С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Москве не хватает средств на строительство муниципального жилья
29 июня 2013
Столичная городская дума приняла в первом чтении законопроект «О бюджете Москвы на 2007 год». Таким макаром обусловились главные характеристики этого документа. Доходы столицы в дальнейшем году составят порядка 700 миллиардов. рублей, расходы – около 805 миллиардов. рублей. Появляется недостаток в 105 миллиардов. (ранее таковой большой «дыры» в бюджете не бывало). В столице миллионы вертятся, а город все равно в убытке?
«Это фиктивный бюджет и недостаток тоже фиктивный, – критикует новый закон депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. – Он обеспечивает комфортабельную жизнь правительству. Доходная часть основного денежного документа очень занижена». Так, кстати, было и в 2005 году. Тогда тоже «нарисовали» недостаток, а бюджет исполнили с профицитом в 19 миллиардов. рублей. Признаки «занижения» в бюджете на каждом шагу. К примеру, засекречена настоящая цена пакетов акций многих приватизируемых компаний. По целому ряду налогов идет понижение поступлений в бюджет по сопоставлению с прошедшим годом. Хотя ставки акцизов, к примеру, на все виды алкоголя повышены, а городская казна этого полностью так и не ощутила. Факт занижения доходной части зафиксировала также Контрольно-счетная палата городка Москвы. Она утверждает, что резервов в доходной части минимум 45 миллиардов. рублей. Мосгордума «зажимает» средства, хотя расходы на «социалку» – образование, питание учащихся и выплату пособий москвичам, воспитывающим малышей, – обеспечены не в полном объеме!
Почему же депутаты «стоят за дефицит»? Оказывается, «недостающие» средства мы занимаем в банках. Коммерческих банках, которые ко всему иному съедают «процент» от городских средств. Случаем ли это? Не считая того, когда бюджет «неожиданно» оказывается в плюсе, часть средств уходит на погашение долга, а часть расписывается на городские нужды через принятие особых поправок. И в дополнительном рассмотрении легче провести финансирование для различных «сомнительных», не главных нужд. Либо выделить средства необходимым фирмам.
Да и сегодняшние растраты, записанные в бюджете, вызывают много вопросов. «Есть расходы, которые не работают на развитие городка, – продолжает Сергей Митрохин. – К примеру, инвестиции в другие регионы. Для чего Москва покупает земли в Болгарии и Прибалтике? Разве санаторий в Туапсе приобретен не для номенклатурных целей? Я та же сделал запрос Лужкову по поводу финансирования строительства домов в Суровом. Что за благотворительность за счет москвичей?»
Игорь Антонов, председатель бюджетно-финансовой комиссии МГД, напротив, задумывается, что «город должен решать муниципальные задачки по развитию страны». Потому столичное правительство и строит дома и в Столичной, и в Ивановской областях. Даже Питеру рублем помогает. Тем временем дома средств как и раньше не хватает на строительство бесплатного городского жилища, на программку переселения москвичей из ветхого и 5-этажного жилого фонда. Мучается соц ипотека.
Недостаточно средств и на дорожное строительство. На борьбу с пробками на данный момент отпущено 45 миллиардов. рублей. По оценкам профессионалов, чтоб стабилизировать ситуацию в городке, в год нужно выделять 60–70 миллиардов. рублей. Без метро столичным окраинам совершенно худо. Но на прокладку новых линий заложено около 13 млрд, хотя необходимо – 23! Остается надежды, что депутаты занесут в документ толковые поправки. А жизнь безизбежно занесет свои
«Это фиктивный бюджет и недостаток тоже фиктивный, – критикует новый закон депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. – Он обеспечивает комфортабельную жизнь правительству. Доходная часть основного денежного документа очень занижена». Так, кстати, было и в 2005 году. Тогда тоже «нарисовали» недостаток, а бюджет исполнили с профицитом в 19 миллиардов. рублей. Признаки «занижения» в бюджете на каждом шагу. К примеру, засекречена настоящая цена пакетов акций многих приватизируемых компаний. По целому ряду налогов идет понижение поступлений в бюджет по сопоставлению с прошедшим годом. Хотя ставки акцизов, к примеру, на все виды алкоголя повышены, а городская казна этого полностью так и не ощутила. Факт занижения доходной части зафиксировала также Контрольно-счетная палата городка Москвы. Она утверждает, что резервов в доходной части минимум 45 миллиардов. рублей. Мосгордума «зажимает» средства, хотя расходы на «социалку» – образование, питание учащихся и выплату пособий москвичам, воспитывающим малышей, – обеспечены не в полном объеме!
Почему же депутаты «стоят за дефицит»? Оказывается, «недостающие» средства мы занимаем в банках. Коммерческих банках, которые ко всему иному съедают «процент» от городских средств. Случаем ли это? Не считая того, когда бюджет «неожиданно» оказывается в плюсе, часть средств уходит на погашение долга, а часть расписывается на городские нужды через принятие особых поправок. И в дополнительном рассмотрении легче провести финансирование для различных «сомнительных», не главных нужд. Либо выделить средства необходимым фирмам.
Да и сегодняшние растраты, записанные в бюджете, вызывают много вопросов. «Есть расходы, которые не работают на развитие городка, – продолжает Сергей Митрохин. – К примеру, инвестиции в другие регионы. Для чего Москва покупает земли в Болгарии и Прибалтике? Разве санаторий в Туапсе приобретен не для номенклатурных целей? Я та же сделал запрос Лужкову по поводу финансирования строительства домов в Суровом. Что за благотворительность за счет москвичей?»
Игорь Антонов, председатель бюджетно-финансовой комиссии МГД, напротив, задумывается, что «город должен решать муниципальные задачки по развитию страны». Потому столичное правительство и строит дома и в Столичной, и в Ивановской областях. Даже Питеру рублем помогает. Тем временем дома средств как и раньше не хватает на строительство бесплатного городского жилища, на программку переселения москвичей из ветхого и 5-этажного жилого фонда. Мучается соц ипотека.
Недостаточно средств и на дорожное строительство. На борьбу с пробками на данный момент отпущено 45 миллиардов. рублей. По оценкам профессионалов, чтоб стабилизировать ситуацию в городке, в год нужно выделять 60–70 миллиардов. рублей. Без метро столичным окраинам совершенно худо. Но на прокладку новых линий заложено около 13 млрд, хотя необходимо – 23! Остается надежды, что депутаты занесут в документ толковые поправки. А жизнь безизбежно занесет свои