Автобан Москва-Санкт-Петербург начнут строить в этом году

17 сентября 2013

Высокоскоростной автобан меж Москвой и Петербургом могут начать строить уже в этом году. 1-ый вице–премьер Дмитрий Медведев заявил, что решение о строительстве трассы уже принято: проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства. Ориентировочная смета, по оценкам чиновников, составляет порядка 350 миллиардов рублей. Трасса из Петербурга в Москву должна стать первой в клубке платных автодорог в центральном регионе Рф.

Законопроект "О платных авто дорогах" одобрен правительством Рф еще весной прошедшего года. В последнее время документ с доработками поступит на утверждение парламентариям в Думу. По задумке Минтранса, результатом принятия закона должно стать развитие сети автодорог, улучшение уровня безопасности на магистралях и вербование инвестиций в дорожное хозяйство.

Частичным решением этой задачи, как считают бюрократы, может стать развитие личных концессий и платных автодорог. О заезде на трассу со счётчиком автовладельцев будет оповещать особый щит, также информация о вариантах бесплатного объезда.

1-ые платные трассы должны появится в центральной части страны. В 2008 году начнется строительство участка дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. В тот же срок буден дан старт на строительство самого принципиального и ожидаемого проекта - столичной Центральной кольцевой дороги (ЦКАД). Подразумевается, что она поможет убрать из столицы грузовой транспорт, ведь кольцо обещают обустроить современными грузовыми терминалами. В этот перечень также включены большая часть федеральной автотрассы М-4 "Дон" и соединительная автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 Москва – Минск.

Принципиальные планы Минтранса могут сделать лучше качество русских дорог. "Сейчас при строительстве дорог употребляются "топорные технологии". При строительстве платных трасс будут использовать совершенно другие материалы, другие технологии. Когда трассы будут запущены, станет разумеется, что качество дорог имеет существенное воздействие на количество ДТП", – гласит управляющий Межрегионального центра "За безопасность русских дорог" Дмитрий Леонтьев.

Но решить в корне транспортные трудности платные трассы не сумеют. "Во-1-х, их все равно будет сильно мало. 5–6 высококачественных трасс на всю страну не посодействуют в настолько тяжеленной ситуации. Во-2-х, для Рф принципиально не строить новые дороги, а чинить старенькые с внедрением новых технологий. Но если в случае с автобанами новые технологии будут окупаться за счет людей, оплачивающих заезд на трассу, то в случае с ремонтом имеющихся дорог – кто будет за это платить?" – недоумевает вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский.

Лена Прогонова

Другие новости по теме:
Москву окольцуют платными дорогами
Законопроект "О платных авто дорогах" одобрен правительством Рф. В последнее время документ с доработками поступит на утверждение парламентариям в Думу. По задумке Минтранса, результатом принятия
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Руководитель ФДА Анатолий Чабунин: Платные дороги будут только в местах тра ...
Управляющий Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в интервью РИА «Восток-Медиа» поведал о ситуации, которая сложилась в Рф в связи с введением платных дорог. - Анатолий Михайлович, в
Сергей Иванов: Платные дороги начнут строить уже в 2010 году
Наших автомобилистов ожидает невиданное событие - возможность, не выезжая за границу, промчаться с ветерком по новой и ультрасовременной трассе. Такое наслаждение им гарантируют платные дороги -
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний