Итоги этого года для русского жилищно-коммунального хозяйства смотрятся очень противоречиво. С одной стороны, власти с наслаждением отмечают возросшую активность людей: с выбором метода управления
Из всех активов Москвы важнейшим в глазах градоначальников остается земля в пределах МКАД
28 сентября 2013
Из всех активов Москвы важным в очах градоначальников остается земля в границах МКАД. Это вчера еще раз подтвердили столичные бюрократы на заседании городского правительства, признав, на самом деле, что бюрократический аппарат городка на данный момент работает на то, чтоб предупредить повальную приватизацию земляных участков и сохранить контроль над теми из их, которые хотя бы на теоретическом уровне могут пригодиться для развития инфраструктуры, строительства дорог и общественного жилища. А именно, в мэрии превентивно и без согласования с депутатами Мосгордумы был утвержден очередной перечень земель, в границах которых в обозримом будущем планируется развитие объектов улично-дорожной сети.
Напомним, что приватизация земель под домами в столице ни шатко ни валко длится уже более года. И числа, свидетельствующие о количестве выданных за этот период времени свидетельств о принадлежности, видимо, так невпечатляющи, что бюрократы предпочитают их не открывать. В этом же году должен вступить в активную фазу и процесс дизайна в собственность земляных участков, занятых как сейчас действующими, так и прекратившими существование предприятиями. В январе 2008-го вступил в силу принятый после длительных проволочек закон "О землепользовании в городке Москве", который установил выкупную стоимость участков под промышленными предприятиями в размере 20% от кадастровой цены земли при сохранении профиля предприятия (в случае перепрофилирования подразумевается доплата до 100%). И, похоже, городских бизнесменов не приостановили аппетиты чиновников, которые кроме очень вероятной выкупной цены, предложенной федеральными законодателями, повысили с этого года в 2--5 раз к тому же кадастровую цена земли. Если судить по признаниям представителей мэрии, уже на данный момент в правительстве городка сдерживают напор желающих приватизировать участки и очень оттягивают сроки дизайна земли в собственность, чтобы дать возможность градоначальникам зарезервировать "стратегически принципиальные" местности. "У нас несколько тыщ заявок на выкуп уже есть, и мы не можем больше отказывать. Еще два-три года -- и 80% участков будут приватизированы", -- призывал вчера коллег интенсифицировать процесс резервирования заместитель мэра Москвы, управляющий комплекса имущественно-земельных отношений Владимир Силкин.
Сначала городские власти решили застолбить до 2020 года зоны городка, где планируется строительство дорог. "Одна из наших задач на этот год -- не допустить приватизации земляных участков, на которых потом могут пройти трассы. По другому нам придется восполнить собственникам изъятие этих участков", -- объяснил управляющий департамента земляных ресурсов Москвы Виктор Дамурчиев. По его словам, в случае просрочки с резервированием необходимость "выкупать участки по рыночной стоимости поставит город в очень нерентабельное положение".
С тем, что в срочном порядке нужно застолбить местности, на которых согласно генплану городка пройдут принципиальные транспортные артерии, такие как 4-ое кольцо и дублеры главных магистралей, согласен и главный конструктор городка Александр Кузьмин. "Их необходимо резервировать независимо от того, когда дороги планируется выстроить", -- считает он. По данным Москомархитектуры, город достаточно интенсивно занимается резервированием земель под промышленные предприятия. А именно, 1-ые 2,5 тыс. гектаров под эти цели было "застолблено" в 2007 году, на данный момент готовится документ еще на 5 тыс. гектаров.
