Сейчас практически ни у кого из игроков рынка коммерческой недвижимости не вызывает колебаний, что классные стеклянные башни кабинетов скоро в огромных количествах будут возвышаться далековато за
Корейцы будут строить Москву
12 августа 2013
Корейская Lotte Group планирует до 2013 года инвестировать в строительство 4 мультиплексов в Москве и Санкт-Петербурге около 450 млн долл. Строительство первого комплекса будет завершено уже в текущем году, а для питерского проекта ведется подбор площадки. Lotte Shopping уже готовит 2-ой мультиплекс в столице, в который, кроме гостиницы 5 звезд, бизнес-центра класса "А" и ТРЦ войдет большой развлекательный комплекс. Lotte Group также хочет развивать сеть гостиниц под своим брендом.
Lotte Group — один из огромнейших конгломератов в Корее. В сферу интересов группы входят 5 направлений: розничная торговля, туризм, нефтехимическая индустрия и строительство, пищевой блок. Компания Lotte Shopping на сей день занимает 43% корейского рынка. В портфолио группы входят 23 универсальных магазина Lotte, 45 гипермаркетов, 46 дисконт-центров, 23 комплекса мультиплексных кинозалов, также интернет-магазины, магазины Duty Free, сети ресторанов, продукты питания, гостиницы интернационального уровня и другое. Суммарный объем активов группы Lotte в Корее на конец 2006 года составил 33 миллиардов долл.
По словам президента Lotte Shopping Ким Сунн Квана, инвестиции Lotte в Россию на сей день составляют порядка 300 млн долл. Согласно глобальной стратегии, Lotte выведет все свои подразделения на русский рынок. При всем этом, в гостиничный сектор планируется инвестировать в пару раз больше, чем в торговый. "По торговому сектору Наша родина стоит на втором месте, ценность отдан рынку Китая. Но в общем по всем фронтам бизнеса Наша родина стоит на первом месте", - заявил г-н Кван.
Как сказал "РБК-Недвижимости" г-н Ким Сунн Кван, в Москве уже готовится 2-ой аналогичный проект, куда добавится большой развлекательный центр. Но от последующих комментариев г-н Кван отказался. В Петербурге подходящего участка пока не нашлось. Компания рассматривает все варианты, включая реконструкцию имеющихся объектов.
Строительство первого комплекса в Москве закончится уже в текущем году. Проект реализует девелоперское подразделение компании Lotte Rus. Инвестиции в строительство Lotte Plaza на скрещении нового Арбата и Садового кольца составляют 120 млн долл. Этот участок компания получила еще в 1997 г., но из-за кризиса 1998 г. проект пришлось "заморозить". Тогда планировалось выстроить бизнес-центр класса "А". Но с течением времени концепция поменялась, и к бизнес-центру добавились гостиница на 5 звезд и торговый центр.
В Lotte Plaza заходит 8-этажный торговый комплекс площадью 18 тыщ кв. метров. Порядка 22 тыщ "квадратов" займет бизнес – центр класса "А" (с 8 по 21 этажи), а во 2-м корпусе строения разместится пятизвездочная гостиница (60 тыщ кв метров), сдача которой намечена на 2008 год. В качестве продуктового оператора корейские девелоперы пригласили столичную сеть "Азбука вкуса". Посреди брендов, которые будут представлены в комплексе, практически все европейские престижные дома, но вместе с ними будут представлены малоизвестные корейские бренды.
Удачная работа 8-этажного торгового центра вызывает скептическую оценку директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы. По его оценкам, торговые галереи, расположенные выше третьего этажа, изредка нужны покупателями. Высотные ТРЦ оправданы только при работе в формате универмага полного цикла. "Вначале торговая составляющая проекта разрабатывалась Lotte под одноименный универмаг", - вспоминает эксперт. Но скоро стало понятно о том, что ритэйл - дивизион корейской группы отказался от планов по выходу на Русский рынок. "Судя по всему, в Lotte Group решили, что девелоперское направление бизнеса в Рф увлекательнее, ежели ритэйл", - резюмирует г-н Могила.
