С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Руководитель ФДА Анатолий Чабунин: Платные дороги будут только в местах транспортной перегрузки
04 декабря 2013
Управляющий Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в интервью РИА «Восток-Медиа» поведал о ситуации, которая сложилась в Рф в связи с введением платных дорог.
- Анатолий Михайлович, в согласовании с законодательством, с 2010 года большая часть федеральных трасс станут платными. Какая участь ждет дальневосточников?
- Думаю, что дальневосточникам волноваться не о чем. В нынешней редакции Закона «О платных дорогах» ясно сказано, что в схожей ситуации, т.е. наличие платной дороги в регионе, непременно должна быть кандидатура. Как я понимаю, в Дальневосточном регионе таковой кандидатуры нет, и пока не предвидится. Т.е. в рамках нынешнего законодательства наличие платной федеральной дороги в Приморье просто нереально.
Не считая того, платные дороги – это не цель. По сути, все либо огромную часть федеральных дорог можно сделать платными. Но ожидаемого результата таким макаром не достигнуть. Платность будет внедряться там, и это принято в соответственном поручении правительства РФ, где есть места значимой транспортной перегрузки. Сначала больше всего это коснется центральной части страны – дорог Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автодороги М 4 «Дон». Т.е. речь о платном проезде резонно вести по отношению к тем дорогам, на которых сейчас приобретенные заторы, перегрузка, и где будет сотворена кандидатура движению. В вашем, дальневосточном направлении, это делать нецелесообразно. По очень мере в последнее время вводить платность там не подразумевается. В рамках Федеральной мотивированной программки "Развитие транспортной системы Рф (2010-2015 годы)" введение платности в Дальневосточном регионе не предвидено.
- В январе в процессе рабочей поездки в Приморье заместитель министра транспорта Олег Белозеров затронул вопрос содержания федеральной трассы Владивосток - Хабаровск: узенькая, недостающее качество покрытия, много небезопасных мест. Как будет разрешаться данная ситуация?
- Федеральная трасса Владивосток – Хабаровск – не самая наилучшая дорога, да и не самая худшая. Она кое-где в середке. И по собственной пропускной способности, и по нормативным требованиям. Поверьте, нам очень отлично известны все эти препядствия, часто проводится диагностика трассы. Мы знаем все проблемные места: на этой дороге порядка 14 - 17 таких. Вопросы относительно этих мест решаются и в последнее время будут решены.
На 2009 год будет выделено 529 млн. рублей на реконструкцию моста через реку Чистоводная в районе 273 км и еще 4 участков (районы Раздольного, Черниговки, Спасска) общей протяженностью 41 км с вводом их в эксплуатацию в 2010- 2011 годах. Увлечены участком через реку Уссури. Может быть, не так стремительно это будет делаться, как хотелось бы. Но все эти мероприятия есть в Федеральной мотивированной программке "Развитие транспортной системы Рф (2010-2015 годы)", и вся реконструкция этих участков в рамках этой ФЦП уж точно будет произведена. На данный момент у нас в плане - реконструкция 2-ух дорожных участков от Владивостока до поворота на аэропорт. Работы будут выполняться в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Эти два участка будут реконструироваться - будут ликвидированы скрещения в одном уровне, будут пешеходные переходы в населенных пт, т.е. места, затрудняющие движение, пропадут с дороги.
- Без вопроса о саммите не обойтись. Была информация, что в связи с кризисной ситуацией на развитие автодорожной инфраструктуры запланировано на 30 процентов меньше денег, чем предполагалось. Как это отразится на подготовке к саммиту? Ведь до настоящего времени нет никакой конкретики относительно дороги с Де-Фриза через Седанку на полуостров Российский – ни в отношении ее существования, ни по техническим вопросам, ни по конфигурации трассы.
- Вопрос этот вправду дискуссируется, и дискуссируется очень интенсивно. При этом, обсуждение идет в самых различных направлениях. Есть вопрос: а нужна ли эта дорога к саммиту? Не стану скрывать - по срокам очень тяжело организовать проект, проектирование дороги еще не закончено. Согласитесь, сроки к саммиту очень ограничены, но их никто не поменяет. Потому на данный момент интенсивно и дискуссируется вопрос необходимости строительства этого участка к саммиту. Замечу, что вопрос не в том, урезать либо уменьшить финансирование данного участка. Вопрос заключается в том - как обеспечить беспрепятственный и неопасный проезд гостей из аэропорта на полуостров Российский к месту саммита. Т.е. прилетевших гостей необходимо забрать в аэропорту, провезти по территориальной дороге (прим: от аэропорта до федеральной трассы), дальше - по федеральной дороге. Оба этих участка – и территориальный, и федеральный - будут реконструироваться. Мы документацию заказали еще до решения этого вопроса. И проектирование началось еще до того, как была утверждена программка.