Но, по словам головного конструктора столицы, который в ближайшее время скрупулезно выявляет места так именуемой точечной застройки, его больше тревожит наличие в дальнейшем места под строительство объектов социальной инфраструктуры: школ, детских садов, физкультурно-оздоровительных центров, гаражей. Дело в том, что даже эти "социально полезные" исходя из убеждений властей сооружения жителям сложившихся микрорайонов представляются ненадобными и вносящими дискомфорт. Потому московские власти собираются наряду с резервированием участков к тому же очень ограничить право обитателей многоквартирных домов распоряжаться дворовыми территориями. Согласно одобренному вчера постановлению городского правительства уже во 2-м квартале 2008 года бюрократы должны найти нормативы площади земляных участков для многоквартирных домов. При этом площадь числящегося за домом участка, судя по всему, будет не равна площади земли, которую передадут жильцам. "Расчетные нормы межевания нужной для дома местности -- это одно, а собственность обитателей -- другое", -- объяснил вчера г-н Кузьмин, дав тем осознать, что даровать ТСЖ прилегающие к пятну застройки 0,5--1 га дворовых территорий город не собирается.
Несколько охладить порыв коллег, готовых "застолбить" как можно больше земли, попробовал глава "Мосинвестконтроля" Александр Рябинин. Он отметил, что аппетиты городских чиновников иногда превосходят возможности, предоставленным им федеральным законодательством. А именно, по словам г-на Рябинина, сроки резервирования столичной земли очевидно превосходят допустимые. "И если мы по тем либо другим причинам спустя это время землю не изымем, то сегодняшний юзер, ограниченный в праве распоряжения участком, сумеет предъявить нам свое право на компенсацию издержек", -- считают в новеньком надзорном органе столичного правительства. При всем этом к улично-дорожной системе городка, по словам замглавы "Мосинвестконтроля" Раиса Ахмадеева, прилегают тыщи земляных участков, у каких уже есть собственники и арендаторы. Не считая того, в "Мосинвестконтроле" считают, что земли резервируются с нарушением, потому что не все участки имеют подобающую документацию, определяющую размеры и границы.
Но мэр Москвы Юрий Лужков ничего предосудительного в работе департамента земляных ресурсов не отыскал, а, напротив, посчитал, что г-н Дамурчиев даже недостаточно настойчив, к примеру, в вопросах дизайна отношений с собственниками жилища и размежевания. "У нас есть основания сделать оценку работы департамента землепользования как удовлетворительную. Каждодневную рутинную работу департамент делает организованно, с другой стороны, не много инициатив по отработке сложных вопросов", -- заявил градоначальник. Сегодняшние же дела с федеральными властями, по его словам, позволяют решать земляные вопросы. "Но существует и неразграниченность", -- произнес г-н Лужков, посоветовав Виктору Дамурчиеву прислушаться к критике главы "Мосинвестконтроля". "Давайте воспользуемся тем, что объявлены национальные проекты, и договоримся с федералами по использованию неразграниченных земель для строительства жилища в рамках программки "Доступное жилище", -- предложил градоначальник.
Броско, что очевидно активизирующийся процесс резервирования земель становится и все наименее прозрачным. Судя по всему, папка с списком резервируемых участков на вчерашнем заседании в мэрии оказалась в распоряжении только членов правительства городка. "Нам перечня резервируемых участков не прислали", -- признал в беседе с корреспондентом "Времени новостей" советник депутата Мосгордумы Ивана Новицкого Сергей Беляков. По его словам, в столичном парламенте вообщем были удивлены, что сейчас резервируемые участки утверждаются всего только постановлением правительства Москвы, а не городским законом, как это было ранее. А именно, последний большой (более 9 тыс. участков) список территорий, которые в перспективе должны были быть изъяты и задействованы в строительстве городских проездов и дорог, был утвержден законом городка в марте 2007 года.
Вобщем, для городских законодателей бюрократы, похоже, отвели иную функцию -- начать диалог с сотрудниками по Госдуме, с тем чтоб обеспечить юридическое прикрытие действий мэрии. В Мосгордуму с Тверской, 13, для следующей передачи в Федеральное Собрание РФ уже поступил целый ряд инициатив по корректировке русского земляного законодательства. А именно, мэрия не прочь резервировать и изымать землю под объекты жилищного строительства, предусмотренные утвержденными в установленном порядке документами территориального планирования и документацией по планировке местности населенных пт. Надлежащие поправки городские бюрократы предлагают внести в ст. 70 Земляного кодекса Рф. Не считая того, как заявил г-н Дамурчиев, его подчиненные готовят предложение о внесении конфигураций в закон "О внедрении действие Земляного кодекса РФ". Как он объяснил, на данный момент власти городов федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, могут распоряжаться землей под зданиями и сооружениями, муниципальная собственность на которые не разграничена, исключительно в границах собственных территорий. При всем этом столичная мэрия имеет в принадлежности строения и за пределами МКАД. Но она обязана выкупать землю под ними у других субъектов федерации на общих основаниях. Что само по себе столичным бюрократам, привыкшим быть в роли распределителей активов, а не просителей, приглянуться не может.
