С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Бизнес и власть будут строить дороги
27 июля 2013
В планах Минтранса обозначена задачка по созданию одного экономического места методом соединения всех регионов единой дорожной системой. На данную тему высказались бюрократы различных уровней, во главе с президентом. Но, как молвят сами представители власти, этим планам не судьба реализоваться без вливаний личного капитала. Выходом являются концессии и платные дороги.
Эта мысль была озвучена еще в Экономном послании президента. А именно, там сказано, что финансировать строительство автодорог нужно с привлечением средств из вкладывательного фонда и с внедрением личного софинансирования. После чего мысль единой дорожной системы начала интенсивно развиваться. "Мы в первый раз получаем возможность соединить автодорогой всю страну от Владивостока до Калининграда", - заявил в собственном выступлении 1-ый вице-премьер Сергей Иванов. По словам министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, Наша родина "может быть транзитным государством и брать плату за перемещение грузов". Но, издержки на данный проект очень значительны. Объем каждогодних средств, нужных на развитие автодорожной сети, к 2015 году составит более 1,5 трлн рублей, в последующие 10 лет сумма возрастет до 8,5 трлн. "Правительство не может для себя позволить растрачивать триллионы на эти цели", - заявил Сергей Иванов.
По словам чиновников, решением трудности финансирования станет реализация мотивированной программки "Развитие транспортной системы Рф на период до 2020 года", освеженная версия которой находится на рассмотрении Правительства РФ. Основная цель программки заключается в вербовании личного капитала методом частно-государственного партнерства и концессий. По словам Сергея Иванова, "Концессии, которые подключат личный бизнес, уже обосновали - на один рубль, вложенный государством, приходится еще четыре рубля инвестиций".
Механизм концессий работает в Рф, начиная с 2006 года. Сдерживающим фактором прихода личного капитала а в автодорожное строительство является длинный срок возврата инвестиций, около 30 лет. Одним из неоднозначных моментов также является механизм резервирования и изъятия земель, находящихся в личном владении. По словам председателя комитета по принадлежности Гос Думы РФ Виктора Плескачевского, "автодороги – это специфичный объект недвижимости, сюда входят различные зоны, к примеру, леса, земли сельхоз предназначения". По его словам, сначала вопрос в землях, которые находятся в зоне дорог, "не ясно, какие на их начислять обременения".
Точкой соприкосновения в данном вопросе стали планы по созданию платных автодорог. При этом, энтузиазм к этим проектам появляется больше у западных инвесторов. А именно, китайские компании выразили заинтригованность в строительстве платных трасс в Москве и Санкт-Петербурге. Заявки на роль в строительстве платной автодороги Западный высокоскоростной поперечник в Санкт-Петербурге подали фактически все наикрупнейшие европейские строй и концесионные компании.
По словам Мэра Москвы Юрия Лужкова, платные дороги на местности Москвы недопустимы, но он не исключает способности возникновения неких платных подмосковных трасс, ведущих в столицу. Напомним, что на сей день существует 5 проектов платных автодорог: центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), строительство которой планируется окончить в 2010 году, новенькая трасса Москва - Петербург, трасса от МКАД в районе развязки с Молодогвардейским шоссе, трасса «Дон» (Москва-Кашира) и Домодедовское шоссе.
Арина Ковина
Эта мысль была озвучена еще в Экономном послании президента. А именно, там сказано, что финансировать строительство автодорог нужно с привлечением средств из вкладывательного фонда и с внедрением личного софинансирования. После чего мысль единой дорожной системы начала интенсивно развиваться. "Мы в первый раз получаем возможность соединить автодорогой всю страну от Владивостока до Калининграда", - заявил в собственном выступлении 1-ый вице-премьер Сергей Иванов. По словам министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, Наша родина "может быть транзитным государством и брать плату за перемещение грузов". Но, издержки на данный проект очень значительны. Объем каждогодних средств, нужных на развитие автодорожной сети, к 2015 году составит более 1,5 трлн рублей, в последующие 10 лет сумма возрастет до 8,5 трлн. "Правительство не может для себя позволить растрачивать триллионы на эти цели", - заявил Сергей Иванов.
По словам чиновников, решением трудности финансирования станет реализация мотивированной программки "Развитие транспортной системы Рф на период до 2020 года", освеженная версия которой находится на рассмотрении Правительства РФ. Основная цель программки заключается в вербовании личного капитала методом частно-государственного партнерства и концессий. По словам Сергея Иванова, "Концессии, которые подключат личный бизнес, уже обосновали - на один рубль, вложенный государством, приходится еще четыре рубля инвестиций".
Механизм концессий работает в Рф, начиная с 2006 года. Сдерживающим фактором прихода личного капитала а в автодорожное строительство является длинный срок возврата инвестиций, около 30 лет. Одним из неоднозначных моментов также является механизм резервирования и изъятия земель, находящихся в личном владении. По словам председателя комитета по принадлежности Гос Думы РФ Виктора Плескачевского, "автодороги – это специфичный объект недвижимости, сюда входят различные зоны, к примеру, леса, земли сельхоз предназначения". По его словам, сначала вопрос в землях, которые находятся в зоне дорог, "не ясно, какие на их начислять обременения".
Точкой соприкосновения в данном вопросе стали планы по созданию платных автодорог. При этом, энтузиазм к этим проектам появляется больше у западных инвесторов. А именно, китайские компании выразили заинтригованность в строительстве платных трасс в Москве и Санкт-Петербурге. Заявки на роль в строительстве платной автодороги Западный высокоскоростной поперечник в Санкт-Петербурге подали фактически все наикрупнейшие европейские строй и концесионные компании.
По словам Мэра Москвы Юрия Лужкова, платные дороги на местности Москвы недопустимы, но он не исключает способности возникновения неких платных подмосковных трасс, ведущих в столицу. Напомним, что на сей день существует 5 проектов платных автодорог: центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), строительство которой планируется окончить в 2010 году, новенькая трасса Москва - Петербург, трасса от МКАД в районе развязки с Молодогвардейским шоссе, трасса «Дон» (Москва-Кашира) и Домодедовское шоссе.
Арина Ковина