В новый расширенный перечень продуктов и услуг, закупки которых лишь на аукционной базе производят госструктуры, вошли все виды услуг ЖКХ, также все виды строй услуг и объекты строительства,
Утвержден перечень строительных услуг для Госзаказа
25 сентября 2013
Русское правительство значительно расширило перечень продуктов и услуг, госзаказы на которые могут располагаться госструктурами лишь на аукционной базе. По оценкам ФАС, расширение перечня обеспечит проведение аукционов приблизительно по 70% госзакупок. Наикрупнейшее расширение перечня — включение в него услуг строительства и объектов недвижимости. Деяния правительства прибыльны большим игрокам на строительном рынке, для которых удешевляется доступ к региональным строительным госзаказам.
Новый расширенный перечень продуктов и услуг, закупки которых госструктурами на основании закона "О госзакупках" разрешены лишь на аукционах, правительство опубликовало только сначала марта, хотя ряд вступивших в силу с 1 января законов уже предугадывал перевод на аукционную базу закупок с начала года. Предшествующий перечень был размещен в мае 2007 года. По словам начальника управления ФАС по госзакупкам Миши Евраева, сейчас этот список значительно расширен. "Этот список — очередной большой шаг вперед по увеличению прозрачности и открытости госзакупок. Экономия экономных средств благодаря аукционам составила в прошедшем году в среднем 20-30% по сопоставлению с конкурсами. Цены на продукты и услуги в неких случаях понижаются в разы. По экспертным оценкам, госзаказы на 70% продуктов и услуг сейчас располагаются на аукционах. Аукцион, как ФАС и добивалась, стал главной формой размещения госзаказа в стране".
Расширение перечня вышло в главном за счет включения в него более широкого перечня товарных групп — так, отдельные виды нефтепродуктов изменены на все виды нефтепродуктов по классификатору ОКВЭД, равно как и все виды услуг ЖКХ. Еще одним серьезнейшим конфигурацией перечня стало включение в него всех видов денежных услуг. Но более суровое расширение — включение в список всех видов "услуг строй и объектов строительства". Норма об аукционной либо конкурсной закупке строй услуг была внесена в закон "О госзакупках" в апреле 2007 года. Строй госзаказы, не считая особо небезопасных объектов, сейчас должны располагаться лишь на аукционах.
Эти нормы были в прошедшем году внесены в закон "О госзакупках" по инициативе Минрегиона. При всем этом чиновников нисколечко не смущает, что в большинстве регионов рынок ЖКХ остается монополизированным, к тому же к аукциону по размещению госзаказа на строительство будут допускаться только компании, которые в прошлые 5 лет выполнили работу, по объему превосходящую 20% от объема строительства нужного по госзаказу объекта. "На данный момент идет активная демонополизация рынка, чем и занимается Фонд содействия реформе ЖКХ. Но если в каком-то городке нет конкуренции совершенно, означает, пока услуги будут предоставляться монополистом по той стоимости, которая будет объявлена на аукционе. Уже в не далеком будущем у этого единственного поставщика появятся соперники, — пояснили в Минрегионе.— Для хоть какой компании желание получить господряд так велико, что заморочек не возникнет. Более того, на услуги строительства действуют дефляторы, которые учитывают изменение цен на услуги и материалы", — отмечают в Минрегионе.
Меж тем в регионах уже начали выражать недовольство происходящим, докладывает "Строительство и недвижимость". В комитете по строительству Санкт-Петербурга заявили, что колеблются в эффективности аукционов на строительство. "При подготовке сметной документации по объектам городского строительства норматив прибыли составляет 10-11%. Неоправданный демпинг на аукционе может привести к нехорошим последствиям для подрядчика", — гласит заместитель председателя комитета Станислав Логунов. В строй компаниях, очень изредка комментирующих госзаказы, отмечают, что основная неувязка строительства по господряду — принятые отсрочки платежей, сложность дизайна конфигураций в документации. "Практически всегда работа за экономные средства связана с отсрочками платежей, — пояснили корреспонденту журнальчика "Спутник снабженца" в одной из генподрядных компаний.— Пройдя все длительные процедуры дизайна документации, генподрядчик обязан ожидать поступления денег полгода. В принципе большим холдингам это прибыльно, второму эшелону — нет".