Напомним, что приватизация земель под домами в столице ни шатко ни валко длится уже более года. И числа, свидетельствующие о количестве выданных за этот период времени свидетельств о принадлежности, видимо, так невпечатляющи, что бюрократы предпочитают их не открывать. В этом же году должен вступить в активную фазу и процесс дизайна в собственность земляных участков, занятых как сейчас действующими, так и прекратившими существование предприятиями. В январе 2008-го вступил в силу принятый после длительных проволочек закон "О землепользовании в городке Москве", который установил выкупную стоимость участков под промышленными предприятиями в размере 20% от кадастровой цены земли при сохранении профиля предприятия (в случае перепрофилирования подразумевается доплата до 100%). И, похоже, городских бизнесменов не приостановили аппетиты чиновников, которые кроме очень вероятной выкупной цены, предложенной федеральными законодателями, повысили с этого года в 2--5 раз к тому же кадастровую цена земли. Если судить по признаниям представителей мэрии, уже на данный момент в правительстве городка сдерживают напор желающих приватизировать участки и очень оттягивают сроки дизайна земли в собственность, чтобы дать возможность градоначальникам зарезервировать "стратегически принципиальные" местности. "У нас несколько тыщ заявок на выкуп уже есть, и мы не можем больше отказывать. Еще два-три года -- и 80% участков будут приватизированы", -- призывал вчера коллег интенсифицировать процесс резервирования заместитель мэра Москвы, управляющий комплекса имущественно-земельных отношений Владимир Силкин.
Сначала городские власти решили застолбить до 2020 года зоны городка, где планируется строительство дорог. "Одна из наших задач на этот год -- не допустить приватизации земляных участков, на которых потом могут пройти трассы. По другому нам придется восполнить собственникам изъятие этих участков", -- объяснил управляющий департамента земляных ресурсов Москвы Виктор Дамурчиев. По его словам, в случае просрочки с резервированием необходимость "выкупать участки по рыночной стоимости поставит город в очень нерентабельное положение".
С тем, что в срочном порядке нужно застолбить местности, на которых согласно генплану городка пройдут принципиальные транспортные артерии, такие как 4-ое кольцо и дублеры главных магистралей, согласен и главный конструктор городка Александр Кузьмин. "Их необходимо резервировать независимо от того, когда дороги планируется выстроить", -- считает он. По данным Москомархитектуры, город достаточно интенсивно занимается резервированием земель под промышленные предприятия. А именно, 1-ые 2,5 тыс. гектаров под эти цели было "застолблено" в 2007 году, на данный момент готовится документ еще на 5 тыс. гектаров.
Но, по словам головного конструктора столицы, который в ближайшее время скрупулезно выявляет места так именуемой точечной застройки, его больше тревожит наличие в дальнейшем места под строительство объектов социальной инфраструктуры: школ, детских садов, физкультурно-оздоровительных центров, гаражей. Дело в том, что даже эти "социально полезные" исходя из убеждений властей сооружения жителям сложившихся микрорайонов представляются ненадобными и вносящими дискомфорт. Потому московские власти собираются наряду с резервированием участков к тому же очень ограничить право обитателей многоквартирных домов распоряжаться дворовыми территориями. Согласно одобренному вчера постановлению городского правительства уже во 2-м квартале 2008 года бюрократы должны найти нормативы площади земляных участков для многоквартирных домов. При этом площадь числящегося за домом участка, судя по всему, будет не равна площади земли, которую передадут жильцам. "Расчетные нормы межевания нужной для дома местности -- это одно, а собственность обитателей -- другое", -- объяснил вчера г-н Кузьмин, дав тем осознать, что даровать ТСЖ прилегающие к пятну застройки 0,5--1 га дворовых территорий город не собирается.
