Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
"Откаты" в госзаказах упразднили
27 апреля 2013
В январе вступил в силу новый закон, регламентирующий правила проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов. По воззрению профессионалов, новый документ сделает рынок госзаказов более прозрачным, сведя до минимума возможность передать заказ аффилированной с государственными властями компании. Благодаря этому повысится уровень конкуренции, что будет прибыльно для городского бюджета, из которого финансируются работы. Данный документ окажет прямое воздействие на систему рассредотачивания земляных участков и подрядных работ в строительстве, оплачиваемых муниципалитетами.
Федеральный закон №94 "О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд" был принят 21 июля 2005 года, а 1 января 2006 года вступил в силу. В разработке закона приняли роль глава комплекса экономической политики Москвы Юрий Росляк, также управление столичного комитета по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерного комитета) в лице Геннадия Дегтева и Алексея Березницкого. Под их управлением был сотворен механизм прозрачного и высококонкурентного рынка госзаказов. Руководители Тендерного комитета реализовали в 94-ФЗ принцип открытого аукциона и конкурса, закрепленный в новых Земляном и Градостроительном кодексах, также других законодательных актах. Этот принцип – часть гос политики.
Одно из новшеств, прописанное в 94-ФЗ, заключается в упразднении квалификационного отбора участников торгов. Ранее компании проходили отбор на шаге подачи заявок, в итоге чего устроители конкурса могли по собственному усмотрению не допустить до роли в аукционе те либо другие компании. Таким макаром, состав участников конкурса зависел от хорошей воли его организаторов. К примеру, устроитель мог выставить условие, по которому до роли в конкурсе допускаются только строй компании, имеющие опыт работы. При всем этом в конкурсе не могли принять роль, к примеру, вкладывательные фонды, которые, получив заказ, завлекли бы для его выполнения наилучших подрядчиков. "На данный момент участники рынка считают, что неаффилированной с устроителями аукциона компании очень тяжело получить муниципальный заказ", – считает генеральный директор "АРТ-Билдинг" Андрей Анохин.
Со вступлением в силу 94-ФЗ квалификационного отбора не будет, и в конкурсе сумеют принять роль все желающие. Потому количество компаний, которые будут иметь возможность сделать государству более прибыльное предложение – к примеру, выстроить школу по меньшей стоимости за счет бюджета городка, - резко вырастет. Но не все, что отлично для бюджета, отлично для чиновников. "До сего времени бюрократам было прибыльно, чтоб побеждал не самый "дешевенький" подрядчик, - гласит А.Анохин. – Ведь разница меж выделенной из бюджета суммы на выполнение тех либо других работы и их реальной ценой тотчас бывает очень осязаемой".
Очередной инструмент в борьбе с компаниями, аффилированными с госструктурами, – это прописанное в 94-ФЗ условие анонимности заявок на роль в конкурсе. Другими словами до начала аукциона его устроители не будут знать, какие компании принимают в нем роль. Потому что участники конкурса не будут знать собственных соперников, им будет тяжело организовать корпоративный сговор и заблаговременно условиться меж собой, кто выиграет и на каких критериях. Здоровая конкурентность дозволит значительно понизить экономные расходы на выполнение госзаказа. По оценкам, в неких случаях экономия может достигать 50%. Если таковой показатель будет достигнут, федеральные следственные органы могут заинтересоваться тем, куда ранее уходила разница – когда на аукционы тратились существенно огромные экономные средства.
Еще одна новелла закона связана с тем, что конкурсная комиссия должна публиковать в Вебе итоги конкурса в денек его проведения. Данная норма ориентирована на то, чтоб лишить заинтригованные лица способности подкорректировать результаты аукциона. Не считая того, до аукциона информация о нем – выставляемый лот, дата и место его проведения – должны непременно публиковаться в Вебе. Ранее, кстати, это правило соблюдалось не всегда, и поэтому огромное количество возможных участников аукциона о нем просто не знали.
Есть у данного закона, кроме заложенных в нем нужных для рынка устройств, и ряд недочетов. Во-1-х, до конца не ясны аспекты таких анонимных аукционов. К примеру, устроитель торгов может не опубликовать в Вебе информацию о лоте во всей ее полноте. Другими словами заявляя, что будет конкурс на ремонт строения, он может умолчать о том, какие конкретно работы нужно провести в процессе ремонта. А не зная всех технических черт объекта, подрядным организациям будет нелегко предложить справедливую стоимость и решить себе вопрос о том, нужно ли участвовать в этом конкурсе. Не считая того, для настоящей работы в рамках 94-ФЗ еще нужно создать нормативные акты, в каких будут изложены точные аннотации относительно выполнения тех либо других норм закона. В конце концов, нужно будет сделать орган, который будет производить контроль над выполнением закона.
Опрошенные проектом "РБК-Недвижимость" участники рынка сошлись во мировоззрении о том, что данный закон почти во всем поспособствует созданию действенной системы рассредотачивания муниципальных заказов и расхода экономных средств. Порадовало экспертов и то, что сейчас земляные участки в Рф будут распределяться лишь на конкурсах. Ранее же система была другой: часто решение о продаже участка было принималось местной администрацией, которая издавала соответственное распоряжение и обходилась без конкурса. Сейчас же русский рынок земли и госзаказов обещает стать более открытым и, как следует, цивилизованным.
