Гаражные войны

28 сентября 2013

В районе Некрасовка Юго-Восточного административного окрестность Москвы неистовствуют гаражные войны. Префектура пробует достигнуть через трибунал решения о сносе гаражей, которые мешают развертыванию тут жилищного строительства.

Автолюбители, естественно, пробуют всеми правдами и неправдами, спасти крышу для собственных авто.

Конфликт для столицы достаточно обычный. С каждым деньком в городке остается все в меньшей и меньшей степени свободной земли. Потому отыскивать площадки даже для возведения домов, предназначенных очередникам, столичным властям становится все сложнее. В обжитых районах это уже фактически нереально, потому что москвичи категорически произнесли решительное "нет" точечной застройке и правительство Москвы было вынуждено прислушаться к их воззрению.

Некрасовка, расположенная на самой окраине городка - за границей МКАД, недалеко от Люберец, практически оставалась чуть не последним резервом крупного города для развертывания масштабного жилищного строительства. Да и здесь, как выяснилось, не все так просто.

К примеру, освоение местности 2-го микрорайона должно было начаться еще в прошедшем году. Часть домов тут даже выстроили либо начали строить, а вот на месте предполагаемого сноса 640 одноэтажных серьезных кирпичных гаражей ГСК-8 дело затормозилось. Там должны были показаться жилой квартал общей площадью 51,8 тыщи квадратных метров и детский сад на 125 мест, но обладатели этих самых гаражей всячески тормозят работу строителей.

Противоборство развернулось серьезное. Осознав, что собственники, входящие в состав ГСК-8, не хотят идти ни на какие компромиссы, префектура ЮВАО подала 69 исковых заявлений в Кузьминский районный трибунал об освобождении местности. 17 октября 2007 года эти заявления были удовлетворены.

Автолюбители таким результатом остались недовольны и обжаловали его в кассационной инстанции, которая решение о сносе отменила, послав дело на повторное слушание. Так что земляные споры о будущем Некрасовки, видимо, угрожают затянуться еще навечно.

Несговорчивость собственников гаражей поражает чиновников префектуры ЮВАО. Дело в том, что прежние конфликты вокруг личной принадлежности москвичей, апофеозом которых было Южное Бутово, не прошло безо всяких следов для всех веток власти столицы. А именно, в Некрасовку власть пришла не с требованием: срочно высвобождайте гаражи и ставьте свои машины где желаете.

Нету на этот раз префектура стремилась строжайшим образом следовать буковке закона. А именно, по каждому гаражу была проведена оценочная экспертиза. Зависимо от размеров постройки и оснащенности коммуникациями, обладателям предложили компенсацию - от 300 тыщ до 500 тыщ рублей. Эти средства бюджет городка заплатит в любом случае, независимо от того, добровольно ли человек высвободит место либо принужденный подчиниться решению суда. А ах так распорядиться ими - дело выбора уже каждого раздельно взятого владельца гаража.

Можно, к примеру, просто забрать эти средства и потом без помощи других решать вопрос о месте стоянки для собственной машины. 120 человек из 640 конкретно так и сделали. Но можно поступить и по другому. Конкретно в Некрасовке столичное правительство, на самом деле, в первый раз высказало готовность посодействовать бывшим обладателям плоскостных гаражей стать соинвесторами строящегося тут же, недалеко, серьезного наземно-подземного гаража вместимостью 800 машино-мест. Беря во внимание, что сдать его обещают уже совершенно скоро - в июне текущего года, казалось бы, выход просто безупречный. Ведь все эти плоскостные сооружения, если не на данный момент, так чуток позднее, все равно снесут - ну нет у столицы другого выхода для того, чтоб развиваться далее. А здесь возникает шанс пристроить автомобиль уже не временно, а повсевременно и раз и навечно избавиться от мигрени о нем.

Требуется же для этого всего-навсего подписать контракт, подтверждающий, что человек вступает в долевое строительство многоместного паркинга и по окончании его он становится собственником машино-места. За это "счастье" ему предлагают заплатить в размере той компенсации за снесенный гараж. Если же цена машино-места в серьезном сооружении окажется дороже, то доплачивать из собственного кармашка не придется ни копейки.

Если же, что вероятнее, стоимость машино-места окажется меньше компенсационной суммы, разницу возвратят.

