С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Гаражные войны
28 сентября 2013
В районе Некрасовка Юго-Восточного административного окрестность Москвы неистовствуют гаражные войны. Префектура пробует достигнуть через трибунал решения о сносе гаражей, которые мешают развертыванию тут жилищного строительства.
Автолюбители, естественно, пробуют всеми правдами и неправдами, спасти крышу для собственных авто.
Конфликт для столицы достаточно обычный. С каждым деньком в городке остается все в меньшей и меньшей степени свободной земли. Потому отыскивать площадки даже для возведения домов, предназначенных очередникам, столичным властям становится все сложнее. В обжитых районах это уже фактически нереально, потому что москвичи категорически произнесли решительное "нет" точечной застройке и правительство Москвы было вынуждено прислушаться к их воззрению.
Некрасовка, расположенная на самой окраине городка - за границей МКАД, недалеко от Люберец, практически оставалась чуть не последним резервом крупного города для развертывания масштабного жилищного строительства. Да и здесь, как выяснилось, не все так просто.
К примеру, освоение местности 2-го микрорайона должно было начаться еще в прошедшем году. Часть домов тут даже выстроили либо начали строить, а вот на месте предполагаемого сноса 640 одноэтажных серьезных кирпичных гаражей ГСК-8 дело затормозилось. Там должны были показаться жилой квартал общей площадью 51,8 тыщи квадратных метров и детский сад на 125 мест, но обладатели этих самых гаражей всячески тормозят работу строителей.
Противоборство развернулось серьезное. Осознав, что собственники, входящие в состав ГСК-8, не хотят идти ни на какие компромиссы, префектура ЮВАО подала 69 исковых заявлений в Кузьминский районный трибунал об освобождении местности. 17 октября 2007 года эти заявления были удовлетворены.
Автолюбители таким результатом остались недовольны и обжаловали его в кассационной инстанции, которая решение о сносе отменила, послав дело на повторное слушание. Так что земляные споры о будущем Некрасовки, видимо, угрожают затянуться еще навечно.
Несговорчивость собственников гаражей поражает чиновников префектуры ЮВАО. Дело в том, что прежние конфликты вокруг личной принадлежности москвичей, апофеозом которых было Южное Бутово, не прошло безо всяких следов для всех веток власти столицы. А именно, в Некрасовку власть пришла не с требованием: срочно высвобождайте гаражи и ставьте свои машины где желаете.
Нету на этот раз префектура стремилась строжайшим образом следовать буковке закона. А именно, по каждому гаражу была проведена оценочная экспертиза. Зависимо от размеров постройки и оснащенности коммуникациями, обладателям предложили компенсацию - от 300 тыщ до 500 тыщ рублей. Эти средства бюджет городка заплатит в любом случае, независимо от того, добровольно ли человек высвободит место либо принужденный подчиниться решению суда. А ах так распорядиться ими - дело выбора уже каждого раздельно взятого владельца гаража.
Можно, к примеру, просто забрать эти средства и потом без помощи других решать вопрос о месте стоянки для собственной машины. 120 человек из 640 конкретно так и сделали. Но можно поступить и по другому. Конкретно в Некрасовке столичное правительство, на самом деле, в первый раз высказало готовность посодействовать бывшим обладателям плоскостных гаражей стать соинвесторами строящегося тут же, недалеко, серьезного наземно-подземного гаража вместимостью 800 машино-мест. Беря во внимание, что сдать его обещают уже совершенно скоро - в июне текущего года, казалось бы, выход просто безупречный. Ведь все эти плоскостные сооружения, если не на данный момент, так чуток позднее, все равно снесут - ну нет у столицы другого выхода для того, чтоб развиваться далее. А здесь возникает шанс пристроить автомобиль уже не временно, а повсевременно и раз и навечно избавиться от мигрени о нем.
Требуется же для этого всего-навсего подписать контракт, подтверждающий, что человек вступает в долевое строительство многоместного паркинга и по окончании его он становится собственником машино-места. За это "счастье" ему предлагают заплатить в размере той компенсации за снесенный гараж. Если же цена машино-места в серьезном сооружении окажется дороже, то доплачивать из собственного кармашка не придется ни копейки.
Если же, что вероятнее, стоимость машино-места окажется меньше компенсационной суммы, разницу возвратят.