Что касается участка Де Фриз - Седанка, то тут проектирование еще идет и по ряду обстоятельств затягивается. Есть не до конца разрешимые вопросы по землям Министерства обороны, есть задачи и с объектами водоснабжения. Но возможность того, что данная дорога будет построена к саммиту, все таки существует. Сейчас там будет заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, будут представители Министерства регионального развития – посреди обсуждаемых ими вопросов будет дискуссироваться и этот вопрос: а целенаправлено строить данную дорогу к саммиту? Можно поделить этот вопрос на две составляющих: дорога нужна Владивостоку либо не нужна? И дальше вопрос – это к саммиту либо к Владивостоку.
Мое мировоззрение - если эта дорога нужна Владивостоку – то это не 2012 год. Т.е. нужно нормально запроектировать, найти все технические условия, сделать неплохой проект, не на коленке, учитывать все составляющие. Но для этого нужно время. Купить земляные участки Минобороны, предоставить им другие участки для их нужд. Дальше нужно избрать лучший маршрут, и тихо, не торопясь, поэтапно его выстроить. Так как если мы начнем все это привязывать к саммиту – то появляется сложность временного нрава. Саммит пройдет и все, а дорога то остается. И она должна работать для нужд городка, населения. Я бы лично в этом вопросе бы не спешил.
- На одном из градостроительных советов было озвучено, что лучше отрешиться от какого-то другого объекта, к примеру театра, но оформить этот отказ конкретно в пользу данной дороги. Аргументом для такового решения послужили нередкие авто пробки, сложность рельефа, неизменный рост числа автотранспортных средств. Ваше мировоззрение на этот счет?
- Поверьте, вопрос тут совершенно не в деньгах. Средства на строительство этого объекта предусмотрены в программке. Вопрос в другом: а будет ли довольно запланированной суммы при тех инженерных решениях, которые там будут разработаны в рамках реализации программки? Пока ведь определенного решения так и нет. Беря во внимание то, что дата проведения мероприятия определена, а сроки подготовки довольно сжатые, то приобретенный итог возможно окажется не просто внезапным, а даже нехорошим. Объект по-быстрому будет спроектирован, а, как следует, и реализован. Позже окажется, что-то не так сделали, что-то не учли, пошли не так, а было надо вот так. С такими ограниченными и ужатыми сроками мы можем не учитывать какие-то принципиальные аспекты. Замечу, что в перспективе Владивосток будет развиваться конкретно в этом направлении. И велика возможность, что эта дорога, о которой на данный момент столько споров и разногласий, снова перевоплотится в обычную улицу с ее неуввязками. Эти вещи не проработаны, с генпланом есть неувязка.
Потому если гласить о саммите АТЭС-2012, то я считаю, что в рамках проведения саммита эту дорогу строить не нужно. Ее просто нужно строить в рамках развития городка Владивостока, но никак не привязывать к этому мероприятию. Тогда и это будет полный подход, где будут жилые районы, конкретизируется вопрос с воинскими частями – их же тоже нужно куда-то найти. Вспомните, на том же полуострове Российский с землями военных сколько заморочек было? А с карьерами?
- Но ведь вопрос с карьерами практически уже решен?
- Вы ж сами гласите - практически. И поверьте мне, таких всяких различных «почти» сильно много. Я понимаю, строители позитивно настроены на решение «карьерного» вопроса – у их просто нет других вариантов. Городской карьер не совладевает с заявками, мостовикам и дорожникам не хватает бутового камня. Возить на другой сберегал – накладно. На Российском длительное время не могли решить эти вопросы с Министерством обороны. Поверьте, все эти бессчетные «почти» очень очень оказывают влияние на реализацию проекта и, самое главное, на качество. Как начинается спешка, то сходу происходит утрата свойства. А владивостокцам это нужно? Владивостокцам нужна не плохая обычная дорога в обход, которая выведет транспорт из городка. При всем этом в рамках подготовки у нас же рассматривалась и другая дорога – узкая по Шаморе, которая выходила на аэропорт в районе Кневичей. Если уж говорим о развитии Владивостока, то нужно и эти варианты учесть.
