Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Госдума разрешила гражданам до 2008 года выбирать способ управления многоквартирным домом
03 июля 2013
Госдума на пленарном заседании в среду приняла во 2-м чтении поправки в закон "О внедрении в действие Жилищного кодекса РФ", касающиеся переноса последнего срока, предоставленного гражданам для выбора метода управления многоквартирным домом с 1 января 2007 года на 1 января 2008 года.
Принятие законопроекта вызвано недостаточной информированностью людей в вопросах управления многоквартирными домами, произнес журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Катренко.
Не считая того, по его словам, на сегодня еще не развита конкурентность на рынке услуг, предлагаемых управляющими организациями. "В текущее время подавляющее большая часть людей пока не готовы принять решение о выборе метода управления многоквартирным домом", - выделил вице-спикер.
"Такая ситуация может привести к тому, что гражданам будут навязаны управляющие компании, которые просто монополизируют этот рынок услуг и в корне задушат зарождающуюся конкурентную среду отрасли. Не считая того, велика опасность, что могут появиться компании-однодневки, непрофессиональные и нерадивые. Это событие принуждает направить внимание на то, что в Жилищном кодексе не разработаны требования к управляющим компаниям, что нужно сделать", - произнес В.Катренко.
По его словам, депутаты убеждены, что законопроект необходимо принимать в кратчайшие сроки. "Это даст возможность собственникам жилища изучить делему, получить информацию, а законодатели получат возможность доработать Жилищный кодекс", - отметил депутат.
Депутат Владимир Смоленский, выступая на заседании палаты, отметил, что "реформы беспристрастно назрели и нужны". В то же время, по его воззрению, "наращивать срок более чем на год нецелесообразно, потому что это могло бы привести к бездействию, как федеральной власти, так и органов местного самоуправления, что отразится на ухудшении ситуации в ЖКХ".
Депутат Галина Хованская указала при обсуждении поправок на целый ряд заморочек. Так, по ее словам, одним из главных вопросов является незащищенность людей - собственников жилища перед организациями, которые будут управлять их домами.
"Я желаю напомнить, что уже заключенные контракта можно расторгнуть исключительно в судебном порядке, - произнесла она. - А в почтовые ящики пожилых людей попадают листочки, где они лицезреют знакомые буковкы "ДЕЗ", но заместо "ГУП ДЕЗ" написано "ООО ДЕЗ", и люди не понимают, что им позже нужно идти в трибунал, чтоб избавиться от этих жуликов, которые в сентябре-месяце сделаны и даже на налоговый учет не встали".
Не считая того, Г.Хованская указала на недостающее финансирование содержания жилого фонда и инфраструктуры. По словам депутата, заместо выделяемых 40 миллиардов рублей нужно финансирование на уровне 12 триллионов рублей. "Стоимость вопроса - 12 триллионов, для того, чтоб восполнить не произведенный капремонт жилфонда и инфраструктуры", - выделила она.
По воззрению Г.Хованской, "не выдерживает никакой критики норма в Жилищном кодексе о том, что местная власть может по собственному усмотрению выделять либо не выделять средства на капремонт". "Это полностью коррупционная норма", - считает депутат.
В числе более принципиальных вопросов Г.Хованская именовала делему налогообложения приятельств собственников жилища (ТСЖ). "Идет речь о том, что если мы сейчас образовали приятельство и собрали средства на ремонт дома, то к нам приходит налоговая инспекция и просит: "Отдай 24%, это твоя прибыль". Это вообщем противоречит здравому смыслу", - заключила депутат.
Намедни на заседании столичного правительства мэр столицы Юрий Лужков высказался за скорейшее создание системы приятельств собственников жилища.
"Создание ТСЖ нужно. Не создав их, мы не создадим последующего шага - не переведем дотации, выделяемые городом в размере 32 миллиардов рублей с ДЕЗов на тех, кто будет оценивать их работу. Мы желаем перевести дотации с ДЕЗов на ТСЖ", - произнес Ю.Лужков.
Он выделил, что после сотворения в городке развитой системы приятельств собственников жилища дирекции одного заказчика в качестве управляющих компаний будут в довольно маленький срок вытеснены с рынка.
