Первый участок Четвертого кольца построят за два года
1-ый участок 4-ого транспортного кольца соединит Волгоградский проспект с Открытым шоссе, пройдя через несколько городских промзон фактически параллельно Малому кольцу Столичной стальной дороги. По проекту жилые дома в зону строительства не попадают, потому сносить дорожникам придется только складские помещения. Строительство первого участка кольца решено разбить на два шага. Сначала дорогу начнут строить на участке меж шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. На этом отрезке трасса пройдет по наружной стороне стальной дороги меж улицей Уткина, Окружным проездом и Измайловским лесопарком. Жилых домов поблизости от проектируемой трассы нет, в зону строительства попадают только несколько гаражных кооперативов и складских помещений. Склады власти решили перенести поближе к МКАД, а обладателям сносимых гаражей местные бюрократы должны предоставить другие места для стоянки либо же выделить валютную компенсацию В районе Измайловского парка строителям придется малость задержаться. Из-за близости к природоохранной зоне экологи востребовали обнести будущую дорогу шумозащитными экранами. - Отрезок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе в качестве пилотного избран не случаем, — растолковала "Известиям" главный инженер проектов НПО транспорта и дорог ГУП "НИиПИ Генплана" Татьяна Сигаева. — По техническому выполнению этот участок самый обычной: там фактически готова инфраструктура, а расчистка земли не займет много времени. 2-ой шаг труднее. Строительство дороги начнется сходу с 2-ух сторон. Сразу рабочие будут вести дорогу от Щелковского шоссе в сторону Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта, на скрещении с которым появится новенькая четырехуровневая развязка. — Решение дать начало Четвертому кольцу конкретно на юго-востоке Москвы было вызвано по большей части необходимостью строительства этой развязки, — поведала Татьяна Сигаева. — Существующая развязка Волгоградского проспекта и Люблинской улицы уже издавна не совладевает с потоком машин. Новенькая развязка будет 4-уровневой. На первом, самом нижнем, уровне пройдет стальная дорога, на втором остается сам Волгоградский проспект, на 3-ем пройдет 4-ое кольцо, а на самом верхнем, четвертом, уровне построят съезды и выезды с кольца. На перекрестке около метро "Текстильщики" появится сходу несколько эстакад, по которым машины будут въезжать и съезжать с кольца, а под Волгоградским проспектом со стороны Люблинской улицы выроют авто тоннель. Сходу после развязки с Волгоградским проспектом 4-ое кольцо спустится на землю — конкретно тут новенькая магистраль более близко подходит к жилым домам. В конкретной близости от нее окажутся два жилых дома: № 7, корп.1 и № 9, корп.1 по Люблинской улице. Сносить их не планируется, потому что по градостроительным нормам дорога вписывается в границы, предусмотренные для развития транспортной инфраструктуры. Но окна квартир, выходящих на кольцо, оборудуют стеклопакетами, а саму дорогу обнесут шумозащитными экранами. - Может быть, мы решим продлить эстакаду 4-ого кольца далее, но зависеть это будет от обитателей близкорасположенных домов, — растолковала Сигаева. — В принципе под эстакадным местом могут замечательно поместиться автостоянки. Если обитатели решат, что эстакада им не помешает, то всем им предложат оставлять свои машины на парковке под ней. Сходу после Люблинской улицы кольцо пойдет через Грайвороновскую промзону по внутренней стороне Курской стальной дороги, пока не упрется в Третье транспортное кольцо. Там новенькая магистраль резко повернет вправо и параллельно Малому кольцу Столичной стальной дороги по ее внутренней стороне направится в сторону шоссе Энтузиастов. На скрещении с Рязанским проспектом строители построят новейшую развязку, а на стыке кольца с 5-й Кабельной улицей построят новейшую эстакаду. В этом месте кольцевая магистраль переберется через жд пути и далее пойдет уже по наружной стороне стальной дороги. Тут на пути трассы снова попадется несколько складских комплексов и гаражных кооперативов, которые власти решили снести либо перенести поближе к границам Москвы. Также для прокладки кольца рабочим придется разобрать часть жд путей в районе станции Андроновка. Сразу с этим 4-ое кольцо будет строиться и на участке от Щелковского шоссе до Открытого шоссе. — Если все пойдет нормально, то 1-ый шаг строительства будет завершен уже в 2008 году, — заявила "Известиям" Татьяна Сигаева. — Вполне же 1-ая часть кольцевой дороги должна быть готова не позднее 2010 года. Анатолий Гусев