С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Сергей Иванов: Платные дороги начнут строить уже в 2010 году
10 января 2014
Наших автомобилистов ожидает невиданное событие - возможность, не выезжая за границу, промчаться с ветерком по новой и ультрасовременной трассе.
Такое наслаждение им гарантируют платные дороги - 1-ые в Рф. О том, где их будут строить и сколько средств водителям придется выкладывать за проезд, корреспонденту «РГ – Недели» сказал вице-премьер Сергей Иванов.
- Сергей Борисович, кто будет определять, платной либо бесплатной должна быть дорога?
- Чтоб избежать двусмысленности, такое решение могло бы принимать правительство. Участков, где на теоретическом уровне вероятны платные дороги, в Рф не так много. Могу их навскидку перечислить: Москва - Рига, Москва - Минск с выходом на Польшу, Москва - Санкт-Петербург, Москва - Ростов на дону, Краснодарский край. Все, у меня перечень на этом завершился.
- И когда их начнут строить?
- В прошедшем году мы утвердили муниципальные гарантии инвестору на строительство платных дорог. Осталось принять очередной документ, и начнем строительство платной магистрали Москва - Питер. Сходу выведем из транспортной блокады аэропорт Шереметьево. С каким трудом на данный момент туда добираются пассажиры, отлично понятно. А за счет новейшей дороги от МКАД до аэропорта можно будет домчаться за 5 минут. Без одного светофора, без единой остановки и развязок сходу вылетаешь в Шереметьево и далее - на Зеленоград и Питер.
Другая трасса пойдет в обход Одинцово и Минского шоссе с его нескончаемыми пробками. Назову еще Западный высокоскоростной поперечник в Питере. Он пойдет из порта, сходу минуя город, чтоб там фуры не прогуливались. Вот три первых проекта платных дорог, которые начнут реализовываться уже в этом году.
- Схему оплаты уже обмыслили?
- Они бывают различные. В большинстве случаев процентов 80 за дорогу платит тот, кто по ней едет. Но в нашем законе предвидено льготное и даже бесплатное использование коммерческой трассой. А именно, для милиции, ГИБДД, МЧС, «скорой помощи».
Что касается личных лиц, мне больше нравится принцип - кто пользуется, тот и платит. Это прозрачнее и яснее для потребителя.
- Сколько будет стоить километр пути?
- Думаю, что цена проезда на каждой платной дороге обусловит правительство. Могу сказать, что на первом участке магистрали Москва - Питер - от столицы до Зеленограда - с водителей будут брать от 3 до 5 рублей за километр. Естественно, многие будут таковой ценой недовольны. Но, если человек желает ехать по роскошной дороге, без остановок, без светофоров и очень стремительно, он обязан иметь такую возможность. К тому же всегда предоставлен выбор бесплатной дороги.
- Люди могут сказать: я же плачу транспортный налог. Не много того, что его увеличивают, так еще не пускают автомобилистов на отличные дороги.
- Этот налог на имущество, и он идет в бюджет субъектов Федерации. Наращивать его либо нет, решает местный парламент. Ни в каких законах не сказано, что все собираемые транспортные налоги непременно нужно пускать на строительство дорог. На что регион решит, на то и издержит средства.
Исходя из убеждений дорожников, транспортников и моей своей, это не совершенно отлично. Хотелось бы, чтоб такие средства расходовали мотивированным предназначением, в том числе на дороги. Есть поручение президента изучить возможность и необходимость возрождения Дорожного фонда, который в 2002 году почил в бозе. Пока он работал, в субъектах РФ худо-бедно, но строили новые и поддерживали по нормативам старенькые дороги. Думаю, в течение этого года мы определимся с решением.
- А нельзя соединить транспортный налог с платой за использование коммерческой дорогой?
- Это совсем различные вещи. Когда отдаешь средства за проезд по высококачественной дороге, все до копейки идет на содержание конкретно этого участка дороги.
- А из транспортного налога - обычно, ни рубля.