"В Москве это 1-ый случай, когда будущие обладатели машино-мест становятся соинвесторами. С целью дополнительных гарантий правительство Москвы планирует заключить подготовительные договоры о долевом участии, согласно которым цена машино-места в высотном гараже сравнима с выкупной ценой гаражного бокса, что обсуждено в особом постановлении правительства Москвы", - поведала корреспонденту "РГ" заместитель начальника управления строительства префектуры ЮВАО Валентина Сидорова.

Да и это еще не все. Спрашивается: а куда машину девать, пока гараж строится? Управление префектуры Юго-Восточного окрестность помыслило и об этом: для стоянки выделена временная площадка. Правда, размещена она под открытым небом и не охраняется, но, по словам Валентины Сидоровой, охрану в ГСК-8 и ранее организовывали и оплачивали сами обладатели. Так что при желании и тут могут охранника нанять. Еще 300 человек из 640 схожий вариант полностью устроил.

Другие 220 не желают от властей ни средств, ни новомодных гаражей.

Они требуют 1-го: бросить их в покое, с их кирпичным гаражиком, которого им полностью довольно. Спрашивается, что все-таки они упертые-то такие, почему задумываются только о для себя, не хотя и шагу сделать навстречу городку?

Оказывается, дело в том, что люди просто не веруют, что строительство многоместной стоянки закончится вовремя, ну и вообщем закончится. "Мы уже два года судимся, с тех пор, как нас предупредили о будущем сносе. Где хотя бы один гараж, построенный за этот период времени?" - резонно возмущается Нина Хилько. Нина Ивановна - инвалид I группы. Машина для ее семьи в буквальном смысле слова не роскошь: начиная с весны, ездят на дачу, осенью супруг делает пару рейсов для того, чтоб привезти выкормленный сбор. В остальное время авто стоит в гараже. Оставлять его на улице немолодая брачная пара просто опасается. Равно как боится остаться и совсем без гаража. Дескать, махинации все это: контракта какие-то, места в многоместном паркинге когда-то "позже"... "Если уж городку так нужно сносить наши боксы, пусть дает в собственность другой гараж, но только сходу, без волокиты", - молвят пожилые люди. Ну и другие мятежники, подавляющее большая часть которых тоже уже немолодые люди, больше всего желают быть уверенными в том, что их не околпачат. Очень свежайши еще в памяти людей истории про обманутых вкладчиков, дольщиков и соинвесторов. Попасть в очередной "лохотрон", как они именуют затеянный снос гаражей, им не охото.

Поддерживает Хилько и член деятельной группы ГСК-8 Владимир Попов.

Главное условие, на котором, по его словам, автолюбители настаивают, заключается в том же: поначалу - обмен гараж на гараж и только позже - снос. Но к таковой постановке вопроса бюрократы префектуры очевидно не готовы: это затягивает и без того подзадержавшуюся стройку, гласит Валентина Сидорова. Меж тем конкретно такое требование выдвинул мэр Москвы Юрий Лужков на недавнешнем заседании правительства Москвы, на котором дискуссировался ход строительства гаражей и паркингов в городке. Поначалу - новый гараж и только позже - снос имеющихся у москвичей! Неважно какая же другая очередность тормозит строительство не только лишь жилища, да и 4-ого транспортного кольца, с чем уже столкнулась другая префектура - Восточного административного окрестность, о чем также с опаской говорилось на заседании правительства.

Но строители, ну и бюрократы на местах, похоже, еще не сообразили, что не ради красноватого словца гласил об этом мэр, а поэтому не торопятся поменять в корне философию строительства. А это, в свою очередь, очередные конфликты вокруг котлованов. Взять ту же Некрасовку. Ведь многие квартиры в домах, которые планируется выстроить на месте плоскостных гаражей, предусмотрены в том числе и для владельцев этих гаражей. Другими словами, противодействуя их сносу, эти люди откладывают на неопределенный срок и собственное новоселье. И, понимая это, они все-же стоят на собственном.

Кстати

Когда материал готовился к публикации, стало понятно, что Кузьминский межрайонный трибунал удовлетворил исковые требования префектуры ЮВАО и обязал хозяев гаражей высвободить занимаемую землю. Узнав об этом, одна из владелиц - Нина Хилько, заявила корреспонденту "РГ": "Обжалуем и это решение! Дойдем до самых высших инстанций..." Как досадно бы это не звучало! Конца гаражным войнам пока не видно.

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Итоги для российского жилищно-коммунального хозяйства выглядят противоречив ...
Итоги этого года для русского жилищно-коммунального хозяйства смотрятся очень противоречиво. С одной стороны, власти с наслаждением отмечают возросшую активность людей: с выбором метода управления
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не