"В предстоящем управляющие компании вытеснят ДЕЗы, и этот процесс будет проходить довольно стремительно", - произнес мэр.
Вкупе с тем он поддержал перенос окончания сроков сотворения ТСЖ на местности РФ с 1 января 2007 года на год. "Это предложение понятное и логичное", - отметил Ю.Лужков.
Меж тем, депутат Мосгордумы Сергей Митрохин считает недостающим то, что последний срок принятия жителями решения отложен только на год. В интервью агентству "Интерфакс-Недвижимость" он высказал мировоззрение, что, так как в этом вопросе "никакой просветительской работы не ведется", следовало бы предоставить гражданам время для того, чтоб обусловиться с выбором формы управления домом, до 2010 года.
По данным депутата, "из более, чем 40 тыщ столичных домов 16 тыщ под нажимом избрали в качестве управленцев ДЕЗы, но договоры с каждым обитателем еще не заключены, так как непонятно, как их заключать. Еще 400 домов избрали независящие управляющие компании". "Это капля в море", - произнес он.
"Нужно обеспечить людям реальный выбор и провоцировать работу независящих управляющих компаний, по другому коммунальные службы навяжут жителям кабальные договоры, а потом будут приватизированы", - выделил С.Митрохин.
В то же время президент фонда "Институт экономики городка" Надежда Косарева не считает целесообразным перенос окончания срока выбора жителями управляющей компании и расценивает решение Госдумы как отрицательное.
Она объяснила, что из-за схожих отсрочек "смысл поправок - достижение прозрачности процесса управления многоквартирными домами - только отодвигается".
"Ведь основная цель тут - перейти к пообъектному управлению домами, - произнесла Н.Косарева. - Другими словами подразумевается, что ДЕЗы и управляющие компании будут работать с собственниками жилища в рамках договорных, рыночных отношений, где все будет верно прописано - куда уходят средства за те либо другие коммунальные услуги".
"Никто ведь не лишает собственников права выбора метода управления после истечения последнего срока, - размышляет Н.Косарева. - Этот процесс не находится в зависимости от даты". От даты, по ее словам, зависят органы местного самоуправления, для которых "процесс оплаты услуг по содержанию и ремонту домов будет как и раньше прогуляться на большой котел, в каком все варится единой массой и неясно что и куда вытекает".
Принятие законопроекта вызвано недостаточной информированностью людей в вопросах управления многоквартирными домами, произнес журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Катренко.
Не считая того, по его словам, на сегодня еще не развита конкурентность на рынке услуг, предлагаемых управляющими организациями. "В текущее время подавляющее большая часть людей пока не готовы принять решение о выборе метода управления многоквартирным домом", - выделил вице-спикер.
"Такая ситуация может привести к тому, что гражданам будут навязаны управляющие компании, которые просто монополизируют этот рынок услуг и в корне задушат зарождающуюся конкурентную среду отрасли. Не считая того, велика опасность, что могут появиться компании-однодневки, непрофессиональные и нерадивые. Это событие принуждает направить внимание на то, что в Жилищном кодексе не разработаны требования к управляющим компаниям, что нужно сделать", - произнес В.Катренко.
По его словам, депутаты убеждены, что законопроект необходимо принимать в кратчайшие сроки. "Это даст возможность собственникам жилища изучить делему, получить информацию, а законодатели получат возможность доработать Жилищный кодекс", - отметил депутат.
Депутат Владимир Смоленский, выступая на заседании палаты, отметил, что "реформы беспристрастно назрели и нужны". В то же время, по его воззрению, "наращивать срок более чем на год нецелесообразно, потому что это могло бы привести к бездействию, как федеральной власти, так и органов местного самоуправления, что отразится на ухудшении ситуации в ЖКХ".
Депутат Галина Хованская указала при обсуждении поправок на целый ряд заморочек. Так, по ее словам, одним из главных вопросов является незащищенность людей - собственников жилища перед организациями, которые будут управлять их домами.
