С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Сочинские инвесторы выступили против переноса порта
23 октября 2013
Реконструкция пансионатов и баз отдыха, расположенных в Имеретинской низменности Сочи, оказалась неосуществимой из-за решения администрации Краснодарского края перенести грузовой порт, строящийся к Олимпиаде-2014, на 2,5 километра, докладывает "Коммерсант". Дело в том, что некие объекты, на которые готовы большие инвестконтракты, оказались в санитарной зоне порта.
По инфы издания, в конце июля группа инвесторов из Нижнеимеретинской низменности обратилась с жалобой в прокуратуру городка Сочи с требованием проверить законность распоряжения главы администрации Краснодарского края и приказа Росстроя, в согласовании с которыми на изъятых землях в центральной части низменности будет построен грузовой порт, который вначале планировалось расположить в устье реки Псоу.
По словам члена совета директоров ОАО "Пансионат "Черноморец"" Миши Меркулова, после переноса порта многие строения попали в санитарную зону. А именно, привлекательность баз отдыха "Пансионат "Черноморец"", "Луч", "Саяны", "Крылья Балтики", "Адлер" сейчас под огромным вопросом, а у их хозяев были огромные планы по реконструкции объектов. На месте "Черноморца" планировалось строительство пятизвездного отеля на 300 номеров, инвестиции оценивались в 250 миллионов баксов. Не считая того, в санитарную зону порта попадают и жилые дома с популяцией около 2,5 тыщ человек квартала села Радостное.
Казусность ситуации состоит в том, что распоряжение главы администрации края, подписанное 28 мая, базируется на приказе Росстроя, другими словами после упразднения этого ведомства (с 12 мая функции Росстроя перебежали в ведение Минрегионразвития). По словам напарника компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Виталия Можаровского, с юридической точки зрения у инвесторов есть шанс оспорить распоряжение краевых властей. Но, по воззрению другого юриста, которое приводит издание, в Сочи из-за подготовки к Олимпиаде-2014 многие спорные вопросы решаются на политическом уровне.
Перенос порта в ГК "Олимпстрой" разъясняют "техническими причинами". По словам вице-губернатора Краснодарского края Василия Надирадзе через три-пять лет после окончания стройки, из грузового порта подразумевается сделать марину, а сам порт перенести в другое место.
Возможных инвесторов отпугивает ситуация в Имеретинской низменности, хотя это более симпатичное место исходя из убеждений реализации девелоперских проектов. Но генплан городка и в его составе план расположения олимпийских объектов, пока не утвержден. По словам Надирадзе, на данный момент идет разработка гидродинамической модели Имеретинской низменности, из-за чего вероятны некие конфигурации в расположении объектов. Детальная планировка должна быть готова в течение нескольких месяцев.
Порт Сочи. Фото с веб-сайта olimprus.ru
По инфы издания, в конце июля группа инвесторов из Нижнеимеретинской низменности обратилась с жалобой в прокуратуру городка Сочи с требованием проверить законность распоряжения главы администрации Краснодарского края и приказа Росстроя, в согласовании с которыми на изъятых землях в центральной части низменности будет построен грузовой порт, который вначале планировалось расположить в устье реки Псоу.
По словам члена совета директоров ОАО "Пансионат "Черноморец"" Миши Меркулова, после переноса порта многие строения попали в санитарную зону. А именно, привлекательность баз отдыха "Пансионат "Черноморец"", "Луч", "Саяны", "Крылья Балтики", "Адлер" сейчас под огромным вопросом, а у их хозяев были огромные планы по реконструкции объектов. На месте "Черноморца" планировалось строительство пятизвездного отеля на 300 номеров, инвестиции оценивались в 250 миллионов баксов. Не считая того, в санитарную зону порта попадают и жилые дома с популяцией около 2,5 тыщ человек квартала села Радостное.
Казусность ситуации состоит в том, что распоряжение главы администрации края, подписанное 28 мая, базируется на приказе Росстроя, другими словами после упразднения этого ведомства (с 12 мая функции Росстроя перебежали в ведение Минрегионразвития). По словам напарника компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Виталия Можаровского, с юридической точки зрения у инвесторов есть шанс оспорить распоряжение краевых властей. Но, по воззрению другого юриста, которое приводит издание, в Сочи из-за подготовки к Олимпиаде-2014 многие спорные вопросы решаются на политическом уровне.
Перенос порта в ГК "Олимпстрой" разъясняют "техническими причинами". По словам вице-губернатора Краснодарского края Василия Надирадзе через три-пять лет после окончания стройки, из грузового порта подразумевается сделать марину, а сам порт перенести в другое место.
Возможных инвесторов отпугивает ситуация в Имеретинской низменности, хотя это более симпатичное место исходя из убеждений реализации девелоперских проектов. Но генплан городка и в его составе план расположения олимпийских объектов, пока не утвержден. По словам Надирадзе, на данный момент идет разработка гидродинамической модели Имеретинской низменности, из-за чего вероятны некие конфигурации в расположении объектов. Детальная планировка должна быть готова в течение нескольких месяцев.
Порт Сочи. Фото с веб-сайта olimprus.ru