Объединение интернационального и внутреннего терминалов аэропорта решит судьбу строения Пулково-1. В итоге реализации плана развития до 2025 г. ФГУП "Аэропорт "Пулково" хочет освоить $1 миллиардов.
Власти Петербурга планируют объявить концессионный конкурс на реконструкцию аэропорта "Пулково"
10 июля 2013
Власти Петербурга планируют привлечь к реконструкции аэропорта "Пулково" инвестора на критериях концессии, сказала губернатор городка Валентина Матвиенко в процессе совещания, посвященного развитию транспортного комплекса городка.
По словам исполняющего обязанности генерального директора ФГУП "Аэропорт "Пулково" Андрея Мурова, реконструкция аэропорта будет происходить согласно разработанной концепции, которая подразумевает, а именно, строительство нового пассажирского терминала в срок до 2010 года.
"Перед разработкой концепции спецами был представлен прогноз объема пассажирских перевозок до 2025 года. Согласно самому размеренному прогнозу, к 2025 году мы будем обслуживать около 17,3 млн пассажиров в год. При всем этом к 2010 году "Пелково-2" (интернациональный терминал аэропорта - ИФ) не сумеет удовлетворительно делать работу по обслуживанию пассажиров", - произнес он.
А.Муров также сказал, что согласно концепции, общий объем инвестиций в реконструкцию аэропорта до 2025 года составит около 700 млн евро. "Эти числа составлены основываясь на цены реконструкции подобных объектов в Европе, и будут уточняться", - добавил он .
А.Муров напомнил, что в текущее время заканчивается процесс акционирования аэропорта "Пулково".
"На данный момент аэропорт на оканчивающей стадии акционирования, я уверен, что в декабре мы эту работу закончим, и ФГУП станет ОАО", - произнес он.
Заместитель председателя комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Алексей Чичканов сказал, в свою очередь, что в текущее время прорабатывается схема вербования инвестора на критериях концессии.
"Концендентом в данном проекте будут органы власти РФ. Хотя, если уже на данный момент есть принципная договоренность о приобретении в собственность Петербурга части акций аэропорта после его акционирования, меж федерацией и городом должно будет заключено соответственное соглашение", - произнес он.
А.Чичканов добавил, что федеральный центр и Петербург должны будут взять на себя обязательство по организации проведения допэмиссии акций аэропорта "Пулково", чтоб инвестор мог купить их по цены, которая будет определена в процессе концессионного конкурса.
По его словам условия выкупа допэмиссии акций будут установлены особым соглашением меж концессионером и Петербургом. Председатель КУГИ отметил, что схожая схема дозволит обеспечить роль концессионера в уставном капитале аэропорта и навести средства инвестора не только лишь на коммерческую составляющую, да и на имущество, которое не подлежит акционированию: взлетно-посадочные полосы, инфраструктура организации движения и некое оборудование.
ФГУП "Аэропорт "Пулково" было сотворено в итоге реорганизации ФГУАП "Пулково" методом разделения предприятия на авиакомпанию и аэропорт. Планируется, что к началу 2007 года аэропорт будет акционирован и в последствии приватизирован. Администрация Петербурга рассчитывает получить 50% в акционерном капитале аэропорта.
По словам исполняющего обязанности генерального директора ФГУП "Аэропорт "Пулково" Андрея Мурова, реконструкция аэропорта будет происходить согласно разработанной концепции, которая подразумевает, а именно, строительство нового пассажирского терминала в срок до 2010 года.
"Перед разработкой концепции спецами был представлен прогноз объема пассажирских перевозок до 2025 года. Согласно самому размеренному прогнозу, к 2025 году мы будем обслуживать около 17,3 млн пассажиров в год. При всем этом к 2010 году "Пелково-2" (интернациональный терминал аэропорта - ИФ) не сумеет удовлетворительно делать работу по обслуживанию пассажиров", - произнес он.
А.Муров также сказал, что согласно концепции, общий объем инвестиций в реконструкцию аэропорта до 2025 года составит около 700 млн евро. "Эти числа составлены основываясь на цены реконструкции подобных объектов в Европе, и будут уточняться", - добавил он .
А.Муров напомнил, что в текущее время заканчивается процесс акционирования аэропорта "Пулково".
"На данный момент аэропорт на оканчивающей стадии акционирования, я уверен, что в декабре мы эту работу закончим, и ФГУП станет ОАО", - произнес он.
Заместитель председателя комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Алексей Чичканов сказал, в свою очередь, что в текущее время прорабатывается схема вербования инвестора на критериях концессии.
"Концендентом в данном проекте будут органы власти РФ. Хотя, если уже на данный момент есть принципная договоренность о приобретении в собственность Петербурга части акций аэропорта после его акционирования, меж федерацией и городом должно будет заключено соответственное соглашение", - произнес он.
А.Чичканов добавил, что федеральный центр и Петербург должны будут взять на себя обязательство по организации проведения допэмиссии акций аэропорта "Пулково", чтоб инвестор мог купить их по цены, которая будет определена в процессе концессионного конкурса.
По его словам условия выкупа допэмиссии акций будут установлены особым соглашением меж концессионером и Петербургом. Председатель КУГИ отметил, что схожая схема дозволит обеспечить роль концессионера в уставном капитале аэропорта и навести средства инвестора не только лишь на коммерческую составляющую, да и на имущество, которое не подлежит акционированию: взлетно-посадочные полосы, инфраструктура организации движения и некое оборудование.
ФГУП "Аэропорт "Пулково" было сотворено в итоге реорганизации ФГУАП "Пулково" методом разделения предприятия на авиакомпанию и аэропорт. Планируется, что к началу 2007 года аэропорт будет акционирован и в последствии приватизирован. Администрация Петербурга рассчитывает получить 50% в акционерном капитале аэропорта.