"В Москве это 1-ый случай, когда будущие обладатели машино-мест становятся соинвесторами. С целью дополнительных гарантий правительство Москвы планирует заключить подготовительные договоры о долевом участии, согласно которым цена машино-места в высотном гараже сравнима с выкупной ценой гаражного бокса, что обсуждено в особом постановлении правительства Москвы", - поведала корреспонденту "РГ" заместитель начальника управления строительства префектуры ЮВАО Валентина Сидорова.
Да и это еще не все. Спрашивается: а куда машину девать, пока гараж строится? Управление префектуры Юго-Восточного окрестность помыслило и об этом: для стоянки выделена временная площадка. Правда, размещена она под открытым небом и не охраняется, но, по словам Валентины Сидоровой, охрану в ГСК-8 и ранее организовывали и оплачивали сами обладатели. Так что при желании и тут могут охранника нанять. Еще 300 человек из 640 схожий вариант полностью устроил.
Другие 220 не желают от властей ни средств, ни новомодных гаражей.
Они требуют 1-го: бросить их в покое, с их кирпичным гаражиком, которого им полностью довольно. Спрашивается, что все-таки они упертые-то такие, почему задумываются только о для себя, не хотя и шагу сделать навстречу городку?
Оказывается, дело в том, что люди просто не веруют, что строительство многоместной стоянки закончится вовремя, ну и вообщем закончится. "Мы уже два года судимся, с тех пор, как нас предупредили о будущем сносе. Где хотя бы один гараж, построенный за этот период времени?" - резонно возмущается Нина Хилько. Нина Ивановна - инвалид I группы. Машина для ее семьи в буквальном смысле слова не роскошь: начиная с весны, ездят на дачу, осенью супруг делает пару рейсов для того, чтоб привезти выкормленный сбор. В остальное время авто стоит в гараже. Оставлять его на улице немолодая брачная пара просто опасается. Равно как боится остаться и совсем без гаража. Дескать, махинации все это: контракта какие-то, места в многоместном паркинге когда-то "позже"... "Если уж городку так нужно сносить наши боксы, пусть дает в собственность другой гараж, но только сходу, без волокиты", - молвят пожилые люди. Ну и другие мятежники, подавляющее большая часть которых тоже уже немолодые люди, больше всего желают быть уверенными в том, что их не околпачат. Очень свежайши еще в памяти людей истории про обманутых вкладчиков, дольщиков и соинвесторов. Попасть в очередной "лохотрон", как они именуют затеянный снос гаражей, им не охото.
Поддерживает Хилько и член деятельной группы ГСК-8 Владимир Попов.
Главное условие, на котором, по его словам, автолюбители настаивают, заключается в том же: поначалу - обмен гараж на гараж и только позже - снос. Но к таковой постановке вопроса бюрократы префектуры очевидно не готовы: это затягивает и без того подзадержавшуюся стройку, гласит Валентина Сидорова. Меж тем конкретно такое требование выдвинул мэр Москвы Юрий Лужков на недавнешнем заседании правительства Москвы, на котором дискуссировался ход строительства гаражей и паркингов в городке. Поначалу - новый гараж и только позже - снос имеющихся у москвичей! Неважно какая же другая очередность тормозит строительство не только лишь жилища, да и 4-ого транспортного кольца, с чем уже столкнулась другая префектура - Восточного административного окрестность, о чем также с опаской говорилось на заседании правительства.
Но строители, ну и бюрократы на местах, похоже, еще не сообразили, что не ради красноватого словца гласил об этом мэр, а поэтому не торопятся поменять в корне философию строительства. А это, в свою очередь, очередные конфликты вокруг котлованов. Взять ту же Некрасовку. Ведь многие квартиры в домах, которые планируется выстроить на месте плоскостных гаражей, предусмотрены в том числе и для владельцев этих гаражей. Другими словами, противодействуя их сносу, эти люди откладывают на неопределенный срок и собственное новоселье. И, понимая это, они все-же стоят на собственном.
Кстати
Когда материал готовился к публикации, стало понятно, что Кузьминский межрайонный трибунал удовлетворил исковые требования префектуры ЮВАО и обязал хозяев гаражей высвободить занимаемую землю. Узнав об этом, одна из владелиц - Нина Хилько, заявила корреспонденту "РГ": "Обжалуем и это решение! Дойдем до самых высших инстанций..." Как досадно бы это не звучало! Конца гаражным войнам пока не видно.
