С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Столичное ЖКХ, наследство и проблемы
09 июня 2013
На состоявшейся не так давно пресс-конференции управляющий Департамента жилищно-коммунального хозяйства Артур Кескинов отчитался о работе, проделанной за прошлый год.
Артуру Кескинову, назначенному прошедшим летом на пост начальника столичных коммунальщиков, хозяйство досталось сложное и, чего греха таить, очень запущенное. О чем можно судить хотя бы по бессчетным замечаниям в адресок предшественника Кескинова Николая Павлова со стороны мэра. Все же, работа за год была проделана большущая. Но доклада как такого не вышло. Вышел быстрее доверительный разговор с журналистами, которых, по сути, заинтересовывали те же вопросы, что и рядовых москвичей.
Много вопросов было задано о дорогах. Но так как данной теме на прошлой неделе уже уделялось много внимания, не будем повторяться. Остановимся только на нескольких инновациях. 1-ый из их — возникновение на городских улицах цветного асфальта.
Этот опыт, начатый в европейских странах еще в 60-е годы, сейчас решено перенести и на московские улицы. Как для безопасности водителей и пешеходов, так и для декорации городских дорог. Особенное покрытие — это не асфальтобетон, а смесь 2-ух эпоксидных смол с бокситами. Оно нескользкое, и ему можно придавать самый различный цвет. Так, планируется делать зоны остановок публичного транспорта зеленоватыми, а зоны маневрирования городского пассажирского транспорта — красноватыми. Того же цвета будут и пешеходные переходы: зебру будут наносить прямо на это покрытие.
Еще одна новация, продемонстрированная уже на практике, — особая машина Stipe Hog, способная в считанные минутки удалять 10-ки метров старенькой дорожной разметки. Обычно прошлогодняя краска удаляется особыми фрезами. Это и длительно, и шумно, и пыльно. А вот Stipe Hog, что в переводе на российский значит «пожиратель линий», просто-напросто смывает разметку струями воды, подающимися под огромным давлением. Краска просто смывается, хотя ее не берут ни шипованные шины, ни противогололедные реагенты, ни щетки уборочных машин. Образовавшийся мусор втягивает в себя насосом особый бункер, так что мыть дорогу после таковой работы не нужно. А производительность «пожирателя линий» — 250 метров в час. Это как минимум втрое больше, чем производительность обычных механический фрез. Не считая того, такое удаление фактически бесшумно.
Задали А. Кескинову и вопрос, относящийся к недавнешним ливням: некие улицы перевоплотился в реки, а низины — в озера. «Подтопление в городке, конечно, наша недоработка, — ответил управляющий департамента. — Но тут повинет не один Мосводосток. Нередко во время полгого ремонта дорог у рабочих появляется соблазн не возиться с лючками, колодцами и водоприемными решетками. А из-за этого на только-только отремонтированных дорогах появляются подтопления». «Нужно, — объяснил он, — чинить дороги так, чтоб соблюдался естественный уклон проезжей части, а заодно и завлекать к приемке дорог профессионалов Мосводостока, которые должны детально исследовать все сооружения ливневой канализации».
Много внимания было уделено реформе ЖКХ. А. Кескинов признал, что сейчас малые предприятия, желающие работать в данной сфере, сталкиваются со значительными трудностями: им, к примеру, фактически нереально участвовать в аукционах, потому что в городке нет списка работ, заказы на которые разыгрывались посреди малых компаний. А в обыденных тендерах малому бизнесу тяжело соперничать с большими фирмами. Но эта ситуация разрешима. «Мы на данный момент ведем переговоры с департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и уже обусловили примерный список в 35-40 позиций, куда могли бы приглашаться малые предприятия. Мы также принципно считаем, что посреди малых компаний должен проводиться собственный конкурс на рассредотачивание этих заказов», — объяснил А. Кескинов.
Очередной проблемный момент — выбор москвичами управляющих компаний для собственных домов. «Москвичи, — увидел А. Кескинов, — очень бесформенно отнеслись к этому процессу. При этом причина этого — лишне комфортабельная жизнь в Москве». Так что, невзирая на то, что к 1 января 2007 года собственники жилища должны обусловиться со методом управления домом, вероятнее всего, по оценке А. Кескинова, эту работу стопроцентно выполнить не получится. Еще одна причина вялого дела москвичей к реформе ЖКХ — нехорошая пропагандистская и информационная работа: многие горожане до сего времени не знают, что такое управляющая компания и как ее нужно выбирать. Все же, власти убеждены в том, что, хоть и с запозданием делему получится разрешить. Просто если до 1 января жильцы еще могут проявить свою волю, то потом это за их сделают городские структуры, назначив управляющую компанию на базе общегородского конкурса.
А в итоге А. Кескинова спросили о том, какие сюрпризы готовит департамент ко Деньку городка?
«Наш департамент не из числа тех, которые готовят сюрпризы, — рассмеялся Кескинов. — Нам и без этого работы хватает. Вот, планируем на две недели ранее срока полный ремонт дорог окончить, Царицынские пруды в порядок ко Деньку городку приведем. Наша задачка — смотреть за тем, чтоб в городке был порядок».