"Я желаю напомнить, что уже заключенные контракта можно расторгнуть исключительно в судебном порядке, - произнесла она. - А в почтовые ящики пожилых людей попадают листочки, где они лицезреют знакомые буковкы "ДЕЗ", но заместо "ГУП ДЕЗ" написано "ООО ДЕЗ", и люди не понимают, что им позже нужно идти в трибунал, чтоб избавиться от этих жуликов, которые в сентябре-месяце сделаны и даже на налоговый учет не встали".
Не считая того, Г.Хованская указала на недостающее финансирование содержания жилого фонда и инфраструктуры. По словам депутата, заместо выделяемых 40 миллиардов рублей нужно финансирование на уровне 12 триллионов рублей. "Стоимость вопроса - 12 триллионов, для того, чтоб восполнить не произведенный капремонт жилфонда и инфраструктуры", - выделила она.
По воззрению Г.Хованской, "не выдерживает никакой критики норма в Жилищном кодексе о том, что местная власть может по собственному усмотрению выделять либо не выделять средства на капремонт". "Это полностью коррупционная норма", - считает депутат.
В числе более принципиальных вопросов Г.Хованская именовала делему налогообложения приятельств собственников жилища (ТСЖ). "Идет речь о том, что если мы сейчас образовали приятельство и собрали средства на ремонт дома, то к нам приходит налоговая инспекция и просит: "Отдай 24%, это твоя прибыль". Это вообщем противоречит здравому смыслу", - заключила депутат.
Намедни на заседании столичного правительства мэр столицы Юрий Лужков высказался за скорейшее создание системы приятельств собственников жилища.
"Создание ТСЖ нужно. Не создав их, мы не создадим последующего шага - не переведем дотации, выделяемые городом в размере 32 миллиардов рублей с ДЕЗов на тех, кто будет оценивать их работу. Мы желаем перевести дотации с ДЕЗов на ТСЖ", - произнес Ю.Лужков.
Он выделил, что после сотворения в городке развитой системы приятельств собственников жилища дирекции одного заказчика в качестве управляющих компаний будут в довольно маленький срок вытеснены с рынка.
"В предстоящем управляющие компании вытеснят ДЕЗы, и этот процесс будет проходить довольно стремительно", - произнес мэр.
Вкупе с тем он поддержал перенос окончания сроков сотворения ТСЖ на местности РФ с 1 января 2007 года на год. "Это предложение понятное и логичное", - отметил Ю.Лужков.
Меж тем, депутат Мосгордумы Сергей Митрохин считает недостающим то, что последний срок принятия жителями решения отложен только на год. В интервью агентству "Интерфакс-Недвижимость" он высказал мировоззрение, что, так как в этом вопросе "никакой просветительской работы не ведется", следовало бы предоставить гражданам время для того, чтоб обусловиться с выбором формы управления домом, до 2010 года.
По данным депутата, "из более, чем 40 тыщ столичных домов 16 тыщ под нажимом избрали в качестве управленцев ДЕЗы, но договоры с каждым обитателем еще не заключены, так как непонятно, как их заключать. Еще 400 домов избрали независящие управляющие компании". "Это капля в море", - произнес он.
"Нужно обеспечить людям реальный выбор и провоцировать работу независящих управляющих компаний, по другому коммунальные службы навяжут жителям кабальные договоры, а потом будут приватизированы", - выделил С.Митрохин.
В то же время президент фонда "Институт экономики городка" Надежда Косарева не считает целесообразным перенос окончания срока выбора жителями управляющей компании и расценивает решение Госдумы как отрицательное.
Она объяснила, что из-за схожих отсрочек "смысл поправок - достижение прозрачности процесса управления многоквартирными домами - только отодвигается".
"Ведь основная цель тут - перейти к пообъектному управлению домами, - произнесла Н.Косарева. - Другими словами подразумевается, что ДЕЗы и управляющие компании будут работать с собственниками жилища в рамках договорных, рыночных отношений, где все будет верно прописано - куда уходят средства за те либо другие коммунальные услуги".
"Никто ведь не лишает собственников права выбора метода управления после истечения последнего срока, - размышляет Н.Косарева. - Этот процесс не находится в зависимости от даты". От даты, по ее словам, зависят органы местного самоуправления, для которых "процесс оплаты услуг по содержанию и ремонту домов будет как и раньше прогуляться на большой котел, в каком все варится единой массой и неясно что и куда вытекает".