- Мы дали регионам возможность не только лишь увеличивать либо понижать транспортный налог, да и учесть авто транспорт - что же это все-таки за машина, сколько ей лет, какой у нее литраж. Ведь русский люд, в отличие от евро, к огорчению, любит ездить по городкам на «Хаммерах».
Это прямо азиатчина какая-то. И экономики тут никакой - повсевременно мешаешь движению, не запаркуешься. С таких машин мы дали возможность брать налог по максимуму. Подобная ситуация с 20-летними "развалюхами", которые атмосферу в городках загадили. Нужно соединить потребности защиты среды и стимул брать высококачественный малолитражный автомобиль с движком евро экологического эталона.
Люфты по транспортному налогу мы предусмотрели, и уже дело региона, как ими пользоваться. Не станут ничего поменять, им никто ни слова не произнесет.
- В такое верится с трудом.
- Я уверен, что некий единой политики здесь не будет. Экономические сильные регионы, вероятнее всего, налог повысят. А слабенькие этого делать не станут.
Есть ведь еще мысль поменять транспортный налог дополнительными акцизами на бензин. Другими словами вводить его в стоимость горючего. Но это уже федеральная функция. Тогда мы должны отменить транспортный налог и поменять его фиксированным акцизом с определенными градациями, к примеру, по литражу машин. В принципе это справедливо. Если ты ездишь, означает, платишь. Если у тебя автомобиль больше в гараже простаивает, то расходы мелкие. Такое решение тоже может быть.
Меж тем
Конкурс по строительству платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург выиграла французская компания, которая имеет большой опыт дорожного строительства и эксплуатации. По словам вице-премьера Сергея Иванова, на коммерческой магистрали очень важен менеджмент, управление. Необходимо осознать, как там собирать плату за проезд, как устроить заправки и пункты сервиса, как расставить дорожные знаки, как организовать движение и обеспечить его безопасность.
- Признаюсь, что мы в первый раз сознательно определили условия конкурса так, что его мог выиграть только глобальный игрок на этом рынке, - не скрывал заместитель председателя правительства. - Нам нужен образец того, как хорошо и отменно необходимо строить дороги. Чтоб на его примере учить наших профессионалов.
Такое наслаждение им гарантируют платные дороги - 1-ые в Рф. О том, где их будут строить и сколько средств водителям придется выкладывать за проезд, корреспонденту «РГ – Недели» сказал вице-премьер Сергей Иванов.
- Сергей Борисович, кто будет определять, платной либо бесплатной должна быть дорога?
- Чтоб избежать двусмысленности, такое решение могло бы принимать правительство. Участков, где на теоретическом уровне вероятны платные дороги, в Рф не так много. Могу их навскидку перечислить: Москва - Рига, Москва - Минск с выходом на Польшу, Москва - Санкт-Петербург, Москва - Ростов на дону, Краснодарский край. Все, у меня перечень на этом завершился.
- И когда их начнут строить?
- В прошедшем году мы утвердили муниципальные гарантии инвестору на строительство платных дорог. Осталось принять очередной документ, и начнем строительство платной магистрали Москва - Питер. Сходу выведем из транспортной блокады аэропорт Шереметьево. С каким трудом на данный момент туда добираются пассажиры, отлично понятно. А за счет новейшей дороги от МКАД до аэропорта можно будет домчаться за 5 минут. Без одного светофора, без единой остановки и развязок сходу вылетаешь в Шереметьево и далее - на Зеленоград и Питер.
Другая трасса пойдет в обход Одинцово и Минского шоссе с его нескончаемыми пробками. Назову еще Западный высокоскоростной поперечник в Питере. Он пойдет из порта, сходу минуя город, чтоб там фуры не прогуливались. Вот три первых проекта платных дорог, которые начнут реализовываться уже в этом году.
- Схему оплаты уже обмыслили?
- Они бывают различные. В большинстве случаев процентов 80 за дорогу платит тот, кто по ней едет. Но в нашем законе предвидено льготное и даже бесплатное использование коммерческой трассой. А именно, для милиции, ГИБДД, МЧС, «скорой помощи».