Автолюбители, естественно, пробуют всеми правдами и неправдами, спасти крышу для собственных авто.
Конфликт для столицы достаточно обычный. С каждым деньком в городке остается все в меньшей и меньшей степени свободной земли. Потому отыскивать площадки даже для возведения домов, предназначенных очередникам, столичным властям становится все сложнее. В обжитых районах это уже фактически нереально, потому что москвичи категорически произнесли решительное "нет" точечной застройке и правительство Москвы было вынуждено прислушаться к их воззрению.
Некрасовка, расположенная на самой окраине городка - за границей МКАД, недалеко от Люберец, практически оставалась чуть не последним резервом крупного города для развертывания масштабного жилищного строительства. Да и здесь, как выяснилось, не все так просто.
К примеру, освоение местности 2-го микрорайона должно было начаться еще в прошедшем году. Часть домов тут даже выстроили либо начали строить, а вот на месте предполагаемого сноса 640 одноэтажных серьезных кирпичных гаражей ГСК-8 дело затормозилось. Там должны были показаться жилой квартал общей площадью 51,8 тыщи квадратных метров и детский сад на 125 мест, но обладатели этих самых гаражей всячески тормозят работу строителей.
Противоборство развернулось серьезное. Осознав, что собственники, входящие в состав ГСК-8, не хотят идти ни на какие компромиссы, префектура ЮВАО подала 69 исковых заявлений в Кузьминский районный трибунал об освобождении местности. 17 октября 2007 года эти заявления были удовлетворены.
Автолюбители таким результатом остались недовольны и обжаловали его в кассационной инстанции, которая решение о сносе отменила, послав дело на повторное слушание. Так что земляные споры о будущем Некрасовки, видимо, угрожают затянуться еще навечно.
Несговорчивость собственников гаражей поражает чиновников префектуры ЮВАО. Дело в том, что прежние конфликты вокруг личной принадлежности москвичей, апофеозом которых было Южное Бутово, не прошло безо всяких следов для всех веток власти столицы. А именно, в Некрасовку власть пришла не с требованием: срочно высвобождайте гаражи и ставьте свои машины где желаете.
Нету на этот раз префектура стремилась строжайшим образом следовать буковке закона. А именно, по каждому гаражу была проведена оценочная экспертиза. Зависимо от размеров постройки и оснащенности коммуникациями, обладателям предложили компенсацию - от 300 тыщ до 500 тыщ рублей. Эти средства бюджет городка заплатит в любом случае, независимо от того, добровольно ли человек высвободит место либо принужденный подчиниться решению суда. А ах так распорядиться ими - дело выбора уже каждого раздельно взятого владельца гаража.
Можно, к примеру, просто забрать эти средства и потом без помощи других решать вопрос о месте стоянки для собственной машины. 120 человек из 640 конкретно так и сделали. Но можно поступить и по другому. Конкретно в Некрасовке столичное правительство, на самом деле, в первый раз высказало готовность посодействовать бывшим обладателям плоскостных гаражей стать соинвесторами строящегося тут же, недалеко, серьезного наземно-подземного гаража вместимостью 800 машино-мест. Беря во внимание, что сдать его обещают уже совершенно скоро - в июне текущего года, казалось бы, выход просто безупречный. Ведь все эти плоскостные сооружения, если не на данный момент, так чуток позднее, все равно снесут - ну нет у столицы другого выхода для того, чтоб развиваться далее. А здесь возникает шанс пристроить автомобиль уже не временно, а повсевременно и раз и навечно избавиться от мигрени о нем.
Требуется же для этого всего-навсего подписать контракт, подтверждающий, что человек вступает в долевое строительство многоместного паркинга и по окончании его он становится собственником машино-места. За это "счастье" ему предлагают заплатить в размере той компенсации за снесенный гараж. Если же цена машино-места в серьезном сооружении окажется дороже, то доплачивать из собственного кармашка не придется ни копейки.
Если же, что вероятнее, стоимость машино-места окажется меньше компенсационной суммы, разницу возвратят.