Но не все настроены скептически. По словам представителя одной из компаний-девелоперов рынка торговой недвижимости, мысль вывести на рынок неведомые корейские бренды очень увлекательная. "Тем паче, что про корейские бренды никто ничего не знает. Но, потому что это корейский центр, почему бы там не расположить корейский магазин. В особенности если большой процент люксовых брэндов обеспечить поток гостей", - отметил собеседник "РБК-Недвижимости".
Лена Прогонова, Арина Ковина
Lotte Group — один из огромнейших конгломератов в Корее. В сферу интересов группы входят 5 направлений: розничная торговля, туризм, нефтехимическая индустрия и строительство, пищевой блок. Компания Lotte Shopping на сей день занимает 43% корейского рынка. В портфолио группы входят 23 универсальных магазина Lotte, 45 гипермаркетов, 46 дисконт-центров, 23 комплекса мультиплексных кинозалов, также интернет-магазины, магазины Duty Free, сети ресторанов, продукты питания, гостиницы интернационального уровня и другое. Суммарный объем активов группы Lotte в Корее на конец 2006 года составил 33 миллиардов долл.
По словам президента Lotte Shopping Ким Сунн Квана, инвестиции Lotte в Россию на сей день составляют порядка 300 млн долл. Согласно глобальной стратегии, Lotte выведет все свои подразделения на русский рынок. При всем этом, в гостиничный сектор планируется инвестировать в пару раз больше, чем в торговый. "По торговому сектору Наша родина стоит на втором месте, ценность отдан рынку Китая. Но в общем по всем фронтам бизнеса Наша родина стоит на первом месте", - заявил г-н Кван.
Как сказал "РБК-Недвижимости" г-н Ким Сунн Кван, в Москве уже готовится 2-ой аналогичный проект, куда добавится большой развлекательный центр. Но от последующих комментариев г-н Кван отказался. В Петербурге подходящего участка пока не нашлось. Компания рассматривает все варианты, включая реконструкцию имеющихся объектов.
Строительство первого комплекса в Москве закончится уже в текущем году. Проект реализует девелоперское подразделение компании Lotte Rus. Инвестиции в строительство Lotte Plaza на скрещении нового Арбата и Садового кольца составляют 120 млн долл. Этот участок компания получила еще в 1997 г., но из-за кризиса 1998 г. проект пришлось "заморозить". Тогда планировалось выстроить бизнес-центр класса "А". Но с течением времени концепция поменялась, и к бизнес-центру добавились гостиница на 5 звезд и торговый центр.
В Lotte Plaza заходит 8-этажный торговый комплекс площадью 18 тыщ кв. метров. Порядка 22 тыщ "квадратов" займет бизнес – центр класса "А" (с 8 по 21 этажи), а во 2-м корпусе строения разместится пятизвездочная гостиница (60 тыщ кв метров), сдача которой намечена на 2008 год. В качестве продуктового оператора корейские девелоперы пригласили столичную сеть "Азбука вкуса". Посреди брендов, которые будут представлены в комплексе, практически все европейские престижные дома, но вместе с ними будут представлены малоизвестные корейские бренды.
Удачная работа 8-этажного торгового центра вызывает скептическую оценку директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы. По его оценкам, торговые галереи, расположенные выше третьего этажа, изредка нужны покупателями. Высотные ТРЦ оправданы только при работе в формате универмага полного цикла. "Вначале торговая составляющая проекта разрабатывалась Lotte под одноименный универмаг", - вспоминает эксперт. Но скоро стало понятно о том, что ритэйл - дивизион корейской группы отказался от планов по выходу на Русский рынок. "Судя по всему, в Lotte Group решили, что девелоперское направление бизнеса в Рф увлекательнее, ежели ритэйл", - резюмирует г-н Могила.
Но не все настроены скептически. По словам представителя одной из компаний-девелоперов рынка торговой недвижимости, мысль вывести на рынок неведомые корейские бренды очень увлекательная. "Тем паче, что про корейские бренды никто ничего не знает. Но, потому что это корейский центр, почему бы там не расположить корейский магазин. В особенности если большой процент люксовых брэндов обеспечить поток гостей", - отметил собеседник "РБК-Недвижимости".
Лена Прогонова, Арина Ковина