К 2008 году от МКАД до Кремля не останется ни одного светофора

05 мая 2013

О начале работы над еще одним потрясающим проектом сказал неугомонный Юрий Лужков.

Его цель, заявил мэр, к 2008 году реконструировать главную магистраль столицы так, чтоб от самого заезда в город на Ленинградское шоссе и дальше по Ленинградскому проспекту и всей улице Тверской прямо до Кремля москвичи могли ездить на автомобиле без единой остановки.

Никто не мигнет - "проезжай"

До того как принять окончательное решение, спецы, слово которых желал услышать Лужков, сели в один большой автобус и проехались вкупе с мэром по всему маршруту. Ведь если любой из их поехал бы на индивидуальном авто, то, невзирая на субботу, когда дороги в Москве все-же посвободнее, пробка на Ленинградке появилась бы такая, какая там бывает утром до вечера в будни. Дело в том, что интересы очень многих людей затрагивает проект. Довольно сказать, что предстоит выстроить 5 новых транспортных развязок, реконструировать три имеющиеся, также расширить Ленинградский проспект до восьми полос движения в каждую сторону (на данный момент в направлении к области - всего четыре полосы). Не считая того, наряду с этим будут реконструированы три центральные площади Москвы - Пушкинская, Триумфальная и Тверской Заставы.

"Мы свели воедино все, что до этого разрабатывалось по различным проектам, и предложили мэру воплотить все это в комплексе", - растолковал корреспонденту "РГ" главный конструктор Москвы Александр Кузьмин. Невзирая на огромную стоимость - 57 млрд рублей либо практически два годичных дорожных фонда Москвы, мэр согласился. Половину из их вложат инвесторы. И в этом тоже принципная новизна проекта.

1-ое же революционное решение, которое власти приняли после совместного путешествия, - убрать все светофоры! Не считая 1-го - на повороте с Охотного Ряда на улицу Тверскую, около Гос Думы, никак не влияющего на скорость транспортного потока. Вобщем, как удалось узнать корреспонденту "РГ", уцелел еще пока один светофор - на повороте с Ленинградки на улицу Правды, к зданию редакции "Русской газеты". Управляющий управления транспорта НИИ Генплана Миша Крестмейн вспомнил, что появился он когда-то по требованию ЦК КПСС, чтоб удобнее было возить на Старенькую площадь гранки готовящегося к выпуску номера газеты "Правда". А что делать с ним сейчас, чтоб выезжающие со собственной улочки журналисты не останавливали поток машин на Ленинградском проспекте, архитекторы пока не знают.

Зато всех других "красноглазых" противников автомобилистов решено свирепо снять. Для того чтоб машины могли ехать, не снижая скорость, под Пушкинской площадью, на скрещении Тверской со Страстным и Тверским бульварами, будет построен тоннель. В районе Белорусского вокзала расширят на две полосы движения так именуемый путепровод Белорусского вокзала - самое узенькое место на переходе Ленинградского проспекта в улицу Тверскую. Проектом реконструкции площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала, работы над которым идут с 22 декабря прошедшего года, это до этого не предусматривалось. Но как сказал корреспонденту "РГ" Александр Кузьмин, зодчие сообразили, что вся работа по повышению пропускной возможности Ленинградского проспекта пойдет насмарку, если сразу не сделать этого. Благодаря тому, что "дырка" под путепроводом, ведущая с Бутырского Вала на Грузинский Вал, станет в два раза обширнее: три полосы движения в одну сторону и три в другую.

Не попадет в "каменный мешок" и активно развивающийся район Ходынского поля. Думаю, что новость о том, что около него решено выстроить еще два тоннеля - один для заезда на Ходынку из центра городка, другой - для выезда в область, повеселит не только лишь его обитателей. Ведь уже в 2007 году там состоится чемпионат мира по хоккею, который воспримет строящийся на данный момент Ледовый дворец на 14 тыщ зрителей. Саму Ленинградку расширят только за счет снятия трамвайных рельсов (трамвай остается в сегодняшнем виде). Зато бульвар среди магистрали решено не трогать. От пробок на скрещении с Волоколамским шоссе освободит самая непростая, по воззрению проектировщиков, трехуровневая тоннельно-эстакадная развязка у станции метро "Сокол". Развязки с улицей Фестивальной и Головинским шоссе, расположенные поближе к окраине городка, будут тоже эстакадно-тоннельными, но несколько поординарнее и подешевле.

А вот на грядущих преобразованиях в районе метро "Войковская" стоит тормознуть подробнее. Дело в том, что конкретно сюда ранее всех придут 4-ое транспортное кольцо и Маленькое кольцо Столичной стальной дороги, уже адаптированное под перевозку пассажиров. Для того чтоб москвичи могли пересаживаться с 1-го вида транспорта на другой в комфортабельных критериях, тут построят мощный транспортно-пересадочный узел, также перехватывающую парковку на 500 мест, на которой захочут бросить свое авто те, кто далее предпочтет двигаться на метро либо автобусе.

Длительно архитекторы разламывали голову над тем, как расшить очередное узенькое место - мост через Химкинское водохранилище, на берегах которого возникает больше спортивных сооружений, а проехать очень тяжело. Точку опять поставил Лужков. "Реконструировать его -себе дороже, - произнес он. - Давайте лучше построим очередной мостик и по одному пустим движение в городке, а по другому - из городка в Подмосковье".