"В Москве это 1-ый случай, когда будущие обладатели машино-мест становятся соинвесторами. С целью дополнительных гарантий правительство Москвы планирует заключить подготовительные договоры о долевом участии, согласно которым цена машино-места в высотном гараже сравнима с выкупной ценой гаражного бокса, что обсуждено в особом постановлении правительства Москвы", - поведала корреспонденту "РГ" заместитель начальника управления строительства префектуры ЮВАО Валентина Сидорова.
Да и это еще не все. Спрашивается: а куда машину девать, пока гараж строится? Управление префектуры Юго-Восточного окрестность помыслило и об этом: для стоянки выделена временная площадка. Правда, размещена она под открытым небом и не охраняется, но, по словам Валентины Сидоровой, охрану в ГСК-8 и ранее организовывали и оплачивали сами обладатели. Так что при желании и тут могут охранника нанять. Еще 300 человек из 640 схожий вариант полностью устроил.
Другие 220 не желают от властей ни средств, ни новомодных гаражей.
Они требуют 1-го: бросить их в покое, с их кирпичным гаражиком, которого им полностью довольно. Спрашивается, что все-таки они упертые-то такие, почему задумываются только о для себя, не хотя и шагу сделать навстречу городку?
Оказывается, дело в том, что люди просто не веруют, что строительство многоместной стоянки закончится вовремя, ну и вообщем закончится. "Мы уже два года судимся, с тех пор, как нас предупредили о будущем сносе. Где хотя бы один гараж, построенный за этот период времени?" - резонно возмущается Нина Хилько. Нина Ивановна - инвалид I группы. Машина для ее семьи в буквальном смысле слова не роскошь: начиная с весны, ездят на дачу, осенью супруг делает пару рейсов для того, чтоб привезти выкормленный сбор. В остальное время авто стоит в гараже. Оставлять его на улице немолодая брачная пара просто опасается. Равно как боится остаться и совсем без гаража. Дескать, махинации все это: контракта какие-то, места в многоместном паркинге когда-то "позже"... "Если уж городку так нужно сносить наши боксы, пусть дает в собственность другой гараж, но только сходу, без волокиты", - молвят пожилые люди. Ну и другие мятежники, подавляющее большая часть которых тоже уже немолодые люди, больше всего желают быть уверенными в том, что их не околпачат. Очень свежайши еще в памяти людей истории про обманутых вкладчиков, дольщиков и соинвесторов. Попасть в очередной "лохотрон", как они именуют затеянный снос гаражей, им не охото.
Поддерживает Хилько и член деятельной группы ГСК-8 Владимир Попов.
Главное условие, на котором, по его словам, автолюбители настаивают, заключается в том же: поначалу - обмен гараж на гараж и только позже - снос. Но к таковой постановке вопроса бюрократы префектуры очевидно не готовы: это затягивает и без того подзадержавшуюся стройку, гласит Валентина Сидорова. Меж тем конкретно такое требование выдвинул мэр Москвы Юрий Лужков на недавнешнем заседании правительства Москвы, на котором дискуссировался ход строительства гаражей и паркингов в городке. Поначалу - новый гараж и только позже - снос имеющихся у москвичей! Неважно какая же другая очередность тормозит строительство не только лишь жилища, да и 4-ого транспортного кольца, с чем уже столкнулась другая префектура - Восточного административного окрестность, о чем также с опаской говорилось на заседании правительства.
Но строители, ну и бюрократы на местах, похоже, еще не сообразили, что не ради красноватого словца гласил об этом мэр, а поэтому не торопятся поменять в корне философию строительства. А это, в свою очередь, очередные конфликты вокруг котлованов. Взять ту же Некрасовку. Ведь многие квартиры в домах, которые планируется выстроить на месте плоскостных гаражей, предусмотрены в том числе и для владельцев этих гаражей. Другими словами, противодействуя их сносу, эти люди откладывают на неопределенный срок и собственное новоселье. И, понимая это, они все-же стоят на собственном.
Кстати
Когда материал готовился к публикации, стало понятно, что Кузьминский межрайонный трибунал удовлетворил исковые требования префектуры ЮВАО и обязал хозяев гаражей высвободить занимаемую землю. Узнав об этом, одна из владелиц - Нина Хилько, заявила корреспонденту "РГ": "Обжалуем и это решение! Дойдем до самых высших инстанций..." Как досадно бы это не звучало! Конца гаражным войнам пока не видно.