Рыночная ситуация в области аренды нежилых помещений в Москве на сегодня такая, что ставки арендной платы выросли за последние годы в пару раз и продолжают расти. Это в свою очередь приводит к тому,
Государство будет выкупать у граждан землю по рыночной цене
21 августа 2013
Минэкономразвития РФ подготовило и занесло в правительство поправки в действующее законодательство по выкупу у людей и юрлиц земли для муниципальных и городских нужд, сказал замруководителя департамента имущественных и земляных отношений, экономики природопользования МЭРТ Андрей Ивакин.
По его словам, соответственный законопроект, над которым министерство работало 2,5 года, согласован со всеми ведомствами и осенью может быть внесен в Госдуму. «Мы рассчитываем, что закон заработает уже в 2008 году», - произнес А.Ивакин.
Без этого закона, по его словам, очень тяжело заключать сделки с гражданами и юридическими лицами о выкупе земляных участков из-за определенных некорректностей и пробелов в действующем законодательстве.
К примеру, действующая в текущее время норма говорит, что решение о выкупе должно приниматься органами власти, определенными федеральным законом. Эта норма неправильна, посчитали в МЭРТ, и прописали в новеньком законопроекте, что определять органы власти, уполномоченные на изъятие земли, должно правительство РФ, органы власти субъектов Федерации либо местного самоуправления, зависимо от того, в чьих интересах оно осуществляется.
Это даст возможность правительству распределить возможности меж ведомствами по принятию решений об изъятии, воззванию в трибунал и заключению договоров с собственниками. На данный момент, по словам А.Ивакина, в Рф тормозится заключение целого ряда сделок о выкупе земли для публичных нужд.
«В Геленджике есть решение об отчуждении земли, по неким участкам уже заключены контракта о выкупе меж Росавиацией и собственником. Но органы Росрегистрации отрешаются регистрировать эти сделки со ссылкой на буковку закона, заявляя, что у Росавиации нету на это полномочий», - привел пример А.Ивакин.
Другая неувязка появляется из-за противоречий в действующем законодательстве. Так, Земляной кодекс дает возможность предоставлять земляной участок взамен изымаемого (заместо валютной компенсации), но при всем этом воспрещает предоставлять участки для жилищного строительства без торгов.
«Как можно на торгах предоставить участок взамен изымаемого?», - отметил А.Ивакин. Не считая того, продолжил он, Земляной кодекс просит предоставления взамен равноценного участка, но при всем этом воспрещает предоставление участка на праве неизменного пожизненного использования либо бессрочного наследуемого владения. У многих физических и юридических лиц участки находятся конкретно на таких правах.
Для ответа на эти вопросы новый законопроект дает возможность предоставления без торгов участков взамен отчуждаемых. «Физические лица будут получать участки взамен изымаемых из бессрочного наследуемого владения в собственность. Юридические лица будут получать участки взамен изымаемых из неизменного пожизненного в аренду на 49 лет», - уточнил собеседник агентства.
Устранение пробелов в действующем законодательстве сделает функцию отчуждения земель для муниципальных и городских нужд более понятной и прозрачной, считает А.Ивакин.
По его словам, уточнение законодательства тем паче нужно в связи с тем, что на данный момент в стране идет массовая приватизация и реализуются большие инфраструктурные проекты, при которых могут «столкнуться» интересы страны и собственника.
А.Ивакин напомнил, что на данный момент Штатским кодексом предусмотрены два метода отчуждения земель для муниципальных и городских нужд - добровольческий и принудительный. В первом случае стороны договариваются о стоимости выкупа и совершают сделку. 2-ой вариант предусмотрен на тот случай, если собственник отрешается продавать свою землю по рыночной стоимости и просит за нее огромную сумму. В данном случае стоимость выкупа устанавливает трибунал, он же выносит решение о принудительном отчуждении.
Закон в его сегодняшнем виде содержит также закрытый список обоснований для отчуждения земли. Изъятие может быть связано с выполнением интернациональных обязанностей Рф, для размещения энергетических и атомных объектов, строительства дорог, систем связи, других коммуникаций, в целях защиты гос границы и обеспечения безопасности страны.