Демисезонный город

Но борьба с пробками -не единственная цель потрясающего проекта, который по масштабам можно сопоставить разве что с первым преобразованием улицы Тверской, начатой в согласовании с генпланом 1935 года еще до войны и законченной уже в послевоенные годы. "Когда возникают дороги, обновляется вся жизнь", - напомнил Кузьмин. Вот и в этом случае реконструкция главной столичной трассы, как посчитали архитекторы, потянет за собой новое потрясающее строительство и вокруг нее. Оценивают его приблизительно в 10 миллионов квадратных метров. Это новые спортивные и культурные сооружения, жилище, кинозалы, рестораны и т.д.. "Мы получим целый демисезонный город, по улицам которого приятно гулять в хоть какое время года, - радуется главный конструктор. - Согласитесь, для нашего грозного климата это важно".

Для того чтоб воплотить эту идею, Лужков согласен даже чуть не на подкоп под родную мэрию. Сначала улицы Тверской и до Камергерского переулка решено сконструировать пятиуровневый подземный комплекс, который на самом деле станет продолжением комплекса на Манежной площади. Два верхних этажа в нем отдадут под торгово-развлекательный центр, а три нижних - под парковку на 820 мест. Туда сумеют ставить машины как бюрократы расположенных по соседству контор, так и горожане, приезжающие в центр городка за покупками либо просто погулять.

Не надо будет ходить по длинноватым прохладным переходам, начиная с 2007 года, и на Пушкинской площади, чтоб пересесть, скажем, со станции метро "Пушкинская" на "Чеховскую". "В каждую станцию тут можно будет войти по теплому путеводу прямо с улицы Тверской", - поведал корреспонденту "РГ" Фазиль Ибрагимов, менеджер компании, которой поручено выстроить тут большой подземный комплекс с торговым центром и четырехуровневым паркингом на 929 мест. - В сам же торговый центр можно будет попасть чуть не из вагона хоть какой из расположенных тут 3-х станций. В отличие от бутиков магазины в нем нацелены на покупателей со средним достатком. Кинозалам и иным досуговым заведениям место тоже найдется.

Очередной огромный комплекс и тоже под землей москвичам и гостям столицы предстоит осваивать на площади у Белорусского вокзала. Тут добавится еще 1400 мест для паркингов, и опять - новые магазины, рестораны, кино...Отличие от других: эта площадь будет подогреваемой, означает, дворник с метлой и ломиком для чистки от сугробов тут не будет нужно. По воззрению мэра, это нужно и для удобства москвичей, и для того, чтоб не попортить прекрасный ансамбль нового комплекса.

А Маяковка из сплошной парковки перевоплотится вообщем в сплошные цветники и газоны - с лавочками для влюбленных. Словом, практически как и предполагалось по еще "сталинскому" плану. Машины же с площади и тут уйдут в паркинг под землю.

Каких проблем ожидать москвичам?

Так устроена жизнь, что кто-то ожидает не дождется новостройки, где можно, скажем, приобрести новейшую квартиру, а кто-то пугается, смотря, как вырастают этажи такого же самого дома, и просчитывает, каких ему бед ожидать от него. Вот и здесь. "Мы попытаемся причинить как можно меньше проблем москвичам, - заверил, к примеру, корреспондента "РГ" вице-президент ОАО ТДЦ "Тверской" Халук Бозуглы - инвестор из Турции. - Движение по Тверской перекрывать в процессе строительства не будем. Не будет пробок - меньше будет выбросов от машин, означает, и экология будет лучше. А зелени на Пушкинской площади, когда транспортный поток уйдет в тоннель, будет даже в два раза больше - сквер возрастет ровно в два раза". Но люди все равно переживают. К примеру, обитатели дома, в каком был когда-то магазин "Наташа", - по поводу того, что их квартиры могут пострадать из-за того, что транспорт в конечном итоге реконструкции будет проходить поближе к родным стенкам. "Там звезды шум поднимают, к примеру брачная чета - Александр Лазарев и Светлана Немоляева", - прошептал кто-то мэру. "Звезды - не звезды... Принципиально, что это - глас москвичей, - немедля отреагировал мэр. - А означает, проект нужно поправить".

Тех же, кого тревожит судьба памятников, спешу успокоить: Пушкин и Маяковский - это святое даже для зарубежных инвесторов. Оба останутся на собственных местах. А вот Алексея Максимовича Горьковатого у Белорусского вокзала немного подвинут ближе к улице Тверской, чтоб он не оказался в "дорожной петле".

Оставался самый непростой вопрос - о сроках. "Да если мы будем делать "захватками" - кусок за куском, москвичей измучаем и сами тоже намучаемся. Вести работы нужно параллельно - на всех объектах сходу. Так, чтоб в 2008 году окончить все", - принял мэр решение.

Любовь Пятилетова

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Без единого светофора от МКАД до Кремля москвичи поедут в 2007 году
Главный конструктор столицы Александр Кузьмин заявил на пресс-конференции в Доме журналистов о том, что большая часть документации, нужной для начала нового потрясающего проекта столичных властей,
В Москве появятся новые транспортные развязки
В рамках проекта "Большая Ленинградка" в Москве будут построены транспортные развязки в районе метро "Сокол", на площади Тверской заставы. Также появится тоннель маленькой протяженности под Тверской
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Новый Генеральный план Москвы обяжет комплексно осваивать площади застраива ...
Положения нового Генерального плана Москвы обяжут архитекторов, проектировщиков и строителей комплексно осваивать площади застраиваемых территорий. В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у