- Анатолий Михайлович, в согласовании с законодательством, с 2010 года большая часть федеральных трасс станут платными. Какая участь ждет дальневосточников?
- Думаю, что дальневосточникам волноваться не о чем. В нынешней редакции Закона «О платных дорогах» ясно сказано, что в схожей ситуации, т.е. наличие платной дороги в регионе, непременно должна быть кандидатура. Как я понимаю, в Дальневосточном регионе таковой кандидатуры нет, и пока не предвидится. Т.е. в рамках нынешнего законодательства наличие платной федеральной дороги в Приморье просто нереально.
Не считая того, платные дороги – это не цель. По сути, все либо огромную часть федеральных дорог можно сделать платными. Но ожидаемого результата таким макаром не достигнуть. Платность будет внедряться там, и это принято в соответственном поручении правительства РФ, где есть места значимой транспортной перегрузки. Сначала больше всего это коснется центральной части страны – дорог Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автодороги М 4 «Дон». Т.е. речь о платном проезде резонно вести по отношению к тем дорогам, на которых сейчас приобретенные заторы, перегрузка, и где будет сотворена кандидатура движению. В вашем, дальневосточном направлении, это делать нецелесообразно. По очень мере в последнее время вводить платность там не подразумевается. В рамках Федеральной мотивированной программки "Развитие транспортной системы Рф (2010-2015 годы)" введение платности в Дальневосточном регионе не предвидено.
- В январе в процессе рабочей поездки в Приморье заместитель министра транспорта Олег Белозеров затронул вопрос содержания федеральной трассы Владивосток - Хабаровск: узенькая, недостающее качество покрытия, много небезопасных мест. Как будет разрешаться данная ситуация?
- Федеральная трасса Владивосток – Хабаровск – не самая наилучшая дорога, да и не самая худшая. Она кое-где в середке. И по собственной пропускной способности, и по нормативным требованиям. Поверьте, нам очень отлично известны все эти препядствия, часто проводится диагностика трассы. Мы знаем все проблемные места: на этой дороге порядка 14 - 17 таких. Вопросы относительно этих мест решаются и в последнее время будут решены.
На 2009 год будет выделено 529 млн. рублей на реконструкцию моста через реку Чистоводная в районе 273 км и еще 4 участков (районы Раздольного, Черниговки, Спасска) общей протяженностью 41 км с вводом их в эксплуатацию в 2010- 2011 годах. Увлечены участком через реку Уссури. Может быть, не так стремительно это будет делаться, как хотелось бы. Но все эти мероприятия есть в Федеральной мотивированной программке "Развитие транспортной системы Рф (2010-2015 годы)", и вся реконструкция этих участков в рамках этой ФЦП уж точно будет произведена. На данный момент у нас в плане - реконструкция 2-ух дорожных участков от Владивостока до поворота на аэропорт. Работы будут выполняться в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Эти два участка будут реконструироваться - будут ликвидированы скрещения в одном уровне, будут пешеходные переходы в населенных пт, т.е. места, затрудняющие движение, пропадут с дороги.
- Без вопроса о саммите не обойтись. Была информация, что в связи с кризисной ситуацией на развитие автодорожной инфраструктуры запланировано на 30 процентов меньше денег, чем предполагалось. Как это отразится на подготовке к саммиту? Ведь до настоящего времени нет никакой конкретики относительно дороги с Де-Фриза через Седанку на полуостров Российский – ни в отношении ее существования, ни по техническим вопросам, ни по конфигурации трассы.
- Вопрос этот вправду дискуссируется, и дискуссируется очень интенсивно. При этом, обсуждение идет в самых различных направлениях. Есть вопрос: а нужна ли эта дорога к саммиту? Не стану скрывать - по срокам очень тяжело организовать проект, проектирование дороги еще не закончено. Согласитесь, сроки к саммиту очень ограничены, но их никто не поменяет. Потому на данный момент интенсивно и дискуссируется вопрос необходимости строительства этого участка к саммиту. Замечу, что вопрос не в том, урезать либо уменьшить финансирование данного участка. Вопрос заключается в том - как обеспечить беспрепятственный и неопасный проезд гостей из аэропорта на полуостров Российский к месту саммита. Т.е. прилетевших гостей необходимо забрать в аэропорту, провезти по территориальной дороге (прим: от аэропорта до федеральной трассы), дальше - по федеральной дороге. Оба этих участка – и территориальный, и федеральный - будут реконструироваться. Мы документацию заказали еще до решения этого вопроса. И проектирование началось еще до того, как была утверждена программка.