При всем этом закон оставляет возможность добавить к этому перечню и другие случаи, но любой из их должен быть принят федеральным законом, уточнил А.Ивакин.
По его словам, соответственный законопроект, над которым министерство работало 2,5 года, согласован со всеми ведомствами и осенью может быть внесен в Госдуму. «Мы рассчитываем, что закон заработает уже в 2008 году», - произнес А.Ивакин.
Без этого закона, по его словам, очень тяжело заключать сделки с гражданами и юридическими лицами о выкупе земляных участков из-за определенных некорректностей и пробелов в действующем законодательстве.
К примеру, действующая в текущее время норма говорит, что решение о выкупе должно приниматься органами власти, определенными федеральным законом. Эта норма неправильна, посчитали в МЭРТ, и прописали в новеньком законопроекте, что определять органы власти, уполномоченные на изъятие земли, должно правительство РФ, органы власти субъектов Федерации либо местного самоуправления, зависимо от того, в чьих интересах оно осуществляется.
Это даст возможность правительству распределить возможности меж ведомствами по принятию решений об изъятии, воззванию в трибунал и заключению договоров с собственниками. На данный момент, по словам А.Ивакина, в Рф тормозится заключение целого ряда сделок о выкупе земли для публичных нужд.
«В Геленджике есть решение об отчуждении земли, по неким участкам уже заключены контракта о выкупе меж Росавиацией и собственником. Но органы Росрегистрации отрешаются регистрировать эти сделки со ссылкой на буковку закона, заявляя, что у Росавиации нету на это полномочий», - привел пример А.Ивакин.
Другая неувязка появляется из-за противоречий в действующем законодательстве. Так, Земляной кодекс дает возможность предоставлять земляной участок взамен изымаемого (заместо валютной компенсации), но при всем этом воспрещает предоставлять участки для жилищного строительства без торгов.
«Как можно на торгах предоставить участок взамен изымаемого?», - отметил А.Ивакин. Не считая того, продолжил он, Земляной кодекс просит предоставления взамен равноценного участка, но при всем этом воспрещает предоставление участка на праве неизменного пожизненного использования либо бессрочного наследуемого владения. У многих физических и юридических лиц участки находятся конкретно на таких правах.
Для ответа на эти вопросы новый законопроект дает возможность предоставления без торгов участков взамен отчуждаемых. «Физические лица будут получать участки взамен изымаемых из бессрочного наследуемого владения в собственность. Юридические лица будут получать участки взамен изымаемых из неизменного пожизненного в аренду на 49 лет», - уточнил собеседник агентства.
Устранение пробелов в действующем законодательстве сделает функцию отчуждения земель для муниципальных и городских нужд более понятной и прозрачной, считает А.Ивакин.
По его словам, уточнение законодательства тем паче нужно в связи с тем, что на данный момент в стране идет массовая приватизация и реализуются большие инфраструктурные проекты, при которых могут «столкнуться» интересы страны и собственника.
А.Ивакин напомнил, что на данный момент Штатским кодексом предусмотрены два метода отчуждения земель для муниципальных и городских нужд - добровольческий и принудительный. В первом случае стороны договариваются о стоимости выкупа и совершают сделку. 2-ой вариант предусмотрен на тот случай, если собственник отрешается продавать свою землю по рыночной стоимости и просит за нее огромную сумму. В данном случае стоимость выкупа устанавливает трибунал, он же выносит решение о принудительном отчуждении.
Закон в его сегодняшнем виде содержит также закрытый список обоснований для отчуждения земли. Изъятие может быть связано с выполнением интернациональных обязанностей Рф, для размещения энергетических и атомных объектов, строительства дорог, систем связи, других коммуникаций, в целях защиты гос границы и обеспечения безопасности страны.
При всем этом закон оставляет возможность добавить к этому перечню и другие случаи, но любой из их должен быть принят федеральным законом, уточнил А.Ивакин.