Расстановка сил на рынке теплоизоляционных материалов изменяется в лучшую сторону для российских компаний

17 августа 2013

Объем мирового рынка теплоизоляционных материалов на сегодня оценивается в $20-25 миллиардов, на долю Рф приходится около 4-6% ($1,125 миллиардов), - сообщается в отчете, выпущенном аналитическим агентством ABARUS Market Research в июне 2007 г.

ABARUS MR оценивает объем производства теплоизоляционных материалов в 2006 г. в 19,6-20,4 млн куб.м (среднее значение – 20 млн куб.м). Объем рынка в 2006 г. составил 23,4 млн куб.м в натуральном выражении и $1,4 миллиардов в стоимостном выражении. Емкость рынка в 2006 г. оценивается в 31,5 млн куб.м.

Русская наружняя торговля теплоизоляционными материалами характеризуется повышением товарооборота. Общие завезенные из других стран поставки теплоизоляционных материалов в 2006 г. составили 7,2 млн т по сопоставлению с 6,3 млн т в 2005 (рост 14,3%). Экспорт вырос с 2 млн т в 2005 г. до 3,8 млн т в 2006 и (рост 90%). Как видно, экспорт теплоизоляционных материалов возрастает более резвыми темпами, чем импорт. Но при сопоставлении объемов экспортируемой и импортируемой продукции видно существенное (более чем в 2 раза) приемущество импорта над экспортом. Русский рынок все еще находится в значимой зависимости от зарубежных материалов.

В текущее время на местности РФ насчитывается около 60 производителей теплоизоляционных материалов. Значимая часть продаж приходится на продукцию зарубежных компаний, развивающих собственное создание на местности РФ.

Русский рынок теплоизоляционных материалов на теоретическом уровне можно считать равномерно концентрированным. Посреди огромнейших игроков рынка – компания «УРСА Евразия» (18,76% рынка в натуральном выражении), входящая в испанский концерн URALITA GROUP, компания «ROCKWOOL Russia» (13,24%) – русское подразделение датского концерна ROCKWOOL, являющегося наикрупнейшим в мире производителем термоизоляции их минеральной ваты, также компания «Сен-Гобен Строительная Продукция» (12,69%), входящая во французский концерн Saint-Gobain.

Посреди более больших российских производителей теплоизоляторов – холдинги «ТехноНИКОЛЬ», «Термостепс», группу компаний «Пеноплэкс» также ЗАО «Завод «Минплита».

По сопоставлению с 2005 г. можно отметить, что расстановка сил на рынке мало поменялась в наилучшую сторону для русских компаний. Суммарная толика 3-х огромнейших зарубежных производителей сократилась с 45,7% до 44,69%. Также необходимо подчеркнуть сокращение толики фаворита рынка – компании «УРСА Евразия» с 24,6% до 18,76% и повышение рыночной толики компании «ROCKWOOL Russia» с 9,4% до 13,24%. По итогам 2006 г. эта компания занимает 2-ое место на русском рынке теплоизоляционных материалов. Непременно, таковой рост связан с пуском в мае 2006 г. второго русского завода, принадлежащего этой компании.

По воззрению профессионалов ABARUS MR, у русских компаний есть шанс существенно потеснить зарубежных производителей, при условии роста объемов производства и осуществлении активных мероприятий по продвижению своей продукции на рынке.

В целом рынок теплоизоляционных материалов в текущее время можно охарактеризовать, как равномерно развивающийся. В 2006 г. рост рынка составил 10-12%. В особенности насыщенными темпами вырастает сектор материалов из экструдированного пенополистирола. Но маловероятно, что оживленное развитие производства какого-нибудь вида теплоизоляционных материалов, отрицательным образом воздействует на востребованность других видов теплоизоляторов, так как существует их специализация по областям внедрения.

В то же время, темпы роста объемов производства пока недостаточно оживленны, потому ситуации недостатка теплоизоляционных материалов не являются редкостью. Недостающий объем производства покрывается за счет возрастающего импорта. Но в то же время, экспортные поставки также растут, что разъясняется рвением производителей расширить географию сбыта продукции.

По воззрению профессионалов ABARUS MR, в предстоящем конкурентность на рынке будет усиливаться, и удачно существовать на нем сумеют предприятия, вовремя прошедшие модернизацию, выпускающие материалы высочайшего свойства и прилагающие активные усилия по рекламированию своей продукции. Другие предприятия будут обязаны или уйти с рынка, или войти в состав более больших компаний.

Другие новости по теме:
Объем российского рынка теплоизоляционных материалов в 2007 г. вырос на 14, ...
Согласно приобретенным данным, аналитики ABARUS Market Research оценивают общий объем русского производства теплоизоляционных материалов в 28,1 млн м3 в 2007 г. Объем рынка в 2007 г. вырос на 14,7% и
Европейские производители контролируют 50% российского рынка изоляции
Русский рынок волокнистых теплоизоляционных материалов считается самым оживленным в Европе. По данным 1-го из фаворитов русского рынка волокнистой термоизоляции, - компании Rockwool - его емкость в
Темпы роста рынка теплоизоляционных материалов сократились до 8%
В протяжении последних пары лет русский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) характеризовался как размеренно возрастающий. Темпы прироста рынка ТИМ с 2002 по 2007 гг. оценивались большинством
Рынок теплоизоляционных материалов будет расти на 10% ежегодно
В марте 2011 г. рекламное агентство DISCOVERY Research Group окончило исследование русского рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ). На сегодня можно с достаточной толикой убежденности утверждать,
Европейские производители контролируют 50% российского рынка изоляции
Невзирая на то, что русский рынок теплоизоляционных материалов - более оживленно развивающийся в Европе, российские производители равномерно теряют свои позиции. По оценкам большинства