Новый расширенный перечень продуктов и услуг, закупки которых госструктурами на основании закона "О госзакупках" разрешены лишь на аукционах, правительство опубликовало только сначала марта, хотя ряд вступивших в силу с 1 января законов уже предугадывал перевод на аукционную базу закупок с начала года. Предшествующий перечень был размещен в мае 2007 года. По словам начальника управления ФАС по госзакупкам Миши Евраева, сейчас этот список значительно расширен. "Этот список — очередной большой шаг вперед по увеличению прозрачности и открытости госзакупок. Экономия экономных средств благодаря аукционам составила в прошедшем году в среднем 20-30% по сопоставлению с конкурсами. Цены на продукты и услуги в неких случаях понижаются в разы. По экспертным оценкам, госзаказы на 70% продуктов и услуг сейчас располагаются на аукционах. Аукцион, как ФАС и добивалась, стал главной формой размещения госзаказа в стране".
Расширение перечня вышло в главном за счет включения в него более широкого перечня товарных групп — так, отдельные виды нефтепродуктов изменены на все виды нефтепродуктов по классификатору ОКВЭД, равно как и все виды услуг ЖКХ. Еще одним серьезнейшим конфигурацией перечня стало включение в него всех видов денежных услуг. Но более суровое расширение — включение в список всех видов "услуг строй и объектов строительства". Норма об аукционной либо конкурсной закупке строй услуг была внесена в закон "О госзакупках" в апреле 2007 года. Строй госзаказы, не считая особо небезопасных объектов, сейчас должны располагаться лишь на аукционах.
Эти нормы были в прошедшем году внесены в закон "О госзакупках" по инициативе Минрегиона. При всем этом чиновников нисколечко не смущает, что в большинстве регионов рынок ЖКХ остается монополизированным, к тому же к аукциону по размещению госзаказа на строительство будут допускаться только компании, которые в прошлые 5 лет выполнили работу, по объему превосходящую 20% от объема строительства нужного по госзаказу объекта. "На данный момент идет активная демонополизация рынка, чем и занимается Фонд содействия реформе ЖКХ. Но если в каком-то городке нет конкуренции совершенно, означает, пока услуги будут предоставляться монополистом по той стоимости, которая будет объявлена на аукционе. Уже в не далеком будущем у этого единственного поставщика появятся соперники, — пояснили в Минрегионе.— Для хоть какой компании желание получить господряд так велико, что заморочек не возникнет. Более того, на услуги строительства действуют дефляторы, которые учитывают изменение цен на услуги и материалы", — отмечают в Минрегионе.
Меж тем в регионах уже начали выражать недовольство происходящим, докладывает "Строительство и недвижимость". В комитете по строительству Санкт-Петербурга заявили, что колеблются в эффективности аукционов на строительство. "При подготовке сметной документации по объектам городского строительства норматив прибыли составляет 10-11%. Неоправданный демпинг на аукционе может привести к нехорошим последствиям для подрядчика", — гласит заместитель председателя комитета Станислав Логунов. В строй компаниях, очень изредка комментирующих госзаказы, отмечают, что основная неувязка строительства по господряду — принятые отсрочки платежей, сложность дизайна конфигураций в документации. "Практически всегда работа за экономные средства связана с отсрочками платежей, — пояснили корреспонденту журнальчика "Спутник снабженца" в одной из генподрядных компаний.— Пройдя все длительные процедуры дизайна документации, генподрядчик обязан ожидать поступления денег полгода. В принципе большим холдингам это прибыльно, второму эшелону — нет".