Несколько охладить порыв коллег, готовых "застолбить" как можно больше земли, попробовал глава "Мосинвестконтроля" Александр Рябинин. Он отметил, что аппетиты городских чиновников иногда превосходят возможности, предоставленным им федеральным законодательством. А именно, по словам г-на Рябинина, сроки резервирования столичной земли очевидно превосходят допустимые. "И если мы по тем либо другим причинам спустя это время землю не изымем, то сегодняшний юзер, ограниченный в праве распоряжения участком, сумеет предъявить нам свое право на компенсацию издержек", -- считают в новеньком надзорном органе столичного правительства. При всем этом к улично-дорожной системе городка, по словам замглавы "Мосинвестконтроля" Раиса Ахмадеева, прилегают тыщи земляных участков, у каких уже есть собственники и арендаторы. Не считая того, в "Мосинвестконтроле" считают, что земли резервируются с нарушением, потому что не все участки имеют подобающую документацию, определяющую размеры и границы.
Но мэр Москвы Юрий Лужков ничего предосудительного в работе департамента земляных ресурсов не отыскал, а, напротив, посчитал, что г-н Дамурчиев даже недостаточно настойчив, к примеру, в вопросах дизайна отношений с собственниками жилища и размежевания. "У нас есть основания сделать оценку работы департамента землепользования как удовлетворительную. Каждодневную рутинную работу департамент делает организованно, с другой стороны, не много инициатив по отработке сложных вопросов", -- заявил градоначальник. Сегодняшние же дела с федеральными властями, по его словам, позволяют решать земляные вопросы. "Но существует и неразграниченность", -- произнес г-н Лужков, посоветовав Виктору Дамурчиеву прислушаться к критике главы "Мосинвестконтроля". "Давайте воспользуемся тем, что объявлены национальные проекты, и договоримся с федералами по использованию неразграниченных земель для строительства жилища в рамках программки "Доступное жилище", -- предложил градоначальник.
Броско, что очевидно активизирующийся процесс резервирования земель становится и все наименее прозрачным. Судя по всему, папка с списком резервируемых участков на вчерашнем заседании в мэрии оказалась в распоряжении только членов правительства городка. "Нам перечня резервируемых участков не прислали", -- признал в беседе с корреспондентом "Времени новостей" советник депутата Мосгордумы Ивана Новицкого Сергей Беляков. По его словам, в столичном парламенте вообщем были удивлены, что сейчас резервируемые участки утверждаются всего только постановлением правительства Москвы, а не городским законом, как это было ранее. А именно, последний большой (более 9 тыс. участков) список территорий, которые в перспективе должны были быть изъяты и задействованы в строительстве городских проездов и дорог, был утвержден законом городка в марте 2007 года.
Вобщем, для городских законодателей бюрократы, похоже, отвели иную функцию -- начать диалог с сотрудниками по Госдуме, с тем чтоб обеспечить юридическое прикрытие действий мэрии. В Мосгордуму с Тверской, 13, для следующей передачи в Федеральное Собрание РФ уже поступил целый ряд инициатив по корректировке русского земляного законодательства. А именно, мэрия не прочь резервировать и изымать землю под объекты жилищного строительства, предусмотренные утвержденными в установленном порядке документами территориального планирования и документацией по планировке местности населенных пт. Надлежащие поправки городские бюрократы предлагают внести в ст. 70 Земляного кодекса Рф. Не считая того, как заявил г-н Дамурчиев, его подчиненные готовят предложение о внесении конфигураций в закон "О внедрении действие Земляного кодекса РФ". Как он объяснил, на данный момент власти городов федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, могут распоряжаться землей под зданиями и сооружениями, муниципальная собственность на которые не разграничена, исключительно в границах собственных территорий. При всем этом столичная мэрия имеет в принадлежности строения и за пределами МКАД. Но она обязана выкупать землю под ними у других субъектов федерации на общих основаниях. Что само по себе столичным бюрократам, привыкшим быть в роли распределителей активов, а не просителей, приглянуться не может.