторов в Рф близка к структуре, сложившейся в экономически продвинутых странах мира, где волокнистые теплоизоляторы занимают 60-80% от общего выпуска теплоизоляционных материалов.
Потребность в теплоизоляторах резко возросла после введения новых требований к теплоотдачам ограждающих конструкций построек. Общая потребность в теплоизоляторах для всех отраслей хозяйства страны по расчетам составит к 2010 году до 50-55 млн. куб.м, в том числе для жилищного строительства - 18-20 млн. куб.м.
По оценкам Rockwool и ООО "Ситистрой", в 2004 году рынок составил 13,8 млн. куб.м, либо 69 млн. долл. По воззрению профессионалов "УРСА Евразия", в течение ближайших 5 лет он будет раз в год расти на 10-15%, при всем этом толика изделий из каменной ваты раз в год будет возрастать на 3-5% за счет сокращения толики материалов из стекловолокна и пенопласта. Самым активным считается сектор экструдированного пенополистирола, потенциал которого, по оценкам профессионалов, возрастает на 25-30% раз в год.
Завышенный спрос на современные виды термоизоляции позволяет ведущим забугорным фирмам удачно продавать свою продукцию на рынках Рф. По различным оценкам, европейские производители держут под контролем 50% русского рынка изоляции. Самые большие игроки - URSA, Saint-Gobain и Rockwool. По оценкам Saint-Gobain, эта компания держит под контролем 15% русского рынка теплоизоляционных материалов, URSA - 23,9%. Компании Rockwool принадлежит 7,6%, остальную часть рынка поделили российские производители (около 60 компаний).
Большие игроки на рынке застройки, потребляющие огромную часть теплоизоляторов, почаще выбирают доброкачественную ввезенную продукцию, чем теплоизоляцию русского производства. Для производства высококачественных теплоизоляторов нужно модернизировать создание (современная линия стоит 12-15 млн. евро).
Зарубежные компании интенсивно перебегают от импорта и дистрибуции к производству и дистрибуции. Их выгода заключается в понижении издержек на логистику и таможенные пошлины, что уменьшает конечную стоимость продукта, уменьшает сроки доставки потребителю. По данным профессионалов, доставка и таможня наращивают цена 1 куб.м термоизоляции практически в два раза - с 5 до 9 долл.
Исследование провело агентство DISCOVERY RESEARCH GROUP.
Структура объемов выпуска теплоизоляторов в Рф близка к структуре, сложившейся в экономически продвинутых странах мира, где волокнистые теплоизоляторы занимают 60-80% от общего выпуска теплоизоляционных материалов.
Потребность в теплоизоляторах резко возросла после введения новых требований к теплоотдачам ограждающих конструкций построек. Общая потребность в теплоизоляторах для всех отраслей хозяйства страны по расчетам составит к 2010 году до 50-55 млн. куб.м, в том числе для жилищного строительства - 18-20 млн. куб.м.
По оценкам Rockwool и ООО "Ситистрой", в 2004 году рынок составил 13,8 млн. куб.м, либо 69 млн. долл. По воззрению профессионалов "УРСА Евразия", в течение ближайших 5 лет он будет раз в год расти на 10-15%, при всем этом толика изделий из каменной ваты раз в год будет возрастать на 3-5% за счет сокращения толики материалов из стекловолокна и пенопласта. Самым активным считается сектор экструдированного пенополистирола, потенциал которого, по оценкам профессионалов, возрастает на 25-30% раз в год.
Завышенный спрос на современные виды термоизоляции позволяет ведущим забугорным фирмам удачно продавать свою продукцию на рынках Рф. По различным оценкам, европейские производители держут под контролем 50% русского рынка изоляции. Самые большие игроки - URSA, Saint-Gobain и Rockwool. По оценкам Saint-Gobain, эта компания держит под контролем 15% русского рынка теплоизоляционных материалов, URSA - 23,9%. Компании Rockwool принадлежит 7,6%, остальную часть рынка поделили российские производители (около 60 компаний).
Большие игроки на рынке застройки, потребляющие огромную часть теплоизоляторов, почаще выбирают доброкачественную ввезенную продукцию, чем теплоизоляцию русского производства. Для производства высококачественных теплоизоляторов нужно модернизировать создание (современная линия стоит 12-15 млн. евро).
Зарубежные компании интенсивно перебегают от импорта и дистрибуции к производству и дистрибуции. Их выгода заключается в понижении издержек на логистику и таможенные пошлины, что уменьшает конечную стоимость продукта, уменьшает сроки доставки потребителю. По данным профессионалов, доставка и таможня наращивают цена 1 куб.м термоизоляции практически в два раза - с 5 до 9 долл.
Исследование провело агентство DISCOVERY RESEARCH GROUP.