Что касается личных лиц, мне больше нравится принцип - кто пользуется, тот и платит. Это прозрачнее и яснее для потребителя.
- Сколько будет стоить километр пути?
- Думаю, что цена проезда на каждой платной дороге обусловит правительство. Могу сказать, что на первом участке магистрали Москва - Питер - от столицы до Зеленограда - с водителей будут брать от 3 до 5 рублей за километр. Естественно, многие будут таковой ценой недовольны. Но, если человек желает ехать по роскошной дороге, без остановок, без светофоров и очень стремительно, он обязан иметь такую возможность. К тому же всегда предоставлен выбор бесплатной дороги.
- Люди могут сказать: я же плачу транспортный налог. Не много того, что его увеличивают, так еще не пускают автомобилистов на отличные дороги.
- Этот налог на имущество, и он идет в бюджет субъектов Федерации. Наращивать его либо нет, решает местный парламент. Ни в каких законах не сказано, что все собираемые транспортные налоги непременно нужно пускать на строительство дорог. На что регион решит, на то и издержит средства.
Исходя из убеждений дорожников, транспортников и моей своей, это не совершенно отлично. Хотелось бы, чтоб такие средства расходовали мотивированным предназначением, в том числе на дороги. Есть поручение президента изучить возможность и необходимость возрождения Дорожного фонда, который в 2002 году почил в бозе. Пока он работал, в субъектах РФ худо-бедно, но строили новые и поддерживали по нормативам старенькые дороги. Думаю, в течение этого года мы определимся с решением.
- А нельзя соединить транспортный налог с платой за использование коммерческой дорогой?
- Это совсем различные вещи. Когда отдаешь средства за проезд по высококачественной дороге, все до копейки идет на содержание конкретно этого участка дороги.
- А из транспортного налога - обычно, ни рубля.
- Мы дали регионам возможность не только лишь увеличивать либо понижать транспортный налог, да и учесть авто транспорт - что же это все-таки за машина, сколько ей лет, какой у нее литраж. Ведь русский люд, в отличие от евро, к огорчению, любит ездить по городкам на «Хаммерах».
Это прямо азиатчина какая-то. И экономики тут никакой - повсевременно мешаешь движению, не запаркуешься. С таких машин мы дали возможность брать налог по максимуму. Подобная ситуация с 20-летними "развалюхами", которые атмосферу в городках загадили. Нужно соединить потребности защиты среды и стимул брать высококачественный малолитражный автомобиль с движком евро экологического эталона.
Люфты по транспортному налогу мы предусмотрели, и уже дело региона, как ими пользоваться. Не станут ничего поменять, им никто ни слова не произнесет.
- В такое верится с трудом.
- Я уверен, что некий единой политики здесь не будет. Экономические сильные регионы, вероятнее всего, налог повысят. А слабенькие этого делать не станут.
Есть ведь еще мысль поменять транспортный налог дополнительными акцизами на бензин. Другими словами вводить его в стоимость горючего. Но это уже федеральная функция. Тогда мы должны отменить транспортный налог и поменять его фиксированным акцизом с определенными градациями, к примеру, по литражу машин. В принципе это справедливо. Если ты ездишь, означает, платишь. Если у тебя автомобиль больше в гараже простаивает, то расходы мелкие. Такое решение тоже может быть.
Меж тем
Конкурс по строительству платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург выиграла французская компания, которая имеет большой опыт дорожного строительства и эксплуатации. По словам вице-премьера Сергея Иванова, на коммерческой магистрали очень важен менеджмент, управление. Необходимо осознать, как там собирать плату за проезд, как устроить заправки и пункты сервиса, как расставить дорожные знаки, как организовать движение и обеспечить его безопасность.
- Признаюсь, что мы в первый раз сознательно определили условия конкурса так, что его мог выиграть только глобальный игрок на этом рынке, - не скрывал заместитель председателя правительства. - Нам нужен образец того, как хорошо и отменно необходимо строить дороги. Чтоб на его примере учить наших профессионалов.