Что касается участка Де Фриз - Седанка, то тут проектирование еще идет и по ряду обстоятельств затягивается. Есть не до конца разрешимые вопросы по землям Министерства обороны, есть задачи и с объектами водоснабжения. Но возможность того, что данная дорога будет построена к саммиту, все таки существует. Сейчас там будет заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, будут представители Министерства регионального развития – посреди обсуждаемых ими вопросов будет дискуссироваться и этот вопрос: а целенаправлено строить данную дорогу к саммиту? Можно поделить этот вопрос на две составляющих: дорога нужна Владивостоку либо не нужна? И дальше вопрос – это к саммиту либо к Владивостоку.
Мое мировоззрение - если эта дорога нужна Владивостоку – то это не 2012 год. Т.е. нужно нормально запроектировать, найти все технические условия, сделать неплохой проект, не на коленке, учитывать все составляющие. Но для этого нужно время. Купить земляные участки Минобороны, предоставить им другие участки для их нужд. Дальше нужно избрать лучший маршрут, и тихо, не торопясь, поэтапно его выстроить. Так как если мы начнем все это привязывать к саммиту – то появляется сложность временного нрава. Саммит пройдет и все, а дорога то остается. И она должна работать для нужд городка, населения. Я бы лично в этом вопросе бы не спешил.
- На одном из градостроительных советов было озвучено, что лучше отрешиться от какого-то другого объекта, к примеру театра, но оформить этот отказ конкретно в пользу данной дороги. Аргументом для такового решения послужили нередкие авто пробки, сложность рельефа, неизменный рост числа автотранспортных средств. Ваше мировоззрение на этот счет?
- Поверьте, вопрос тут совершенно не в деньгах. Средства на строительство этого объекта предусмотрены в программке. Вопрос в другом: а будет ли довольно запланированной суммы при тех инженерных решениях, которые там будут разработаны в рамках реализации программки? Пока ведь определенного решения так и нет. Беря во внимание то, что дата проведения мероприятия определена, а сроки подготовки довольно сжатые, то приобретенный итог возможно окажется не просто внезапным, а даже нехорошим. Объект по-быстрому будет спроектирован, а, как следует, и реализован. Позже окажется, что-то не так сделали, что-то не учли, пошли не так, а было надо вот так. С такими ограниченными и ужатыми сроками мы можем не учитывать какие-то принципиальные аспекты. Замечу, что в перспективе Владивосток будет развиваться конкретно в этом направлении. И велика возможность, что эта дорога, о которой на данный момент столько споров и разногласий, снова перевоплотится в обычную улицу с ее неуввязками. Эти вещи не проработаны, с генпланом есть неувязка.
Потому если гласить о саммите АТЭС-2012, то я считаю, что в рамках проведения саммита эту дорогу строить не нужно. Ее просто нужно строить в рамках развития городка Владивостока, но никак не привязывать к этому мероприятию. Тогда и это будет полный подход, где будут жилые районы, конкретизируется вопрос с воинскими частями – их же тоже нужно куда-то найти. Вспомните, на том же полуострове Российский с землями военных сколько заморочек было? А с карьерами?
- Но ведь вопрос с карьерами практически уже решен?
- Вы ж сами гласите - практически. И поверьте мне, таких всяких различных «почти» сильно много. Я понимаю, строители позитивно настроены на решение «карьерного» вопроса – у их просто нет других вариантов. Городской карьер не совладевает с заявками, мостовикам и дорожникам не хватает бутового камня. Возить на другой сберегал – накладно. На Российском длительное время не могли решить эти вопросы с Министерством обороны. Поверьте, все эти бессчетные «почти» очень очень оказывают влияние на реализацию проекта и, самое главное, на качество. Как начинается спешка, то сходу происходит утрата свойства. А владивостокцам это нужно? Владивостокцам нужна не плохая обычная дорога в обход, которая выведет транспорт из городка. При всем этом в рамках подготовки у нас же рассматривалась и другая дорога – узкая по Шаморе, которая выходила на аэропорт в районе Кневичей. Если уж говорим о развитии Владивостока, то нужно и эти варианты учесть.