Артуру Кескинову, назначенному прошедшим летом на пост начальника столичных коммунальщиков, хозяйство досталось сложное и, чего греха таить, очень запущенное. О чем можно судить хотя бы по бессчетным замечаниям в адресок предшественника Кескинова Николая Павлова со стороны мэра. Все же, работа за год была проделана большущая. Но доклада как такого не вышло. Вышел быстрее доверительный разговор с журналистами, которых, по сути, заинтересовывали те же вопросы, что и рядовых москвичей.
Много вопросов было задано о дорогах. Но так как данной теме на прошлой неделе уже уделялось много внимания, не будем повторяться. Остановимся только на нескольких инновациях. 1-ый из их — возникновение на городских улицах цветного асфальта.
Этот опыт, начатый в европейских странах еще в 60-е годы, сейчас решено перенести и на московские улицы. Как для безопасности водителей и пешеходов, так и для декорации городских дорог. Особенное покрытие — это не асфальтобетон, а смесь 2-ух эпоксидных смол с бокситами. Оно нескользкое, и ему можно придавать самый различный цвет. Так, планируется делать зоны остановок публичного транспорта зеленоватыми, а зоны маневрирования городского пассажирского транспорта — красноватыми. Того же цвета будут и пешеходные переходы: зебру будут наносить прямо на это покрытие.
Еще одна новация, продемонстрированная уже на практике, — особая машина Stipe Hog, способная в считанные минутки удалять 10-ки метров старенькой дорожной разметки. Обычно прошлогодняя краска удаляется особыми фрезами. Это и длительно, и шумно, и пыльно. А вот Stipe Hog, что в переводе на российский значит «пожиратель линий», просто-напросто смывает разметку струями воды, подающимися под огромным давлением. Краска просто смывается, хотя ее не берут ни шипованные шины, ни противогололедные реагенты, ни щетки уборочных машин. Образовавшийся мусор втягивает в себя насосом особый бункер, так что мыть дорогу после таковой работы не нужно. А производительность «пожирателя линий» — 250 метров в час. Это как минимум втрое больше, чем производительность обычных механический фрез. Не считая того, такое удаление фактически бесшумно.
Задали А. Кескинову и вопрос, относящийся к недавнешним ливням: некие улицы перевоплотился в реки, а низины — в озера. «Подтопление в городке, конечно, наша недоработка, — ответил управляющий департамента. — Но тут повинет не один Мосводосток. Нередко во время полгого ремонта дорог у рабочих появляется соблазн не возиться с лючками, колодцами и водоприемными решетками. А из-за этого на только-только отремонтированных дорогах появляются подтопления». «Нужно, — объяснил он, — чинить дороги так, чтоб соблюдался естественный уклон проезжей части, а заодно и завлекать к приемке дорог профессионалов Мосводостока, которые должны детально исследовать все сооружения ливневой канализации».
Много внимания было уделено реформе ЖКХ. А. Кескинов признал, что сейчас малые предприятия, желающие работать в данной сфере, сталкиваются со значительными трудностями: им, к примеру, фактически нереально участвовать в аукционах, потому что в городке нет списка работ, заказы на которые разыгрывались посреди малых компаний. А в обыденных тендерах малому бизнесу тяжело соперничать с большими фирмами. Но эта ситуация разрешима. «Мы на данный момент ведем переговоры с департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и уже обусловили примерный список в 35-40 позиций, куда могли бы приглашаться малые предприятия. Мы также принципно считаем, что посреди малых компаний должен проводиться собственный конкурс на рассредотачивание этих заказов», — объяснил А. Кескинов.
Очередной проблемный момент — выбор москвичами управляющих компаний для собственных домов. «Москвичи, — увидел А. Кескинов, — очень бесформенно отнеслись к этому процессу. При этом причина этого — лишне комфортабельная жизнь в Москве». Так что, невзирая на то, что к 1 января 2007 года собственники жилища должны обусловиться со методом управления домом, вероятнее всего, по оценке А. Кескинова, эту работу стопроцентно выполнить не получится. Еще одна причина вялого дела москвичей к реформе ЖКХ — нехорошая пропагандистская и информационная работа: многие горожане до сего времени не знают, что такое управляющая компания и как ее нужно выбирать. Все же, власти убеждены в том, что, хоть и с запозданием делему получится разрешить. Просто если до 1 января жильцы еще могут проявить свою волю, то потом это за их сделают городские структуры, назначив управляющую компанию на базе общегородского конкурса.
А в итоге А. Кескинова спросили о том, какие сюрпризы готовит департамент ко Деньку городка?
«Наш департамент не из числа тех, которые готовят сюрпризы, — рассмеялся Кескинов. — Нам и без этого работы хватает. Вот, планируем на две недели ранее срока полный ремонт дорог окончить, Царицынские пруды в порядок ко Деньку городку приведем. Наша задачка — смотреть за тем, чтоб в городке был порядок».