Федеральный закон №94 "О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд" был принят 21 июля 2005 года, а 1 января 2006 года вступил в силу. В разработке закона приняли роль глава комплекса экономической политики Москвы Юрий Росляк, также управление столичного комитета по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерного комитета) в лице Геннадия Дегтева и Алексея Березницкого. Под их управлением был сотворен механизм прозрачного и высококонкурентного рынка госзаказов. Руководители Тендерного комитета реализовали в 94-ФЗ принцип открытого аукциона и конкурса, закрепленный в новых Земляном и Градостроительном кодексах, также других законодательных актах. Этот принцип – часть гос политики.
Одно из новшеств, прописанное в 94-ФЗ, заключается в упразднении квалификационного отбора участников торгов. Ранее компании проходили отбор на шаге подачи заявок, в итоге чего устроители конкурса могли по собственному усмотрению не допустить до роли в аукционе те либо другие компании. Таким макаром, состав участников конкурса зависел от хорошей воли его организаторов. К примеру, устроитель мог выставить условие, по которому до роли в конкурсе допускаются только строй компании, имеющие опыт работы. При всем этом в конкурсе не могли принять роль, к примеру, вкладывательные фонды, которые, получив заказ, завлекли бы для его выполнения наилучших подрядчиков. "На данный момент участники рынка считают, что неаффилированной с устроителями аукциона компании очень тяжело получить муниципальный заказ", – считает генеральный директор "АРТ-Билдинг" Андрей Анохин.
Со вступлением в силу 94-ФЗ квалификационного отбора не будет, и в конкурсе сумеют принять роль все желающие. Потому количество компаний, которые будут иметь возможность сделать государству более прибыльное предложение – к примеру, выстроить школу по меньшей стоимости за счет бюджета городка, - резко вырастет. Но не все, что отлично для бюджета, отлично для чиновников. "До сего времени бюрократам было прибыльно, чтоб побеждал не самый "дешевенький" подрядчик, - гласит А.Анохин. – Ведь разница меж выделенной из бюджета суммы на выполнение тех либо других работы и их реальной ценой тотчас бывает очень осязаемой".
Очередной инструмент в борьбе с компаниями, аффилированными с госструктурами, – это прописанное в 94-ФЗ условие анонимности заявок на роль в конкурсе. Другими словами до начала аукциона его устроители не будут знать, какие компании принимают в нем роль. Потому что участники конкурса не будут знать собственных соперников, им будет тяжело организовать корпоративный сговор и заблаговременно условиться меж собой, кто выиграет и на каких критериях. Здоровая конкурентность дозволит значительно понизить экономные расходы на выполнение госзаказа. По оценкам, в неких случаях экономия может достигать 50%. Если таковой показатель будет достигнут, федеральные следственные органы могут заинтересоваться тем, куда ранее уходила разница – когда на аукционы тратились существенно огромные экономные средства.
Еще одна новелла закона связана с тем, что конкурсная комиссия должна публиковать в Вебе итоги конкурса в денек его проведения. Данная норма ориентирована на то, чтоб лишить заинтригованные лица способности подкорректировать результаты аукциона. Не считая того, до аукциона информация о нем – выставляемый лот, дата и место его проведения – должны непременно публиковаться в Вебе. Ранее, кстати, это правило соблюдалось не всегда, и поэтому огромное количество возможных участников аукциона о нем просто не знали.
Есть у данного закона, кроме заложенных в нем нужных для рынка устройств, и ряд недочетов. Во-1-х, до конца не ясны аспекты таких анонимных аукционов. К примеру, устроитель торгов может не опубликовать в Вебе информацию о лоте во всей ее полноте. Другими словами заявляя, что будет конкурс на ремонт строения, он может умолчать о том, какие конкретно работы нужно провести в процессе ремонта. А не зная всех технических черт объекта, подрядным организациям будет нелегко предложить справедливую стоимость и решить себе вопрос о том, нужно ли участвовать в этом конкурсе. Не считая того, для настоящей работы в рамках 94-ФЗ еще нужно создать нормативные акты, в каких будут изложены точные аннотации относительно выполнения тех либо других норм закона. В конце концов, нужно будет сделать орган, который будет производить контроль над выполнением закона.
Опрошенные проектом "РБК-Недвижимость" участники рынка сошлись во мировоззрении о том, что данный закон почти во всем поспособствует созданию действенной системы рассредотачивания муниципальных заказов и расхода экономных средств. Порадовало экспертов и то, что сейчас земляные участки в Рф будут распределяться лишь на конкурсах. Ранее же система была другой: часто решение о продаже участка было принималось местной администрацией, которая издавала соответственное распоряжение и обходилась без конкурса. Сейчас же русский рынок земли и госзаказов обещает стать более открытым и, как следует, цивилизованным.
Вера Ковалева